Когда творческий порыв дизайнеров «упаковки» оказывается мощнее креатива парфюмеров.

Линда Евангелиста в рекламе аромата Moschino Fresh Couture (2015), да, модель держит в руках флакон духов, а не то, что вы подумали

создание ароматов само по себе является искусством, требующим богатого воображения. Но некоторым создателям недостаточно создать оригинальный аромат. Им нужно, чтобы судно также соответствовало дизайну. Правда, порой фантазия авторов заходит слишком далеко, и «форма» обыгрывает «содержание». Самые яркие примеры того, когда о флаконах благодаря своему дизайну говорили больше, чем о самом парфюме, — в нашем обзоре.

Moschino Toy

Сомневаемся, что креативный директор Moschino Джереми Скотт когда-либо слышал стихи Агнии Барто, но своим креативным флаконом он поразил сердце каждой русскоязычной девушки от 18 лет и старше. И не важно, что в оригинале написано «медведю лапу оторвали»; ассоциация с разобранным на запчасти мишкой сработала отлично. В 2014 году, то есть через год после того, как Скотт присоединился к Moschino, изображение медведя стало бестселлером в новой коллекции. Футболки, сумки, аксессуары... А вот запихнуть в тело медведя флакон духов, да так, что каждый раз, когда хочешь его понюхать, "оторваешь" ему голову - это было свежо.

Изабели Фонтана в рекламе Moschino Toy (2014)

Кстати, аромат вышел древесно-пряный, легкий, с нотками лаванды и можжевельника. Популярность того самого «мишки» побудила бренд выпустить в конце 2018 года фланкер. Но на этот раз зверек будет не плюшевый, а стеклянный (и это очень напоминает памятник первому медведю, простите меня).

Ароматы Moschino Toy (2014), в коробке и в открытом (безголовом) виде, а также новый Moschino Toy 2 2018 года. Оба аромата цветочные древесно-мускусные

Moschino Fresh Couture Gold

Через год после того, как обезглавленный медведь был снят, Джереми Скотт выпустил аромат во флаконе, который легко можно было принять за чистящее средство. Сходство с каким-то Cillit Bang поразительно. Настолько, что даже не все поклонники дизайнера поняли этот искренний стеб. Скотта критиковали за неуместную креативность: некоторые чувствовали себя некомфортно, пробуя духи из флакона, похожего на бутылку с моющим средством. Однако самого Джереми это ничуть не остановило. В результате за первым ароматом один за другим последовали еще два: Moschino Fresh Couture Pink и Moschino Fresh Couture Gold.

Ароматы линии Moschino Fresh Couture.

Обратите внимание: 10 вещей, которые нужно знать, если у тебя творческий парень.

В центре — новейший фланкер Moschino Fresh Couture Gold (2017)
Верхние ноты: грейпфрут, мандарин, груша, белый персик, манго и лист ревеня. Средние ноты: жасмин, ландыш и орхидея. Базовые ноты: пачули, древесина акигала, сандал, ваниль и мускус.

Справедливости ради скажем, что Moschino был не первым, кто придумал стилизовать флакон духов под емкость для бытовой химии. Еще 12 годами ранее аромат Diesel Green был выпущен во флаконе аналогичного стиля (а также имел несколько продолжений). А еще раньше, еще в 2003 году, лондонский нишевый бренд B Never Too Busy To Be Beautiful представил в том же духе мужской аромат Dirty.

Женский аромат Diesel Green Feminine (2004)
Мужской аромат Dirty от B Never Too Busy To Be Beautiful (2003)

Flwerbomb и Spicebomb, Viktor&Rolf

Вы можете многое сказать о том, что ваш аромат — настоящая бомба. А можно просто поместить духи во флакон, имитирующий ручную гранату. Иногда одна картинка стоит ста слов. В этом абсолютно уверен голландский бренд Victor&Rolf. Аромат Flowerbomb, выпущенный в 2005 году, за 13 лет имел целых 44 фланкера (включая лимитированные издания), разумеется, во флаконах, стилизованных под тот же гранат, где то распускались цветы, то появлялись розовые ленты. А в 2012 году вышла мужская, брутальная версия — Spicebomb.

Ароматы Victor&Rolf, верхний ряд: Flowerbomb (2005), Flowerbomb Gold Edition (2017); нижний ряд: Flowerbomb La Vie en Rose для женщин (2018 г.) и Spicebomb для мужчин (2014 г., ограниченное рождественское издание)

Fabulous Marudhaï, Salvador Dali

История этого необычного флакона в форме носогубного треугольника началась в середине 80-х годов. В 1983 году самый первый аромат под брендом Salvador Dali был выпущен в черном матовом стекле. Форма бутылки в точности повторяла фрагмент одной из работ художника, известного своими сюрреалистическими работами. Для той эпохи, которая двигалась в сторону салонной роскоши, флакон выглядел более чем авангардно. Однако шипровый аромат не прижился, и через 2 года его сменил сложный восточно-цветочный, совершенно другой по звучанию, в полупрозрачном стекле. Всего за 35+ лет испанский бренд выпустил 6 ароматов в таких флаконах. Но поскольку в данном случае творчество (творение Сальвадора Дали) было первичным по отношению к парфюму, флакон с носом и губами не стал визитной карточкой ни одной линии ароматов бренда, а присутствует в разных дизайнах в нескольких линии. Последней на сегодняшний день является The Fabulous Collection, опубликованная в 2017 году.

Ароматы бренда Salvador Dail: черный флакон — Dali (1983), прозрачный флакон — Salvador Dali (1985), золотой флакон — Fabulous Marudhaï (2017).

Zombie Collection, Demeter Fragrance Library

В этой коллекции идеально все: и дизайн этикеток на традиционных флаконах бренда, и девиз, который приложили к ней создатели: «Даже если ты мертв, это не значит, что от тебя плохо пахнет». Достойны восхищения и ноты этих шипровых ароматов: торф, каменный гриб, мох, красное вино, влажная земля и зеленые ноты. Первые два аромата коллекции были выпущены в 2013 году — Zombie for Her и Zombie for Him. И третий, унисекс, Zombie Dog - в 2016 году. Искренне надеемся, что не испортили никому аппетита картинками ниже.

Ароматы Zombie Collection из библиотеки ароматов Demeter: Zombie Dog (2016), Zombie for Her (2013) и Zombie for Him (2013)
Редакция Мари Клэр

Фото: архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Когда творческий порыв дизайнеров «упаковки» оказывается мощнее креатива парфюмеров..