Андрей Резников: никаких секретов

Андрей Резников: никаких секретов  Андрей Резников настоящий гений российского клубного бизнеса. На его счету создание успешной танцевальной радиостанции Record, а также уникальных фестивальных брендов «ЦЕХ» и «Пиратская Станция» под руководством дочерней компании Record Event. Ежегодно компания проводит более 20 крупных фестивалей с общей посещаемостью более 250 000 человек. С 2007 года Record Event представитель известного бренда Sensation в России.

О феномене популярности брендов «Пиратская Станция» и «ЦЕХ», а также, зачем Record взялся за Sensation, главный идейный вдохновитель рассказал исчерпывающе честно. Как говорится, от прессы никаких секретов. Ну, почти никаких.

Как ты пришел в клубный бизнес? С чего все начиналось?

Не в клубный бизнес я пришел, а, скорее, в радийный. Я пришел работать на Record примерно лет девять назад. К тому времени радиостанция уже существовала. Вообще я закончил филфак, по профессии переводчик. Я вообще не интересовался ни радио, ни клубными вечеринками, ни танцевальными фестивалями как таковыми. Начиналось это как бизнес. У меня не было какого-то вдохновения. Я просто понимал, что нужно сделать эту историю. Потом уже, когда я в нее врос, понял, какой кайф видеть 25 000 человек и понимать, что они пришли на твою акцию. А ты стоишь там сверху и смотришь.

Если сравнивать Питер/Москва. Недавно ты провел «Пиратскую Станцию» (далее «ПС») в Москве. Во-первых, почему вдруг ты решил это сделать, ведь Record не вещает в Москве. И чем отличались «ПС» московская и питерская?

В Москве было откровенно хуже. В том смысле, что меньше, потому что в Москве нет площадок где этопроводить. И в итоге там переаншлаг. Люди покупали билеты по 5000 рублей, около 7000 человек собралось на площадке, на которой три еле влезает, это было ужасно. Мы сделали это для того, чтобы питерский фестиваль подпитывать, ну и регионы приучать к тому, что к ним может приходить какое-то фестивальное мероприятие, которое уже проходит на другом уровне, не на локальном. Исходя из опыта проведения в других городах «ПС» - везде проходит с аншлагом и люди удивляются, что, оказывается, вот так можно сделать танцевальное мероприятие. То есть не одну лампу повесить, а сделать постановку.
 

В чем феномен успеха «ПС»?

Это единственный и первый российский сильный днб-бренд. Например, есть бренд The World of Drum'n'Bass (далее WODMB), который в Москве и Питере существует, но он и пятой доли аудитории не собирает.Потому как в Питере это шагнуло немножко вперед, стало понятно, что даже на мероприятиях с местными названиями работают все те же технологии, что и в рекламе. Почему все известные бренды, та же «Кока-Кола», тот же «Макдональдс» пишутся в России по-русски? Просто потому, что это основы маркетинга. То же произойдет и происходит с танцевальными мероприятиями. Сейчас мы кайфуем, говорим как круто Ministry of Sound или Pacha, а когда поймем, что существуют российские бренды, за которыми стоит реальная работа людей и адаптированы они гораздо лучше к этому рынку не только в смысле названия, но и понимания. Сейчас мы вкладываем 1 млн.евро в Sensation. Делаем в общем не очень хорошее дело.

По большому счету разницы между «ПС» и Sensation по постановке люди не увидят. Безусловно, это все более продвинуто у них. Но, например, какие-то находки, которые нами были сделаны за эти годы и о которых не знают там, тоже работают очень хорошо. Это касательно и рекламной кампании. Например, если ты делаешь по франчайзингу, по бренд-паку, то эти рекламные кампании получаются гораздо менее интересными, чем например, те, что делаем мы. По идее, если сравнивать между самым крупным брендом иностранным и самым крупным российским, «ПС» и Sensation, то я могу увидеть те плюсы у «ПС», которых нет и не будет у Sensation. А у Sensation есть свои плюсы.

Я правильно тебя понял, что если взять два похожих бренда, «ПС» и WODMB, то русское начало тянет русскую публику к русскому?

Даже не в этом дело. Просто когда они приходят в Россию, за этими названиями ничего не стоит кроме самих названий. Когда мы называем иностранный бренд мы, по сути, представляем воздух. Все зависит от организатора, который делает мероприятие. То есть мы можем назвать вечеринку как угодно и она будет носить это название. Если WODNB назвать «Мир ДНБ», то, по сути, он ничем отличаться не будет. У WODNB нет никаких признаков, кроме диджеев которые ездят туда выступать...

А какие еще успешные российские фестивали есть?

В Москве - я не знаю, либо они небольшие, либо большие, но не очень удачные.
Если говорить о больших фестивалях, то отмерли такие бренды как «Диджей Парад» и «Восточный Удар». Последние мероприятия, как я понимаю, были убыточными и эти бренды будут закрываться. Существует фестиваль Mayday, который, к сожалению, из ранга 15 000 перешел в ранг 3000, в связи с определенными проблемами организаторов с разрешительной системой. WODNB существует в формате 3000 человек - тоже переместился из большого зала в маленький. Существует Dance Planet, с количеством посетителей до 4000. Реально лидирует на рынке «ЦЕХ», последний фестиваль был на 20 000 человек. «Пиратская Станция» - 25 000-30 000 каждый год. Это если говорить о численности, потому что цены на билеты примерно одинаковые.

А что случилось с «Восточным Ударом»?

Какая-то цикличность. Видимо, слишком долго существует, как и клуб. Либо нужно меняться, постоянно делать какой-то правильный апдейт, не теряя ощущения бренда. Либо наступает момент, когда люди теряют интерес к мероприятию.

 

Если сравнивать интереc людей к Sensation и «ПС», он соизмерим?

Дело в том, что Sensation здесь впервые. Поэтому он вызывает ажиотаж. На «пиратке» люди уже знают, чего они ждут, на Sensation - не совсем понимают, кто там будет, каким образом все будет происходить.

А в чем его феномен тогда? Просто потому, что это сильный известный бренд?

Нет, Sensation это очень круто - декорации, шоу, постановки. Это не то же, что на «ПС». На Sensation все по-другому. Во-первых, это другая музыка - house, trance. У «пиратки» - dnb. Это совершенно разные пласты аудитории. У Sensation публика старше. Он хорош именно тем, что мы привозим его именно в том виде, в котором он в Амстердаме проходит, а не сами что-то придумываем. Потому что сами мы выдумываем под брендом «ПС». А когда мы говорим о Ministry of Sound, я не знаю что это такое. Потому что каждый раз непонятно. В этом и есть основное отличие - Sensation делается по стандартам. И то что мы показываем на промо-видео или на фотографиях, люди увидят вживую чуть ли не с теми же актерами.

Каким образом определяется лайнап мероприятия? Является ли лайнап залогом успеха?

На Sensation, например, лайнап анонсируется, когда продано 60-70 % билетов. Обычно анонсируя лай-нап мы крупнее пишем марку фестиваля, а не имена диджеев. Потому что идут на марку. Что касается того как выбираются, ты сам знаешь, кто из сильных свободен, того и берешь, потому что они расписаны на год вперед. Тут уж секретов нет никаких. Кроме того, если у тебя есть какие то отношения по лейблу, по радиошоу, кого ты можешь взять подешевле, ты всегда будешь продвигать именно этого артиста. Потому что есть совершенно потрясающие саунд-продюсеры с очень громкими именами, они могут быть в десятке. Но как диджеи они, собственно, ничего нового не сыграют. А есть, наоборот, очень сильные диджеи, которые не входят никуда, но играют так, что просто разрывают толпу.

Вы проводите массу мероприятий в регионах, постоянно проводите фестивали в Питере. Сколько людей для этого необходимо?

У нас работает порядка 70 человек. Поскольку региональное мероприятие делается по тем же законам, что и питерское, по сути, нужен сильный региональный менеджер, который работает здесь уже с командой «Рекорда» по арт-части, постановочной и т.д., нужен сильный представитель на месте, который и знает ситуацию, и имеет опыт. По такому принципу и проходит «ПС». Почему, например, Sensation делает Record Event - потому что они выбирают самую сильную компанию на месте проведения, которая знает как это проводить, знает механизмы. Точно также и мы выбираем сильного регионального представителя.