Баловать нельзя воспитывать.

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Давайте попробуем вместе понять, где здесь правильно будет поставить запятую? Сегодня хочу обсудить с вами вопрос о том, как правильно воспитывать ребёнка, баловать, держать в строгости или можно попытаться найти золотую середину? Какие цели мы ставим перед собой в этом вопросе? Каким мы видим наше дите через 10-15 лет? И соответствуют ли наши цели нашим методам? Что для нас воспитание? Как мы это видим? Что значит "воспитывать ребёнка"? Садись, слушай, я буду тебе вещать, как надо жить правильно. Так воспитывать? Или есть другие методы? Более гибкие? Например, воспитывать себя, а дите будет брать с нас пример. Или стремиться к тому, чтобы был налажен контакт и была возможность по настоящему что-то обсудить. Я говорю "по настоящему", имея ввиду, что это не разговор по типу: "давай договоримся, с сегодняшнего дня ты ложишься спать в 22-00". В чем здесь договорённость? Какие варианты есть в этом случае у ребёнка? Не договориться? Мы оставляем ему эту возможность при таком раскладе? "По настоящему" - для меня это значит, что наш маленький партнёр может с нами обсудить свои проблемы, поделиться своими печалями, попросить совета, если надо. С нашей стороны нужна особая осторожность. Мы здесь ступаем по очень тонкому льду доверия. Чуть даванул лишнего авторитетом и все - доверие лопнуло.

Для размышления хочу привести небольшой рассказ из книги Аджана Брахма "Открывая врата сердца и другие буддийские рассказы о счастье":

Ребёнок в супермаркете
Своим «приятелям-арестантам» я советую думать о себе самих не как о преступниках, а как о людях, совершивших преступное действие. Потому что, если их называют преступниками, если с ними обращаются как с преступниками и если они сами верят, что являются настоящими преступниками, они действительно становятся преступниками. Именно так действует этот механизм.
В супермаркете на кассе маленький мальчик швырнул упаковку молока, упаковка лопнула, и молоко разлилось по всему полу. «Ты глупый ребёнок!» — сказала мать. В соседнем проходе другой мальчик швырнул баночку мёда. Она разбилась, и мёд растёкся по полу. «То, что ты сделал, было глупо», — сказала его мать.
Первый ребёнок был классифицирован как дурак на всю свою жизнь; другой ребёнок совершил только один проступок, на который ему указали взрослые. Первый мальчик, вероятно, действительно станет дураком; другой — научится не делать глупых вещей.
Я часто спрашиваю у своих «приятелей-арестантов», что ещё они делали в тот день, когда совершили преступление?

Обратите внимание: Как не чувствовать себя одинокой в праздник.

Что ещё они сделали в другие дни того года? Что ещё они сделали в остальные годы своей жизни? Затем я повторяю историю о моей кирпичной стене. В стене, символизирующей нашу жизнь, помимо наших преступлений есть и другие кирпичи. На самом деле хороших кирпичей всегда намного больше, чем плохих. Сейчас вы плохая стена, заслуживающая разрушения? Или вы, как и все мы, хорошая стена, в которой есть пара плохих кирпичей?
Спустя несколько месяцев после того, как я стал настоятелем и перестал посещать тюрьмы, мне позвонил тюремный служащий. Он просил меня вернуться. Я всегда буду высоко ценить комплимент, который он сделал мне. Этот служащий сказал, что, после того как мои «друзья-арестанты», мои ученики, отбывают срок своего заключения, они никогда больше не возвращаются в тюрьму.

Как правильно определить ту грань, которая разделяет баловство ребёнка и воспитание в строгости? Где находится эта золотая середина? Просит купить ей 101-й фломастер, потому, что нужен именно такой оттенок. Покупаем? Или это баловство? Хочет украсить комнату на НГ, нужны гирлянды и игрушки. Покупаем? Или это тоже баловство? И ещё миллион таких вопросов каждый день. Как найти баланс? Может у вас, уважаемые читатели, есть действующие лайфхаки, как поступать в таких ситуациях? Возможное решения, как мне видится. Установить твёрдую сумму, выделенную на подарки к НГ. Пусть наш маленький партнёр сам попробует распределить эти деньги так, как посчитает нужным. В нашем случае это приводит к тому, что потребности довольно сильно сокращаются. Ребёнок начинает думать, что ему не все это требуется или не в таком количестве. Поделитесь своими методами, давайте обсудим в чате или в комментариях, как вам удобнее!

Благодарю вас, уважаемые читатели! Вам понравилось? Ставьте лайки! Если хотите задать вопрос - пишите комментарии, отвечу в меру своих компетенций. Подписывайтесь в раздел "сайт нашей жизни".

Чат сайта "сайт нашей жизни"

https://yandex.ru/chat/#/join/fadb7bf5-98b0-4790-947d-c7bea4eec598

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Баловать нельзя воспитывать..