Независимо от того, какую должность вы занимаете и что делаете, план действий позволяет добиваться разных целей и поставленных задач. Запуск бизнеса требует полной самоотдачи. Но даже этого может оказаться недостаточно, если у него нет точки опоры, которая основывается на проработке мотивации, плана и миссии проекта. Эти 3 составляющие – база, на которой держатся все остальные части стартапа. Если что-то пойдет не так: кризис пошатнет работу команды, продвижение даст сбой или возникнет сезонный спад продаж – база не даст проекту исчезнуть.

Маркетолог, эксперт по развитию бизнеса Светлана Курако делится пошаговой стратегией, которая позволит успешно стартовать в выбранной нише.

Маркетолог, эксперт по развитию бизнеса Светлана Курако 

Мотивация, которая поможет свернуть горы

С развитием бизнеса и появлением богатством в обществе связаны противоречивые ассоциации. С одной стороны, люди хотят хорошо зарабатывать и успешно заниматься любимым делом. С другой – большинство никогда не поднимается выше определенной планки, потому что деньги – это «отсутствие времени на семью», «жадность», «потеря духовности», «проблемы с налоговой» и т.п.
Из-за этого у предпринимателей часто нет достаточной мотивации, чтобы изменить жизнь. Но всего 3 шага помогут это преодолеть!

Определите свой рычаг (метод Энтони Робинса)

Рычаг – то, что многократно усиливает желание изменить жизнь. То, что мотивирует развиваться и покорять высоты, вызывает восторг, приносит счастье и радость. Это образ идеальной жизни, которой вы хотели бы жить. Квинтэссенция счастья.

Рычаг у каждого свой: деньги, свобода, путешествия, признание, слава, особенное окружение, благотворительность и прочее.

Задание: определите, что мотивирует именно вас.

Опишите свою жизнь, если в ней не произойдут изменения

Бывает, что картина позитивных изменений не мотивирует настолько, чтобы вызвать желание срочно действовать. Тогда важно представить, какой станет жизнь, если вы не предпримете шагов для перемен: не решитесь стартовать с проектом или кардинально прокачать бизнес. Из года в год она будет протекать без перемен, двигаясь по одному и тому же сценарию.

Задание: распишите в нескольких предложениях, как будет выглядеть ваша жизнь через год, через 5 лет и через 10 лет.

Подумайте о жизни близких и важных вам людей

К изменениям подвигают близкие или важные нам люди. Мы легко можем отказаться от комфорта и обойтись минимумом, убедив себя в том, что все эти путешествия, дома и саморазвитие – от лукавого.

Но гораздо сложнее отказаться от идеи дать своему ребенку лучшее образование, а родителям – достойное лечение. Подумайте, какие возможности даст успешное развитие вашего дела дорогим вам людям.

Задание: запишите в 2-3 предложениях картину жизни ваших родных в случае, когда вы достигли целей и изменили качество жизни.

Глобальные планы и миссия проекта

Любой успешный проект начинается с глобального плана и миссии.

Глобальный план – результат, к которому вы хотите прийти через 1-2 года. Допустим, у вас есть уверенность, что получится выйти на миллион рублей прибыли за 12 месяцев. Обозначьте это, как точку отсчета. В процессе работы может оказаться, что вы достигли результата за 4 месяца. Значит, скорректируйте глобальный план и поставьте целью 5 миллионов дохода ежемесячно через 1-2 года.

Задание: пропишите глобальный план. Для этого ответьте на вопросы: «Что является вашим продуктом?» (распишите подробнее, чтобы и вы сами, и посторонний человек понимал, о чем речь), «Сколько денег вы хотите зарабатывать этим продуктом?».

Миссия – смысл существования проекта вне зарабатывания денег. Она формирует ценности и принципы вашего дела, отражает предназначение компании, ее позиционирование (отличие от других участников рынка), определяет ту роль, которую компания хочет играть в обществе.

Например, миссия Facebook: «Предоставить людям возможность поделиться жизнью с другими, сделать мир открытым и объединенным», Skype: «Стать платформой для общения людей в реальном времени».

Миссия проекту нужна обязательно! Даже если на старте ваши мысли только о том, как выбраться из бедности и обеспечить хотя бы минимум прибыли. Потому что за услугой обратятся к такому графическому дизайнеру, чьи логотипы повышают продажи на 30%, а не к специалисту, который просто хорошо работает и делает это дешевле, плюс, дарит второй продукт бесплатно.

Задание: пропишите миссию проекта, ответив на вопросы:

• Какую роль играет мой проект в обществе?
• Чем проект улучшает качество жизни моих клиентов?
• Какие ценности важны для проекта?

Сформулируйте миссию проекта в одном предложении.

План достижения целей

Чтобы путь к цели не был хаотичным, составьте план на 3 месяца. Он должен включать список задач, которые и приведут вас к желаемой цели.

Например, если цель – выпустить дизайн шляпок к июню, то план должен включать следующие задачи:


• ознакомиться с текущими трендами на шляпки до мая
• создать дизайн шляпок к 10 мая
• протестировать дизайн к 15 мая
• внести изменения и создать идеальную версию к 20 мая
• сделать фотосессию до 25 мая, и т.п.

Для каждого предпринимателя пункты плана будут различными: кто-то хочет опубликовать книгу, а кто-то – продвигаться в социальных сетях.

Общее для плана, независимо от целей, – это разделы:

1. Работа над проектом: сюда относится все, что касается создания и улучшения продукта.
2. Работа над экспертностью: она включает прокачку ваших умений, получение знаний и демонстрацию этих знаний и умений аудитории.
3. Работа над продвижением: составление списка экспертов и пабликов для рекламы, проведение марафонов, настройка SEO и т.д.
4. Личные цели: сюда относится забота о внешности, похудение или набор веса, работа со стилистом, путешествия и прочие личные цели, которые не связаны с предыдущими пунктами.

Задание: написать план действий на 3 месяца по 4 разделам.

Обычно мотивации, миссии и планам уделяется мало внимания. Однако они являются базой, на которую достраиваются все остальные части проекта. Это надежная площадка для запуска бизнеса, которая позволяет мощно стартовать и добиться поставленных результатов.

Фото: Goodfon/Favim