Взгляд на управление конфликтами со стороны рядового работника

Рабочие конфликты — неотъемлемая часть жизни любого коллектива. Однако не все менеджеры способны эффективно справляться с конфликтами. К сожалению.

Между тем не до конца урегулированный конфликт может привести к тяжелым последствиям не только для производства, но и для персонала. Это мы.

Конечно, дать совет начальнику вряд ли получится. Но мы можем увидеть его ошибки и вовремя подготовиться к последствиям.

Так что помните неудачные стратегии управления конфликтами на рабочем месте и их негативные последствия:

  1. Игнорирует конфликт. Один из наиболее распространенных подходов к управлению конфликтами — закрывать глаза на их существование. Руководители, прибегающие к этой стратегии, предпочитают игнорировать проблему и надеяться, что она разрешится сама собой. Конечно, такой подход к управлению конфликтами только усугубит проблему.
  2. Применение силы. Если игнорирование конфликта не помогает, некоторые начальники применяют силу. Они заставляют стороны конфликта сотрудничать без учета их потребностей и интересов. Спокойствия в коллективе это, конечно, не восстановит.

    Обратите внимание: Женщины каких знаков зодиака не терпят никакого контроля со стороны мужчин.

    Одна из сторон, а может и обе, почувствуют себя немного и несправедливо пострадавшими, а конфликт лишь выйдет на новый уровень, где появится и босс.
  3. Компромисс. Компромисс – это поиск золотой середины между двумя сторонами конфликта. Использование этой стратегии управления конфликтом предсказуемо приведет к тому, что ни одна из сторон не получит желаемого. Поэтому компромисс лишь временно смягчает конфликт, а проблема остается нерешенной и всплывет в будущем.
  4. Сотрудничество. В сотрудничестве начальник не принуждает, а побуждает стороны к совместной работе для достижения общей цели, блага компании, бонусов для коллектива и прочего бла-бла-бла. Но если одна из сторон или опять же обе не готовы к сотрудничеству или не доверяют друг другу, конфликт никуда не исчезнет, ​​он только уйдет в тень, лишь бы вновь разгореться с большей силой.
  5. Активное слушание. Это интересный прием, который в идеале действительно способствует погашению конфликта. При таком подходе к управлению конфликтами менеджеры активно выслушивают стороны конфликта и пытаются понять их потребности и интересы, чтобы затем найти приемлемое решение. Однако не все российские командиры умеют эффективно слушать или принимать решения, учитывающие потребности и интересы всех участников конфликта. Так что это хорошее предприятие может только подлить масла в огонь.

Все понимают, что неудачные стратегии управления конфликтами на рабочем месте могут привести к серьезным последствиям: ухудшению отношений в коллективе, снижению производительности и даже увольнению или увольнению сотрудника.

Поэтому, когда вы видите, что начальник использует неудачные приемы и не способен конструктивно решить конфликт, готовьтесь к неприятностям на работе, даже если вы не принимаете непосредственного участия в конфликте.

Выполняйте задание «Предупрежден — значит вооружен» и управляйте ситуацией в свою пользу.

Вам может быть интересно: Против тех, с кем дружат на работе: Пособие для рядового работника.

30 июня Закрытие Puls. Чтобы продолжить чтение моих статей, подпишитесь на мой канал в Zen Work and money!

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Взгляд на управление конфликтами со стороны рядового работника.