Амбиции, зарплата (приработок, чаевые, дополнительные доходы), льготы

Подпишись на нас:

Самое важное и ценное для предпринимателя - это люди. Если предприниматель сможет найти и удержать лучших, это, скорее всего, приведет его к достижению Успеха и убережет его бизнес от фиаско (провала).

Помните: «Кадры решают все».

  1. Для начала предприятия необходимы деньги и люди. Для его продолжения - люди и деньги. Именно в таком порядке!
  2. Лучше располагать второсортным товаром при первоклассном менеджменте, чем наоборот.
  3. Нанимайте к себе смышленых - умных и способных -работников. Ими гораздо легче руководить.
  4. Подбирайте себе таких людей, кого мало волнует «статус-кво» и которые не боятся новаторства.
  5. Принимайте к себе на работу тех, кому далеко не безразлично будущее положение предприятия. Ищите честолюбивых, умных и целеустремленных людей. Прекрасно, если они при этом еще и будут преданны вашему бизнесу.
  6. Подбирайте персонал медленно и осторожно. Тогда вам не придется быстро и болезненно увольнять своих сотрудников.
  7. Нанимайте проверенные таланты, если только это возможно. Даже если вам для этого придется вылезти из кожи (вытянуться в нитку). Пользуйтесь проверенными рекомендациями, идите на уступки талантам: они - ваш золотой фонд.
  8. Для выполнения краткосрочных задач нанимайте для работы по совместительству в вашем предприятии временных работников - квалифицированных специалистов и опытных профессионалов.
  9. Будьте осторожны с теми, кто постоянно меняет свое место работы.
  10. Акционеры и капиталовкладчики, инвесторы и кредиторы - это не только источник денег. Они знают талантливых людей. Попросите их помощи в поисках и правильном подборе людей для формирования в вашем предприятии команды высшего звена менеджмента (управления).
  11. Не доверяйте первому собеседованию. Оно только покажет, нравится ли вам человек. Второе или третье собеседование покажет, сможете ли вы работать вместе.
  12. Вы узнаете 70% из того, что вам необходимо знать о человеке, из своих первых 10% взаимоотношений с ним.
  13. Окружите себя людьми, которые дополняют вашу силу и уменьшают ваши слабости. Они должны быть близки вам по духу и готовы помочь вам преодолеть ваши собственные слабости.
  14. Выбирайте себе хороших партнеров. Вы будете с ними связаны как в лучшие, удачные, так и в худшие, кризисные времена.
  15. Нанимайте на работу людей, способных заменить или хотя бы подстраховать вас.
  16. Нанимайте не только специалистов высшей квалификации, но и простых людей, которые не богаты (бедны), но способны и желают разбогатеть.
  17. Нанимайте на работу людей, которые понимают ключевые вопросы вашего бизнеса, даже если у них нет Необходимого уровня образования (научной степени) в бизнесе.
  18. Школа бизнеса не может научить здравому смыслу, творчеству или развить воображение: это врожденные таланты и индивидуальные особенности, которые даны не всем.
  19. Магистры Управления Бизнесом - это специалисты, имеющие образование в области бизнеса. Иногда они могут иметь в дополнение к бизнес-образованию и все необходимые предпринимательские качества: интуицию, энергичность, желание и целеустремленность. К сожалению, это бывает не всегда.
  20. Дела делаются только потому, что кто-то убежденно и уверенно прилагает больше усилий.
  21. Убедитесь в том, что сотрудники (работники) вашего предприятия понимают значение одного ключевого финансового уравнения: «прибыльность предприятия = обеспечение (загруженность) сотрудников (работников) работой + качество выполняемой работы, ответственность и энтузиазм». Очевидно, что всякую работу необходимо выполнять лучшим образом.
  22. Делитесь ежемесячно со своими сотрудниками финансовыми целями и результатами деятельности предприятия, обсуждайте их, привлекайте сотрудников к обсуждению важнейших проблем. Сравнивайте прогнозируемые показатели производства, продажи, доходов и денежного оборота (потока наличности) с действительными показателями в каждом подразделении (отделении, отделе, секторе и т.д.) предприятия.
  23. Подбадривайте, вдохновляйте и наставляйте своих подопечных, вместо того чтобы нервировать их, расхолаживать, подвергать резкой критике и унижениям. Их необходимо не только контролировать, но и вдохновлять на творческую работу: одобрять их инициативу и старание, обучать, доверять им выполнение важных заданий и подбадривать. Незачем нервировать или угнетать работника: если он вам не подходит, поскорее расстаньтесь с ним.
  24. Заставьте работников поверить в то, что они -это и есть само предприятие. Если они работают плохо, то точно так же идут дела и у предприятия.
  25. Предоставляйте сотрудникам вашего предприятия право на попытку и ошибку. Ваш успех зависит от их предприимчивости и их преданности вашему предприятию.
  26. Используйте политику «открытых дверей». Сотрудники, которые заходят в ваш офис, могут рассказать вам много важного и полезного о возможностях и проблемах предприятия.
    Важно, чтобы они знали, что беспрепятственно могут зайти к вам в кабинет и рассказать вам о предприятии все то, что их волнует.
  27. Поддерживайте дружеские, но не фамильярные, отношения со своими сотрудниками. Помните поговорку: «Чем выше забор, тем лучше кажутся соседи».
  28. Нанимайте таких менеджеров, чьи личные качества вы хотели бы видеть отраженными в вашем бизнесе.
  29. Организационная схема (структура) предприятия показывает только расстановку игроков перед началом игры (перед тем как мяч введут в игру). Другими словами: спортсмену во время игры уже поздно спрашивать тренера, как ему играть и какой ногой бить по мячу. Организационная схема всего лишь показывает расстановку выстроившихся перед началом игры участников.
  30. Наделяйте сотрудников полномочиями принимать решения в рамках их обязанностей. Оценивайте и вознаграждайте не активность или деятельность (процесс работы), а исключительно результаты деятельности. Другими словами: вдохновляйте своих сотрудников на принятие решений в рамках их полномочий и ответственности. Оценивайте, благодарите и вознаграждайте их за результаты, а не за их активность.
  31. В любой организации власть постоянно мигрирует (меняется), так же как и лояльность (преданность, верность). Если у вас работают люди, а не роботы - ваше предприятие также не будет исключением.
  32. Власть и авторитет в предприятии всегда можно завоевать, полномочия всегда можно получить. Хуже всего, если никто их не завоевывает или не пытается завоевать или получить. Лучше, если вы завоюете их. Лучше всего, если их завоюют все.
  33. Соотносите вознаграждения с достижениями: связывайте заработную плату сотрудников с их производительностью и результатами. Если сотрудники превосходят то, что от них ожидалось, вознаграждайте их. Если они не оправдывают минимальных ваших ожиданий, ограничивайте вознаграждение или увольняйте их.
  34. Изобретательность, новаторство и успех ваших сотрудников, связанные с риском, заслуживают особого внимания при их вознаграждении.
  35. За значительные достижения вознаграждайте деньгами или акциями. Благодарности, грамоты и сертификаты признания достижений хороши, но они не годятся для оплаты счетов.
  36. Нельзя недооценивать того, каким невероятно тяжелым делом может оказаться удержание своих лучших сотрудников у себя в предприятии. Для успешного решения этой проблемы требуются: забота, признание, общение, лояльность и деньги. Конечно, не обязательно в таком порядке.
  37. Используйте капитал вашего предприятия в качестве стимула для ваших работников, чтобы быть уверенным, что они станут предпринимателями именно вашего предприятия (имеется в виду как материальное поощрение работников за инициативу, энтузиазм и проявление предпринимательских качеств, принесших прибыль вашему предприятию, так и инвестирование тех сотрудников, которые решились заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью в рамках вашего предприятия и способны на это). Приберегите достаточное количество капитала еще в самом начале вашей деятельности и для надбавок основным (ключевым) менеджерам предприятия.
  38. Не устанавливайте своим сотрудникам стопроцентный заработок (максимальную плату) в первые несколько лет их участия в вашем бизнесе (работе в вашем предприятии). Имеется в виду как заработная плата, так и процент от прибыли, пенсионные отчисления за счет предприятия, дивиденды от акций и т.д. Это позволит вам выявить преданных предприятию, компании, фирме сотрудников и отделить их от летунов, часто меняющих место работы в погоне за высоким заработком.
  39. Никогда не нанимайте никого, кого вы потом не сможете уволить.
  40. Дважды подумайте, прежде чем брать к себе на работу своих детей или близких родственников. Если вы их все-таки примете, то должны относится к ним точно так же, как и к остальным своим сотрудникам. Удачи вам!
  41. Принимайте только таких людей, которые подходят вашим принципам работы (разделяют ваши взгляды и принципы работы) и с которыми вам приятно работать. Ужасно, когда к предпринимательским проблемам, постоянно терзающим вас, прибавится еще одна - необходимость общаться с неприятными сотрудниками.
  42. Сделайте общение с подчиненными и все обсуждения ясными, краткими и легко доступными для понимания.
  43. Созывайте собрание только тогда, когда вам для выполнения поставленной задачи необходима группа сотрудников. Вместо рутинных (повседневных) информационных собраний используйте электронную почту.
  44. Поощряйте соперничество, соревнование, состязание и конкурсы внутри вашего предприятия. Соперничество часто помогает раскрыть творческие и созидательные (креативные) силы людей.
  45. Старайтесь примирить две конфликтующие (враждующие) стороны. В противном случае вам необходимо будет уволить одного из конфликтующих (враждующих) или обоих.
  46. Если вы решили кого-либо уволить, лучше не затягивать с этим решением.
  47. Не ожидайте от людей с прочно укоренившейся (или врожденной) манерой поведения, что они будут вести себя иначе. Леопард не может изменить свои пятна, тигр никогда не сбросит полосы. Плохие черты, как правило, остаются и часто прогрессируют.
  48. Не поощряйте внутри предприятия распространение сплетен и недозволенное разглашение конфиденциальной информации - того, что может серьезно навредить вашему бизнесу и подорвать моральные устои вашего предприятия. Это не имеет ничего общего со свободой слова.
    У американцев существует пословица: «Looselipssinkships» (дословно: «Неплотно сжатые губы топят корабли»), что соответствует пословицам: «Язык бьет сильнее кулака», «Один болтун может принести вреда больше, чем десять молчунов пользы». В бизнесе полезно руководствоваться народной мудростью: «В закрытый рот муха не влетит ».
  49. Не отворачивайтесь от сотрудников, умеющих работать и имеющих хорошие профессиональные качества, только из-за их некоммуникабельности. Не пренебрегайте ими, а займите их там, где нужно много работать, а не общаться.
  50. Проводите интервью с теми, кто уходит с работы. Они скажут вам то, что вам не хочется слышать, но  необходимо знать.
  51. Обучайте своих сотрудников понимать реальную ситуацию, предвидеть то, что будет (или может произойти) в будущем. Мир быстро меняется, и никогда раньше в истории изменения не происходили так быстро, как теперь.
  52. Воспитывайте в своем рабочем потенциале (в сотрудниках вашего предприятия) неисчерпаемые способности и умение все (чтобы-то ни было) совершенствовать.


Следующее: Что такое предпринимательство и кто такие предприниматели

Предыдущее: Что такое предпринимательство и кто такие предприниматели

Интересное: Ритуал на чаевые
ПОДЕЛИСЬ!