Beat и Noise

Beat и Noise  Уже в начале 90-х Neil Landstrumm приступил к препарированию довольно податливого в те годы techno. Путем замысловатого звукового синтеза шотландец получил неоднозначный acid, забористость которого оценили обретавшиеся в том же Эдинбурге Tobias Schmidt и Dave Tarrida.

Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба этого продукта, не появись из города Брайтон Cristian Vogel - нереальной величины техно-личность.

Vogel и Landstrumm учреждают проект Blue Arsed Fly, послуживший нашему герою путевкой в рейв. Сольные релизы Нейла замелькали в каталогах рекордингов Peacefrog, Tresor, Sativae и Mosquito, а затем и на собственном лейбле артиста - Scandinavia Rec. Несмотря на впечатляющую объемами дискографию, релизы шотландца однотипными никак не назовешь - тепло принятое Tresor'ом brighton techno сменяет bleep electro, которое и вовсе мутирует в grime/dubstep для Planet Mu и Feinwerk.


Как ты думаешь, чем вызван grime- и dubstep-бум в Британии, да и во всем мире? Эту музыку сложно назвать простой для восприятия, тем не менее, она весьма популярна.

В Британии традиционно ценят bass heavy music, поэтому популярность этих стилей довольно предсказуема. Я не считаю их чем-то новым - это просто по-другому оформленные 90-е, которые никуда, в общем-то, и не девались. Да, сейчас эта сцена более популярна, но весь этот шум берет начало в d'n'b 90-х, по большому счету - это всего лишь очередная его мутация: те же темы и звуки, только наложенные на разный бит. Это очень британский саунд, сочетающий в себе элементы наследия Ямайки и Вест-Индии с мрачным местным экпириенсом.
 

Mрачный местный экспириенс? Что ты имеешь ввиду?

Ну, в первую очередь, вся эта мешанина рас и культур, которая воспроизводит на свет то, что можно назвать ответом американскому хип-хопу и электро - ямайский даб и регги...
 

Думаю, одной музыкой мрачность не ограничивается, скажи, тебя арестовывали?

Да, помню, я попался в руки полиции, когда мне было 15 лет. Жил тогда в деревне и решил с товарищем поохотиться на фазанов и кроликов. А так как это было не совсем законно, то за нами в скором времени приехали егеря и отвезли в полицию. Продержав в участке около часа, полицейские отпустили нас со словами: «Идите нах и подрастите».
 

Можешь ли ты назвать себя террористом-ассасином клубной культуры?

Я скорее назову себя неудачником от клубной культуры, наемником бескомпромиссной подпольной bass music. Я соприкасаюсь с индустрией только тогда, когда считаю нужным, мне часто кажется что Я всегда гордился тем, что делаю новую музыку, избегая всяческих трендов и моды, и думаю, что действительно сильно отличаюсь от клубного большинства. Но все-таки я не террорист. По крайней мере, пока.
 

Назови основные проблемы, которые тебе приходится решать как боссу андеграундного лейбла.

Дистрибьюция.   А вообще, это какой-то сложный вопрос, я так сразу и не отвечу.

 
Твоя музыка довольно экспериментальна, как далеко ты готов зайти в своих исследованиях?

Не знаю, лично я не вижу ничего экспериментального в своей музыке, я просто ее делаю и все, это правда. Она - это просто бит и нойз. Журналисты, конечно, больше озабочены всякими там стилями. Но мне кажется, что продюсеры обычно делают то, что они делают, не замечая, что их музыка существенно изменилась.

Сейчас очень много стилей, и довольно стыдно, когда клуб позиционирует себя как исключительно dubstep- или techno-заведение, например. Сегодня ночью мне очень понравилось то, что Valta и Minikin играли широкий массив музыки разных стилей, смешивая dubstep, breaks, bleep, rave, techno, hip hop, garage etc, в общем, все то, что укладывается в термин UK Bass или... просто хорошая музыка!
 

Были ли люди, которых разочаровал твой крен в сторону dubstep-музыки? Тебя вообще волнует реакция слушателей?

Может, были. А может, и нет. В первую очередь я делаю музыку для себя, и если она нравится кому-то еще, это всего лишь бонус. Для меня dubstep и techno ОЧЕНЬ похожи. Dubstep просто лишен двух kick drums. Думаю, что мое определение техно сильно отличается от того, к которому сегодня привыкло большинство. Лично мне не нравится львиная доля minimal-музыки - она больная и слабая. Я не считаю, что техно - это жесткая структура, которой следует придерживаться. Оно может быть и ломаным, и простым, и очень дабовым. Мне кажется, что термин rave или electronic beats в этом отношении более аккуратен. Надеюсь, те, кому нравится моя музыка, останутся со мной и в дальнейшем.

 
Твои планы на будущее, куда отправишься после Kievbass-вечеринки?

В Эдинбург, мой родной город. Самые отличные пати проходят именно там, шотландцы умеют и выпить, и повеселиться. Даже рокеры об этом говорят - их просто вскрывает от этой энергетики. Прекрасная страна! А еще мы думали с Вальтой и Миникиным о возможном туре по России: Москва, Санкт-Петербург. Очень был бы рад снова увидеть Москву, последний раз был там в 96-м, думаю, многое изменилось.

 

Cristian Vogel в свое время назвал альбом «all music has come to an end». Как ты считаешь, возможен ли конец музыкального света?

Да, она-таки закончится из-за постоянного плагиаторства. Ха!

 

И чем ты будешь заниматься, если это произойдет?

Наверное, буду механиком или графическим дизайнером. Или приеду в Киев и открою клуб!