94. Страна-калейдоскоп с удивительной мозаикой из разноцветных стекол

Получив свидетельство об окончании 8 класса, я не знала, что дальше делать, куда пойти учиться. Я никак не могла определиться с будущей профессией и понять, что мне нравится.

Это было словно состояние невесомости: я висела в пространстве и времени, и мне было абсолютно все равно, куда подать документы. В то время никакой особенной работы по профориентации в школе с нами не проводилось.

А после того, как я сломала  руку и для меня навсегда  закрылись двери в спорт,  затем и с комсомолом как активной общественной жизнью произошел полный облом, - я потеряла уверенность в себе и в завтрашнем дне. И разучилась мечтать. День прошел- и ладно!

И потянулись серые будни. Я не была из тех юных вундеркиндов, которым с раннего детства не давал покоя вопрос профподготовки:

- У меня растут года,

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?...

За месяц после выпуска из меня получилось нечто вроде этого варианта: справочники  переворошив, мозг раздуется, как флюс, - все работы хороши, выбирай на вкус!

Не зря современные психологи говорят о том, что проблемы выбора профессии зачастую приводят к тому, что люди массово работают не теми, кем хотят. Отсюда нервные срывы, психосоматика, депрессии и прочее.

К сожалению, слишком часто родители губят стремления своих детей ради удовлетворения собственных амбиций, а потом рушатся судьбы, ломаются люди.

Вы представляете, что значит закончить вуз или техникум, мучаясь и ненавидя будущую профессию. Мечтая лишь о том, когда это все кончится? Это какую чудовищную силу воли нужно иметь?

Была ли в том вина наших родителей? Они всю жизнь прожили в условиях нехватки, дефицита, выживания. Откуда им было знать о самовыражении или самореализации?! Тогда, в СССР, мы знали лишь одно слово - ДОЛЖЕН. Ты - должен! Кому должен? Чего должен?

А современные дети уже не считают себя кому-то чего-то должными. У них абсолютно другое сознание!*

К этой неопределённости добавилось полное разочарование во всех подружках из компании Вики, которым, по сути, не было дела до меня и до моих проблем, а быть марионеткой в их руках  я давно отказалась.

Их вульгарное и пошлое поведение, невежество, скабрезность, бесстыдство, жестокость, развязность и хамство могли затянуть меня в трясину этого болота. И я постаралась свести на нет пребывание в этой разнузданной  группировке неумных  девиц, поскольку находиться рядом с ними мне стало противно и неприятно.

От  Вики, возомнившей себя Интердевочкой, откровенно говоря, уже поташнивало, а от  ее грубых шуточек и подколов меня начинало трясти.

Обратите внимание: Как проходят детские праздники в разных странах мира.

И в один прекрасный день я  полностью разорвала все отношения с ними и перестала появляться на дзюдо.

Депресняк и разочарование накрыли меня огромной волной. Я не могла понять себя и не видела своего будущего.

И когда мама предложила съездить в ПТУ и подать документы на оператора ЭВМ, я согласилась. В приёмной комиссии нам рассказали об этой новой профессии и ее перспективах.

Наш набор осуществлялся в городе впервые и был экспериментальным, с 2 -х летним сроком обучения вместо 3-х курсов. По окончании училища мы получали обязательное среднее образование и востребованную профессию.

После зачисления в ПТУ у меня открылось второе дыхание. Мне вновь захотелось учиться и познавать неведомое.

Накануне занятий  мы с мамой пошли в парикмахерскую, где мне сделали «мокрую» химию. В 90-х все Куйбышевские девчонки щеголяли кудряшками, которые стали последним писком моды!

Я давно об этой моднявой прическе мечтала, и мама вновь исполнила мою мечту! И ходила я после этой химии, аки  рыжий пудель Артамон, гордо задирая свой курносый нос перед бывшими одноклассницами! - А то! Я ж вон какая крутая теперь!

На торжественной  линейке нас поздравили и представили преподавательский коллектив, затем мы группами разошлись по кабинетам.

В училище вместо классного руководителя нас курировала мастер группы, симпатичная, тоже рыжеволосая молодая женщина.

На вводном занятии Мария Николаевна сразу нам сказала:

- Девочки! Здесь не школа, за вами никто бегать не будет! Вы - взрослые люди, и если хотите учиться, то мы постараемся вам помочь.

А  если нет,  то – гуляйте, никто держать не будет! Здесь всё по- взрослому,  и мы работаем с вами на партнерских началах.

И, действительно, преподаватели относились к нам с уважением, как с равными, сумев заинтересовать совершенно новой, проблемной методикой преподавания, применяя мозговые штурмы и прочие активные методы обучения, так что пары пролетали быстро и очень плодотворно.

Я сразу заняла  место за первым столом у окна, чтобы лучше видеть написанное на доске. Со мной сидела девушка Наташа, которая мечтала поступить в медучилище, но, к сожалению, завалила  химию.

Девчонки в основном местные, большинство их родителей трудились  на городских предприятиях.

В параллельных группах было много иногородних,  которым  было предоставлено не только общежитие, но и полный пансион с четырехразовым питанием. Нас же кормили обедами в заводской столовой, оплачивая стоимость завтраков и ужинов деньгами.

В остальном всех нас полностью одевали за счет училища( выдавали спортивный костюм, форму, обувь, куртку, тёплые вещи), выплачивалась стипендия, а для поощрения отличников назначалась повышенная стипендия.

Таким образом, с 1990 по 1992 г.г. СССР быстро и окончательно разваливался, но мой курс, как корабль Одиссея, успел пройти между Сциллой и Харибдой, не попав под лавину  осколков некогда могущественного государства.

В нашем маленьком и уютном  царстве-государстве, ПТУ №23, мы пользовались всеми остатками социалистических благ пролетариата, успевая пообедать за 20минут, отстояв очередь.

Мои Ангелы-хранители явно до последнего звонка в этом училище старались держать меня под своей защитой, распустив надо мной свои могучие белые крылья! -

Только этим я могу объяснить свое счастливое везение в те годы, когда все неслось под гору, как на слаломе крутых лыжных  трасс…

Кстати, дополнительным бонусом от моих Ангелов стала встреча в том общепите с маминой племянницей, работавшей кондитером  в отделе выпечки, чем она меня угощала всякий раз, когда я могла  забежать к ней.

Только что вынутая из печи, эта ароматная вкуснотень была настолько  изумительной, что  от одного ее запаха кружилась голова! По дороге в училище мы с девчонками делились по-братски этими булочками, которые моментально таяли во рту! Я до сих пор помню вкус тех крендельков и благодарна сестренке за ее поистине царский жест!

Получив первую степендию,  я истратила ее на подарки любимым родителям и на тортик к чаю,  сделав праздничный ужин,  за которым подарила  маме платок, а папе- пену для бритья, чем довела обоих до слез…

В училище у меня изменился круг общения, появились новые интересы, друзья и знакомые.

Несмотря на то, что дорога отнимала много времени и ездить на занятия приходилось с пересадками,   я с большим удовольствием посещала училище, ни разу не опоздав. А если по какой-либо причине транспорт задерживался или, например, вдруг  после снегопадов не ходили  трамваи, я запросто  несколько остановок шла пешком.

Там у меня получалось и учиться на повышенную стипендию, и участвовать в общественных мероприятиях, и получать удовольствие от общения со своими новыми друзьями! Жизнь была прекрасна и удивительна!

И было очень интересно и любопытно просыпаться по утрам, чтобы посмотреть, что новенького за ночь произошло в нашей удивительной стране, похожей на детский калейдоскоп с рисунками из разноцветных стекляшек…

*https://zen.yandex.ru/media/number_one_knitting/kak-rodstvenniki-rejut-svoim-detiam-krylia-iz-samyh-blagih-namerenii 60bb0168b6809552619ea651?&utm_campaign=dbr

Еще по теме здесь: Психология.

Источник: 94. Страна-калейдоскоп с удивительной мозаикой из разноцветных стекол.