Мы решили вспомнить, как развивались отношения этой яркой пары, и почему их история любви завершилась трагедией, вокруг которой до сих пор существуют десятки невероятных конспирологических теорий.


Любой, кто был ребенком в 1990-х годах, знает, что Курт Кобейн и Кортни Лав были тогда королем и королевой альтернативного рока. Гранж-версия Джона Леннона и Йоко Оно. Сид и Нэнси своего поколения. Давайте вспомним трагическую историю любви.

По словам биографа Чарльза Кросса, Курт Кобейн и Кортни Лав впервые встретились в пятницу вечером, 12 января 1990 года. Это произошло в Satyricon, ночном клубе маленького городка Портленда, где гудели фанаты, посетившие концерт Nirvana. Кортни не была одной из них. И меня не интересовало творчество Курта Кобейна. Ее пригласил на концерт друг, который встречался с музыкантом, выступавшим на разогреве. И Кортни, которая никогда не упускает возможности «сохранять хладнокровие», естественно, согласилась.

За несколько минут до того, как «Нирвана» вышла на сцену, Кортни увидела, как Курт пересекает танцпол. «Эй, ты похож на Дэйва Пирнера!» - воскликнула она ему вслед он обернулся. Действительно, Курт был немного похож на Пирнера, солиста группы Soul Asylum, тем, что его волосы были очень длинными и спутанными (он мыл голову только раз в неделю, и то только кусковым мылом).Та). Так что вряд ли комментарий Кортни был задуман как комплимент. Но она продолжала выжидательно смотреть на Курта высокомерным, игривым взглядом, в котором читалась нотка смелого флирта. Она как будто бросала ему вызов. — И что бы ты сказал?»

Курт быстро присоединился к этой «игре» и внезапно схватил Кортни за талию и швырнул ее на пол. Между ними завязалась комичная драка. Несмотря на то, что эти двое катались в луже пролитого пива, Кортни понравилась реакция Курта на ее провокацию. Его особая манера флирта. Однако лидер «Нирваны» никак не ожидал встретить столь серьёзного соперника. Помимо преимущества в росте (Кортни была на восемь сантиметров выше Курта), она обладала настоящим бойцовским характером, что позволило ей легко выиграть этот бой. Поэтому Курт предложил прекратить драку мирным путем, чтобы избежать неловких моментов. Он помог Кортни подняться на ноги и подарил ей наклейку с изображением Чим Чим, обезьянки из «Спид Гонщика», которую она носила с собой как талисман.

Позже Курт признался, что ему сразу понравилась дерзкая блондинка. «Если бы она не ушла, я бы, наверное, переспал с ней той ночью». Между телегами явно пробежала искра. Грубая борьба была фетишем Курта, и такой хороший соперник, как Кортни, его очень заводил.


Кортни Лав, начало 1990-х

Курт Кобейн, начало 1990-х

После той ночи Кортни начала внимательно следить за карьерой Курта. Она прочитала статью о «Нирване» в рок-газете и спросила подругу о новостях группы. Затем она наклеила фотографию ЧимЧима, которую получила в подарок, на футляр для гитары. Однако Кортни интересовался только Куртом и не была фанаткой Нирваны. Ранние песни группы ей не нравились, потому что они звучали «слишком металлично» и не находили для нее ничего интересного новые релизы (услышав сингл "Love" Buzz" в музыкальном магазине, она вышла из магазина, не купив пластинку). Ее также поразило то, насколько разноголосой была группа на сцене. «Крис [басист Nirvana] был очень, очень высоким», - вспоминает Кортни. «Он наложил тень на Курта, из-за чего Курт стал похож на маленького мальчика, настолько, что никто не мог увидеть, каким милым был Курт», - вспоминала Кортни.

Однако, когда в октябре 1990 года она купила сингл «Sliver», ее мнение о группе и «Little Boy» полностью изменилось. «Когда я слушала его, ко мне пришла мысль: «Боже мой, я могла это пропустить!» — призналась она. Затем Кортни открыла для себя «Dive», и она стала ее любимой песней Nirvana. «Это было очень сексуально, чувственно, странно и интригующе», - вспоминает Кортни. «Я считаю, что [трек «Dive»] великолепен».

Вскоре после этого Кортни узнала, что Курт расстался со своей девушкой, и решила предпринять активные шаги в его сторону. Она отправила ему шкатулку в форме сердца, в которой лежала маленькая фарфоровая кукла, три засушенные розы, миниатюрная чашка и лакированная морская ракушка. Тем, кто не знаком с тележками, этот набор может показаться странным и даже пугающим, но на самом деле Кортни все продумала согласно вкусам и интересам объекта своей страсти. Например, родственники музыканта знали, что он помешан на куклах. Он перекрашивал лицо куклы и приклеивал ей на голову человеческие волосы. Получившееся существо было красивым, но гротескным и напоминало то труп ребенка, то произведение авангардного искусства.

Вторая встреча Курта и Кортни произошла в мае 1991 года во время концерта L7 в Palladium в Лос-Анджелесе. Вокалист «Нирваны» стоял за кулисами и делал большой глоток сиропа от кашля прямо из бутылки. Заметив это, Кортни улыбнулась и подошла к нему, открыв бумажник и обнаружив там такой же пузырек с таблетками. Позже она со смехом вспоминала, что их «собрала фармацевтическая компания». Но, конечно, сексуальное влечение привлекало их гораздо сильнее. В тот вечер они долго разговаривали. Курт обычно молчал о незнакомцах, но он был очень красноречив. Пытаясь произвести на Кортни хорошее впечатление, он буквально излил подробности о производстве нового альбома, упомянул «серьёзные» имена в рок-индустрии и намекнул на грандиозность своих профессиональных планов. В конце концов, Курт сказал, что остановился в апартаментах «Оуквуд». Кортни ответила, что живет всего в нескольких кварталах отсюда. Она написала свой номер телефона на салфетке и дала ему, попросив позвонить ей как-нибудь. Она флиртовала искренне и открыто. Он флиртовал в ответ.

Курт позвонил ей поздно вечером, в четыре утра. «На заднем плане было много шума», - вспоминает Кортни. Мистер Курт сделал вид, что звонит просто потому, что хотел знать, где она купила сироп от кашля (той весной он пристрастился к сиропу от кашля и бросил все прочее пьянство). Но на самом деле он просто хотел с ней поговорить. К его радости, Кортни все еще не спала и могла с ним общаться. Истина заключается только в шепоте. Ее бывший парень и коллега по группе Эрик Эрландсон спал в соседней комнате. В то время у нее также были отношения на расстоянии с Билли Корганом из Smashing Pumpkins.

Они проговорили час, и Курт надолго запомнил тот разговор. По телефону он всегда был угрюмым и вспыльчивым, но иногда находились люди, которые проявляли его веселую сторону, и Кортни была одной из них. Он сказал по телефону то, что не мог сказать лично всего несколько часов назад. Курт упомянул коробку в форме сердца и поблагодарил Кортни. Она была тронута тем, что он это оценил. Вскоре они говорили обо всем: от продюсеров, критиков и написания песен до брендов сиропа от кашля. Они перескакивали с темы на тему, как переключая каналы на пульте от телевизора. Когда Курт обсуждал этот разговор со своим другом Яном Диксоном, он начал со слов: «Я встретил самую крутую девушку на свете».

«(С тех пор) Курт продолжал произносить свое имя… «Кортни говорит это», «Кортни говорит это», — сказала позже Диксон. Чтобы встретиться снова, им потребовалось пять месяцев, и в течение этого времени Курт часто вспоминал их разговор и задавался вопросом, был ли это реальным или это вызванный наркотиками сон, вызванный слишком большим количеством сиропа от кашля. А когда Курт убедился, что Кортни реальна, он понял, что больше не хочет отпускать эту женщину. Так они официально начали встречаться.

«Курт был тем, кого мы сейчас называем профеминистом», - вспоминает ведущая SiriusXM Volume West Линдси Паркер. "И я думаю, его привлекали сильные женщины. Она (Кортни) была очень сильной личностью.. он мог встречаться с любой сексуальной супермоделью. Но он выбрал эту отчаянную панк-рок-девушку».


Более того, по словам биографа Чарльза Кросса, у них были схожие детские травмы, которые помогли им понять друг друга лучше, чем кто-либо другой.

Обратите внимание: История из конверта- "Везучий пес по кличке Доктор".

«Сама Кортни говорила, что между ними была особая «травматическая связь». У них обоих было довольно трудное воспитание. Они оба были аутсайдерами, и оба. Хотя у обоих были творческие амбиции и оба были на пути к славе… они были привыкшие жить в нищете и сталкиваться с презрительным отношением к себе со стороны других. Они к этому привыкли. Поэтому я думаю, у них было много общего».

А вскоре добавился еще один «объединяющий элемент» — наркотики. И он стал разрушительной силой в их стремительно развивающихся отношениях. Несмотря на то, что многие люди обвиняют Кортни в том, что она ответственна за пристрастие Курта к запрещенным наркотикам, Чарльз Кросс имеет другое мнение по этому поводу. «Конечно, Курт употреблял наркотики до того, как встретил Кортни», - говорит он. — Две предыдущие девушки расстались с ним, потому что он пристрастился к наркотикам. В этом смысле решение быть с Куртом было трудным для Кортни.. потому что она была готова отказаться от такой жизни. Как вы знаете, Курт страдал от довольно серьезных зависимостей. Кроме того, есть еще две вещи, которые нельзя недооценивать. У него были хронические боли в животе и спине. И третья проблема заключалась в том, что он был явно в депрессии».

Но, похоже, его страстная любовь к Кортни вернула его к жизни. Вскоре Кортни забеременела, и Курт сделал ей предложение. Они поженились 24 февраля 1992 года на пляже Вайкики, Гавайи. Курт шла по алтарю в пижаме (позже она сказала, что надеть костюм было «больно»), а шелковое и кружевное платье, которое она носила, прославилось во время ее пребывания в концентрационном лагере. Когда-то оно принадлежало американской актрисе Фрэнсис Фермер. Психиатрическая больница. Их свадьба не могла быть «нормальной». «Но это были два человека, которые по-настоящему любили друг друга, какими бы недостатками они ни были временами как личности», — сказал Кросс.

Обмениваясь свадебными клятвами, Курт и Кортни не питали иллюзий, что их семейная жизнь будет безупречной. Многие поклонники даже предсказывали трагический финал этой истории любви. Однако их мнение молодоженов не волновало. Они делали то, что чувствовали. «Я подумала: «О, я знаю, что произойдет», — вспоминала Кортни тот момент у алтаря в интервью журналу Rolling Stone. - Но мне было все равно. Я любил этого человека. Мой принц на своем чертовом белом коне».

Затем, 18 августа того же года, родилась Фрэнсис Бин. Прежде чем молодые родители смогли насладиться рождением малыша, Vanity Fair опубликовал о них скандальную статью, вызвавшую огромный резонанс. Он утверждал, что Кортни употребляла героин во время беременности. Это привело к тому, что органы опеки разлучили юную Фрэнсис с ее родителями. Кортни и Курту пришлось защищать свои права на ребенка в суде, и после нескольких месяцев напряженных судебных разбирательств они добились своей цели – вернуть дочь. Всего через 23 года после тех событий Кортни призналась, что принимала наркотики во время беременности. «Но это случилось только один раз», — сказала она в документальном фильме «Курт Кобейн: Чертов монтаж». «Я думал, что с ней (Фрэнсис) все будет в порядке».

Рождение Фрэнсис Бин заставило Курта временно прекратить употребление запрещенных наркотиков, но как только эйфория утихла, он вернулся к своим старым привычкам. Вдобавок к этому у музыканта развился нездоровый интерес к оружию, вплоть до одержимости. Все чаще упоминались тексты его песен: «Заряжай пистолет и приводи своих друзей» («Smells Like Teen Spirit»), «Он любит стрелять» («In Bloom»), «И я клянусь» и т д. У меня нет пистолета/Нет, у меня нет пистолета» («Come As You Are»). Хотя эти тексты можно назвать только пророческими, они, по крайней мере, намекают на нестабильное состояние Курта Кобейна и на то, что оружие начинает играть важную роль в его жизни.

Последнее также стало источником семейных ссор, закончившихся арестом Курта в 1993 году. Затем музыкант пронес в дом огнестрельное оружие. Кортни потребовала, чтобы опасный материал был немедленно удален, но Курт проигнорировал ее протесты. Завязался громкий спор, а затем завязалась драка. Когда полиция прибыла на место происшествия, они обнаружили тело Кортни, покрытое царапинами и синяками, но Кортни отказалась давать показания против своего мужа. В итоге обвинений предъявлено не было, и дело было прекращено.

По словам Чарльза Кросса, несмотря на то, что Курт и Кортни часто ссорились, между ними также была большая нежность. Они оставляли друг другу всевозможные любовные записки в разных местах. «Это может быть что-то вроде (нежного слова), написанного на обратной стороне конверта, факса, отправленного в отель, или стикера», - говорит он. «Многие из этих сообщений сохранились... Они оба прекрасно осознавали тот факт, что творили историю».

В сентябре 1993 года Nirvana выпустила продолжение Nevermind. И, как говорит Кросс, «In Utero» находился под сильным влиянием Кортни. «Я думаю, она вдохновила его улучшить качество своих текстов, а Курт помогал Кортни практиковать ее гитарные риффы. В каком-то смысле это было соревнование», - предполагает биограф.

Однако, хотя в профессиональном плане они оказывали взаимовыгодное влияние, в личных отношениях они были испорчены. «У вас есть два наркомана, и их пристрастия и желания не всегда одинаковы», — говорит Кросс. «Не совсем корректно говорить о том, кто в этой паре был «главным наркоманом». Но, к сожалению, тяга Курта (к запрещенным наркотикам) была очень сильной. Его обстоятельства были несравнимы с теми, которые его окружали».

В марте 1994 года Курт получил передозировку в номере отеля в Риме. Его доставили в отделение реанимации в крайне тяжелом состоянии, и благодаря невероятным усилиям врачей его вернули к жизни. После этого Кортни настояла на том, чтобы Курт прошел курс реабилитации в клинике Лос-Анджелеса. Она очень испугалась того, что произошло. И она, казалось, впервые поняла, что может потерять Курта навсегда. 30 марта музыкант послушно поступил в реабилитационный центр, а на следующий день разговаривал с врачами о своей зависимости и играл с дочерью. Это был последний раз, когда он видел маленькую Фрэнсис.

Той же ночью Курт перелез через забор высотой 6 футов, чтобы прибыть в аэропорт и сесть на рейс в Сиэтл. В течение следующих двух дней его видели в разных частях города, но никто из его окружения не смог с ним связаться. Кортни решает нанять частного детектива, чтобы найти мужа, прежде чем произойдет что-то необратимое. Но он опоздал. 5 мая 1994 года Курт покончил жизнь самоубийством. Всего через три дня тело музыканта обнаружил электрик, приехавший в его дом на бульваре Лейк-Вашингтон, чтобы установить систему безопасности. На месте трагедии также были найдены дробовик и предсмертная записка, а солист группы «Нирвана» признался, что его страсть к музыке угасла и он решил, что «лучше сгореть, чем расстаться». Последними словами Курта жене и дочери были:

«Иди дальше, Кортни, ради Фрэнсис, ради ее жизни, ты будешь счастливее без меня. Я люблю тебя, я люблю тебя…»


Смерть Курта Кобейна стала огромным ударом для музыкальной индустрии и его поклонников по всему миру. Многие из них не могли смириться с тем, что их кумир решил умереть, выдвигали различные теории заговора и «назначали» других виновниками этой страшной трагедии. Имя Кортни непристойно часто появлялось в этих теориях заговора. Некоторые считали, что она довела мужа до самоубийства и заставила его самоуничтожиться на несколько лет. Некоторые даже думали, что она могла заказать убийство Курта. Но в любом случае доказать причастность Кортни к тем ужасным событиям не удалось.

Позже, в 1994 году, Кортни размышляла о потере своего «принца на чертовом белом коне» журналу Rolling Stone, говоря: «Я чувствовала, что с моей стороны было действительно эгоистично оплакивать его, заставлять его чувствовать себя виноватым» было молиться за него и стараться быть счастливым, чтобы он мог чувствовать вибрации радости.Но теперь я знаю, что она ушла и ее больше нет.Я так и сделал.

Ничего не осталось».

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Мы решили вспомнить, как развивались отношения этой яркой пары, и почему их история любви завершилась трагедией, вокруг которой до сих пор существуют десятки невероятных конспирологических теорий..