Польская княжна и королева американского высшего света, успешная пиарщица и дизайнер интерьеров, икона стиля и подруга Трумэна Капоте, Рудольфа Нуриева и Энди Уорхола — это все о ней.


Кэролайн Ли Радзивилл

Сестра Жаклин Кеннеди, Кэролайн Ли Радзивилл, прожила поистине блестящую жизнь, однако ее имя несправедливо долгое время оставалось в тени Джеки. Тем не менее именно Ли помог жене американского президента найти свой стиль и познакомил ее овдовевшую сестру с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом. Красавица, муза модельера и успешная светская львица, Кэролайн сумела оставить свой след в истории. «Я никому не сестра», — однажды откровенно сказала она журналу People. Эта фраза должна лучше всего отражать ее индивидуальность, уникальную личность и удивительную судьбу.


Ли Радзивилл, 1960-е

Ли Радзивилл, 1970-е

Жаклин и Кэролайн были одними из самых известных сестер высшего общества конца 20 века. Они жили со своими родителями в двухуровневой квартире с 12 комнатами на Парк-авеню и каждое лето ездили в семейный дом в Ист-Хэмптоне. Словом, девочки с детства впитали в себя любовь к роскоши и тому кругу общения, в котором вращались их отец и мать. Джон Верну Бувье III, также известный как «Блэк Джек», внешне напоминал Кларка Гейбла, американского актера и секс-символа Голливуда 1930-х и 1940-х годов, а также известного биржевого маклера. Хотя он привлекал внимание женщин, в конечном итоге он разрушил свою репутацию и состояние из-за более распространенной слабости: алкоголя. Это привело к их разводу с матерью Джанет Ли Бувье.

Несмотря на это, отец всегда был очень близок к дочерям, и дочери в них души не чаяли. Благодаря его руководству Джеки и Кэролайн узнали, что основа успеха – это труд и что для того, чтобы стать лучшими из лучших, нужно много работать. Спустя несколько лет сестры начали понимать, что «лучшей» может быть только одна, а другой суждено остаться ничем не примечательной.


Жаклин и Кэролайн Бувье, 1935 год

Джеки была темноволосой, прилежной и сдержанной, а Кэролайн росла блондинкой, активным и озорным ребенком. «Когда мне было семь лет и я жил в Нью-Йорке, я сбежал», — сказал однажды Ли. «Я гуляла по Бруклинскому мосту со своей собакой... Мы не могли идти очень далеко... Довольно сложно бежать за твоей мамой». Уже тогда юная Кэролайн проявляла особый интерес к моде и время от времени брала взаймы одежда и обувь из маминого гардероба. Ее сестра проводила время за чтением книги, но Кэролайн не могла усидеть на месте. «Ли всегда передвигал мебель и украшал комнаты», — вспоминает Джанет Ли Бувье. Позже увлечение девушки дизайном и искусством переросло в ее профессию. Это одна из многих профессий, в которых Кэролайн продемонстрировала свою разностороннюю личность.


Жаклин и Кэролайн гуляют по улицам Венеции, 1951 год

Кэролайн и Жаклин возвращаются в Соединенные Штаты после поездки в Европу в 1951 году

Несмотря на разные характеры, у сестер была искренняя дружба, которая оставалась очень крепкой до начала 1950-х годов. Одним из самых ярких воспоминаний пары об этих днях стало лето, которое они провели в Европе. Она отправилась в путешествие молодой, свободной, красивой девушкой, еще не отягощенной заботами семейной жизни. Позже об этой поездке даже написали книгу под названием «Одно особенное лето». Однако приближалось время, когда сестрам пришлось начать самостоятельную жизнь. А младшая обогнала старшую, встретив и выйдя замуж за Майкла Кэнфилда, сына крупного американского издателя. Ходили также слухи, что на самом деле он был сыном Кикки Престон и герцога Кентского. В 1953 году молодожены переехали в Лондон.

Однако Жаклин в этой кампании не отставала. В том же году (сентябрь) она пошла под венец с Джоном Кеннеди, сенатором от Массачусетса, который восемь лет спустя станет 35-м президентом Соединенных Штатов. Свадьба Джона и Жаклин Кеннеди: 9 удивительных фактов). Талантливый и привлекательный политик только начинал набирать популярность в стране, зарабатывая приличный доход. Муж Ли работал в американском посольстве в Лондоне, но не имел таких высоких амбиций и карьерных перспектив, как Кеннеди. Каролине стало откровенно надоедать брак с Михаилом, но в 1956 году ее познакомили с польским князем Станиславом Радзивиллом в загородном поместье мужа ее сестры, гостившего у Джеки. Господин Ли влюбился в европейскую аристократку с первого взгляда, несмотря на большую разницу в возрасте в 19 лет).


Джон Кеннеди и Жаклин Кеннеди на свадьбе 12 сентября 1953 года

Каролина и Станислав Радзивиллы, 1967 год

В 1959 году Каролин Бувье решила развестись со своим первым мужем, который, как и ее отец, был алкоголиком. К тому времени она не только получила предложение руки и сердца от князя польского, но и была беременна ребенком от своего нового возлюбленного. Однако официально узаконить свои отношения Станиславу и Ли не удалось сразу. Фактически развод Радзивилла с бывшей женой так и не был признан церковью. Позже на помощь пришел Джон Кеннеди, который конфиденциально обсудил этот вопрос с представителями Ватикана и сыграл ключевую роль в признании брака польского принца и его сестры Жаклин законным. Брак стал самым продолжительным в жизни Ли, продлившись почти четверть века, и в нем также родились наследники княжеского рода — принц Антоний и принцесса Анна Кристина.


Ли и дети принц Энтони и принцесса Анна Кристина, 1965 год

В начале 1960-х Ли со своим вторым мужем переехала в роскошный особняк, расположенный почти в центре Лондона. «За Букингемским дворцом, в самой красивой сельской местности Оксфордшира, стоял священный дом», — сказала она. Кэролайн очень нравилось восстанавливать старые здания и украшать комнаты. Карьера ее мужа также уверенно пошла вверх. Британская компания по недвижимости Станислава процветала и приносила огромную прибыль. Радзивиллы считались одной из самых богатых пар лондонского общества. На различных мероприятиях и приемах пара знакомилась с самыми известными представителями элиты: Труменом Капоте, автором романа «Завтрак у Тиффани», миллиардером Ставросом Ниархосом, танцором Рудольфом Нуриевым и даже бывшим премьер-министром Великобритании Уинстоном — подружились с Черчиллем. И всех их постоянно впечатляла утонченная и красивая Ли Радзивилл.


Ли и Станислав возвращаются в Лондон после отпуска с Джоном Кеннеди и Джеки Кеннеди, 1961 год

Ли, Нью-Йорк, 1966 год

Ли, Лондон, 1967 год

Ли и Трумэн Капоте, Нью-Йорк, 1969 год

Надо сказать, что Кэролайн была одной из немногих женщин, безупречных во всем, от внешности до поведения. Рудольф Нуриев сказал о ней: «Очень красивая, очень яркая». «Ведь она пленяла людей не только своим высшим социальным происхождением, но и своей интеллектуальной сущностью». Американский архитектор Филип Джонсон говорил: «Она ни в коем случае не была интеллектуалом, а человеком. От нее исходило тепло и сияние» от нее это было очень привлекательно». Писатель Трумэн Капоте был очарован внешностью Ли, особенно ее глазами, цвет которых он однажды описал как «золотой, как стакан бренди на столе перед камином».


Вокруг г-жи Ли всегда было много поклонников-мужчин. Фотография сделана на концерте Пегги Ли, 1970 год

Кэролайн также была безупречно одета – ей всегда удавалось сохранять сдержанную элегантность. Но она не игнорирует быстро меняющиеся прихоти высокой моды, некоторые детали которой отражают моду того десятилетия (мини-туники 60-х, богемные шарфы 70-х, даже смелое золото 80-х умело вплетено в гардероб). Конечно, сложные костюмы часто стоят немалых денег, как однажды признался ее муж. «Удивительно, сколько стоит ее одеть». Но деньги, потраченные на костюмы, впоследствии с лихвой окупились, когда стиль Ли Радзивилла вошел в историю.


Ли и Энди Уорхол, 1973 год

Ли и Джеки, 1970 год

Ли Радзивилл награждена в категории «Самая одетая женщина в мире» (1962

Ли, Лондон, 1976 год

Кстати, одной из первых тонкий вкус Кэролайн оценила ее родная сестра. Джеки много раз пользовалась советами Ли во время президентской кампании, в которой участвовал ее муж, а также позже, когда ей приходилось соответствовать своему положению первой леди. В начале 1960-х сестры снова очень сблизились. Потому что в неявной конкуренции за признание и статус они были равны по результатам. Обе были замужем за очень влиятельными мужчинами и жили очень роскошной жизнью. Потом я начал думать, что «лучшее» не обязательно может быть чем-то одним. Их отношения снова остынут гораздо позже, но пока между сестрами сохраняется теплая дружба.


Джеки и Ли в Нью-Йорке, 1961 год

Их близкие отношения были в основном заслугой супругов. Как только стало известно, что Кеннеди намерен баллотироваться на пост президента США, принц Развил принял активное участие в поддержке и «раскрутке» (как сказали бы сегодня) Кеннеди. После победы на выборах Джон отправил Станиславу фотооткрытку со словами: «Благодаря тебе мы победили». Постепенно польский аристократ стал не только горячим сторонником нового американского президента, но и одним из его ближайших друзей.


Семьи Кеннеди и Радзивиллов в Белом доме в Вашингтоне в канун Нового года, 1962 год

Они вместе появлялись на официальных мероприятиях и ездили в командировки. Их жены также проводили много времени вместе. Кстати, когда сестры вместе посетили Пакистан в 1962 году, Кэролайн даже превзошла по продажам первую леди США.

Обратите внимание: Если подруга унижает.

Их фотография верхом на верблюде еще раз подтвердила рождение новой иконы стиля Ли Радзивилла. Даже в таком необычном времяпрепровождении она не смогла забыть свою грацию. Кэролайн сидела на верблюде в стильном летнем платье без рукавов, жемчужных украшениях и туфлях на низком каблуке. Волосы жены принца были настолько идеальны, что казалось, будто она присутствовала на королевском приеме.


Ли и Джеки едут на верблюдах во время совместного визита в Пакистан, 1962 год

Но Ли не понаслышке знал, как смотреть на события такого уровня. Годом ранее Радзивиллы действительно имели возможность лично встретиться с королевой Елизаветой II. Это стало возможным благодаря Джону Кеннеди, которого пригласили в Букингемский дворец в качестве главы государства. Когда американцы пригласили польского принца и его жену присутствовать на праздничном ужине, королева отказалась — в то время во дворце не приветствовались люди, состоящие в многократных браках. Но из уважения к новому президенту США и его жене Элизабет все же пришлось пойти на уступки.

В результате в списке гостей оказались Радзивиллы — их описывали как «принца и принцессу», хотя королева отказывалась обращаться к ним так во время частных встреч — и у нее были для этого веские причины. Ведь на самом деле Станислав уже давно официально отказался от своего титула на родине и принял британское гражданство. Несмотря на то, что Радзивиллы считались в светском обществе княжеской четой, Елизавета II игнорировала светские приличия и уступки и опиралась на простые факты (а может быть, она просто была недовольна тем, что им приходилось встречаться дома с людьми, которых они не знали) не знаю). Как известно, для Станислава, успешного бизнесмена и одного из богатейших предпринимателей Англии, его номинальный титул принца не был чем-то особенным. Однако с моей женой этого не произошло. Кэролайн была очень зла и расстроена тем, что другие не хотели этого признавать. Можно сказать, это стало для нее больным вопросом.


Дети и сестры Лондона, 1965 год

Бывшие друзья г-жи Ли в Лондоне заявили, что она никогда не смогла бы присоединиться к высшему британскому обществу, как бы сильно ей этого ни хотелось. Один из них сказал: «Она зашла слишком далеко, играя в принцессу». И как позже призналась сама Кэролайн: Я не [участвовал]».

Судя по всему, г-жа Ли решила продолжить карьеру, потому что для нее были важны общественное признание и самореализация. Она дебютировала как актриса в 1967 году в чикагской постановке «Филадельфийская история», а позже снялась в телевизионной версии «Лолы», но, к сожалению, ни один из ее фильмов не получил признания критиков. Кэролайн объяснила свою неудачу: «В случае с «Филадельфийской историей», я думаю, режиссер был совершенно глухим, но в случае с «Лорой» режиссер был в полной растерянности. Критики писали рецензии еще до того, как увидели сериал. По причине неудачи Ли больше не возобновлял попытки проявить себя в актерском мастерстве. На этом фоне между Станиславом и Каролиной возникло чувство отчужденности. Вместо поддержки мужа она встретила его неодобрение. «Он просто не понимал», - сказала она. «Он всегда считал, что нельзя выставлять себя напоказ без необходимости». В 1972 году Ли переехала в Нью-Йорк и два года спустя подала на развод со Станиславом.


Ли и Фарли Грейнджер на съемках фильма «Лола», 1968 год

Она поселилась в дуплексе на Пятой авеню, всего в семи кварталах к югу от дома Джеки Кеннеди. Кеннеди к тому времени дважды овдовел и начал публиковать книги. Ли помнила о роскоши многочисленных особняков и квартир, к которым она привыкла за время замужества со Станиславом, и стремилась добавить эту нотку в свой новый дом. Более того, это был не первый раз, когда ей представилась возможность поработать в сфере дизайна интерьеров. Кэролайн оформила гостиную на первом этаже, предназначенную для развлечений, в нежно-розовых тонах, а верхний этаж посвящен воспоминаниям: от портрета Джона Кеннеди в изголовье кровати до многочисленных семейных фотографий, висящих над кроватью кровать. Я решил стена коридора.


Ли дома, 1976 год

С возвращением Ли в Америку отношения между ней и ее сестрой возобновляются. Тогда же (1974 г.) вышла их совместная автобиографическая книга «Одно особенное лето». Джеки даже дополняет его собственными рисунками.

Ли попробовала свои силы в тележурналистике, дебютировав в качестве интервьюера на канале CBS-TV в 1974 году, где гостями шоу «Беседы с Ли Радзивиллом» были ее старые друзья Рудольф Нуреев, Джон Гэлбрейт и Глория Стейнем. Однако шоу не имело большого успеха, и после выхода 6 серий канал принял решение отменить его. Затем Кэролайн начала профессионально заниматься дизайном интерьера, который она всю жизнь любила. «Это то, что мои друзья говорили мне уже много лет», — сказала она. «И, наконец, я сделал это». Ли арендовал офис у Джона Карла Варнеке, любимого архитектора Кеннеди, и проводил дни и ночи, отслеживая новую мебель на рынке, работая с художниками и дизайнерами, и занимался созданием творческих работ. «Мне пришлось вставать рано, чтобы поговорить с паяльщиками и подрядчиками», — с энтузиазмом рассказывала она о своей работе. «Но как бы поздно я ни ложился спать, я всегда просыпался на рассвете».


Ли Радзивилл, Трумэн Капоте, Норман Мейлер, 1972 год

Однако постепенно г-жа Ли начала понимать, что такой напряженный график и тяжелая работа требуют слишком многих жертв. Помимо недосыпа, я даже не мог соблюдать нормальный режим питания. Однако Кэролайн всегда очень ответственно относилась к своей внешности и питанию, поддерживая рост 1,67 см и вес 105 фунтов. «Я ем как лошадь», — пошутил тогда Ли. «Иногда мне кажется, что у меня рак». Тем не менее, этот опыт стал действительно важным этапом в ее жизни. В конечном итоге она поняла, что ее миссия – создавать и нести в мир красоту.


Ли Радзивилл в Armani, 1988 год

Ли и Герберт Росс, 1989 год

Кэролайн, чье стремление к красоте всегда на высшем уровне, стремительно вливается в мир моды. Либо он притягивал ее как магнит, либо она стала тем самым вдохновляющим элементом, в котором нуждалась модная индустрия, в любом случае они «нашли друг друга». Ее пригласили возглавить отдел по связям с общественностью тогдашней очень маленькой компании Armani. Г-н Ли сказал, что он был «глазами и ушами [менеджмента], помогая людям понять, чего они хотят, а что им не нужно». Более того, она сама вдохновляла своим примером окружающих. Костюмы этой марки, которые она носила повсюду, идеально ей сидят. Она также носила Armani на своей третьей свадьбе с режиссером Гербертом Россом в 1988 году. «Сегодня кто-то вроде Ли есть в каждом крупном доме моды, но тогда о нем можно было только мечтать», — сказал Армани. «Это было время больших перемен в бизнесе, и она (Кэролайн) взяла на себя ведущую роль».


Ли и Джорджио Армани на вечеринке New Yorker в 1994 году

Ли и Джорджио Армани, Нью-Йорк, 1995 год

Однако, несмотря на ее успехи на профессиональном поприще, 90-е годы приготовили Ли немало тяжелых испытаний – в этот период умерли двое ее очень близких людей. Его сестра Жаклин умерла в 1994 году. Кэролайн изо всех сил пыталась справиться с потерей. Близкие к ней люди рассказали, что, когда Джеки умерла, она плакала и не могла прийти в себя. Отношения сестер переживали взлеты и падения, но они всегда очень дорожили друг другом. Позже Ли вспоминал: «Самый нелепый слух был о том, что мы были соперницами. Мы всегда были очень близки. Мы очень часто проводили время вместе. На самом деле, всего лишь 5 лет спустя Кэролайн постигла новый удар. Рак унес жизнь ее сына.

Как бы тяжело ни было Ли, она нашла в себе силы преодолеть это. Она никогда не закрывалась от мира и никогда не переставала заботиться о себе. В 2000-е годы она продолжала активно работать в индустрии моды и (в память о покойном сыне) основала фонд поддержки начинающих режиссеров-документалистов. Она всегда желанная гостья на модных показах по всему миру, а в 2013 году вошла в список 50 самых одетых знаменитостей 50-х годов по версии Guardian. Но самым замечательным в Ли было то, что она всегда была идеальной, несмотря на свой возраст, несмотря на трудности с движением и несмотря на то, что в последние годы она страдала от болезни Альцгеймера. Где бы она ни появлялась, ее волосы выглядели идеально с головы до пят, а макияж был тонким и безупречным. Обычный твидовый пиджак, классические брюки и балетки на плоской подошве. И конечно, очаровательная улыбка.


Ли, Нью-Йорк, 2015 г

Ли присутствовал на показе коллекции Giambattista Valli весна/лето 2015 в Париже

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Польская княжна и королева американского высшего света, успешная пиарщица и дизайнер интерьеров, икона стиля и подруга Трумэна Капоте, Рудольфа Нуриева и Энди Уорхола — это все о ней..