Бизнес идеи или как начать свой бизнес?

Успех бизнеса во многом зависит от грамотного выбора ниши. Ежемесячно в мире возникают сотни новые и новые бизнес-идеи, однако многие из них или неосуществимы или подходят лишь больших городов, которые быстрее принимают новые тенденции.

О том, на какие основные параметры нужно опираться, определяя идею для стартапа, для Swjournal расскажет Светлана Курако – маркетолог, эксперт по развитию бизнеса.



Бизнес идеи или как начать свой бизнес?

Светлана Курако – маркетолог, эксперт по развитию бизнеса.

Успешная ниша всегда находится на пересечении 3 направлений:
• Того, что вам нравится;
• Того, в чем вы являетесь экспертом;
• Того, что востребовано у потенциальной аудитории и приносит деньги.

Давайте разберемся в каждом из них подробнее.

Выбирайте направление, которое вам нравится

Бизнес идеи или как начать свой бизнес?

Благодаря такому подходу вы получаете мощную внутреннюю мотивацию – она позволит не отступить при первых неудачах. Прогресс будет идти скорее, а качество жизни повысится – приятно, когда день наполнен тем, что вызывает у вас позитивные эмоции.



Чтобы найти любимое дело, сядьте и запишите в блокнот все, чем вам нравится заниматься. Проанализируйте каждую идею на предмет монетизации. Оставьте 2 самых привлекательных и перспективных, а затем представьте, что прошло 5 лет: какой из них вам бы все еще хотелось заниматься? Вот это направление и выбирайте, а второе оставляйте, как запасной вариант.

Какие проблемы связаны с этим аспектом?

1. Люди думают, что нужно выбрать что-то одно и на всю жизнь, и это их парализует – слишком велика ответственность решения. Между тем, за жизнь можно успеть развить много проектов, потому выбирайте любое направление из тех, что нравятся, и стартуйте с ним. А через некоторое время используйте полученный опыт, чтобы запустить новый проект.

Например, я начала работать графическим дизайнером. После того, как преуспела, открыла творческую онлайн-школу. Потом скопировала опыт и запустила бизнес-школу. Мне начал нравится дизайн для соцсетей, поэтому далее я создала проект по оказанию данной услуги на заказ.

2. Чтобы достичь успеха, нужно бросить все свои силы на развитие стратапа. Но есть люди, которые просто не могут сфокусироваться на чем-то одном. В этом случае нужно понять, что вашего пристального внимания проект будет требовать полгода, максимум год. Затем он будет работать сам, и вы сможете заняться чем-то другим.

Лучшее дело – то, в котором вы являетесь экспертом

Бизнес идеи или как начать свой бизнес?

Экспертность позволит достойно конкурировать на рынке, предлагать уровневый продукт или услугу. Вам будут доверять клиенты. Вы сможете устанавливать более высокие цены и станете получать бОльшую прибыль. Как результат – отличные перспективы для дальнейшего продвижения: эксперта охотнее приглашают на мероприятия, с ним сотрудничают, а значит, и проекты развиваются лучше.



Как определить свою экспертность? Выпишите на лист бумаги все свои сильные стороны и достижения:

1. Уровень знаний в какой-то области (возможно, вы экономист, но любите создавать прически и достигли в данной сфере высокого мастерства).
2. То, что вы уже умеете делать профессионально – например, фотографировать, вязать, готовить.
3. Опыт работы во всех возможных проектах – включая рисование стенгазет в школе и капитанство в команде по баскетболу.
4. Опыт работы в целом. Где строили карьеру, какие проблемы разрешали, каких результатов достигли?
5. Навыки и хобби. Что умеете делать хорошо – танцуете танго, катаетесь на лыжах?
6. Ваши сильные качества и стороны, за которые вас ценят.
7. Время. Сколько сейчас готовы выделить на свой бизнес?
8. Другие ресурсы: ноутбук, фотокамера; коллеги, готовые помочь вам в деле; курсы, которые быстрее приведут к цели и т.п.

Цель этого задания – получить представление о том, что у вас уже есть (и понять, что сильных сторон и различных полезных навыков у вас на самом деле очень много).⠀

Какие сложности связаны с поиском экспертности:

Бизнес идеи или как начать свой бизнес?

1. Многим кажется, что экспертность – это 10-20-40 лет опыта, и всем, кто проработал в выбранной сфере меньше, нельзя заявить о себе как об эксперте. Но нужно понимать, что наш профессионализм постоянно совершенствуется: идеала достичь невозможно – мы всегда идём к нему.

2. Почти никто не умеет транслировать свою экспертность – так, чтобы клиенты знали об этом и осознавали все бонусы, которые им принесёт работа с профессионалом.



Поэтому обязательно рассказывайте аудитории о своих публикациях, выступлениях в качестве спикера, достижениях и прочем. Например, у меня на каждый год запланировано минимум 3 участия в качестве спикера на конференциях и минимум 3 участия – в качестве слушателя. Я постоянно публикую статьи в СМИ, рассказываю подписчикам о своих успехах.

Оцените выбранное занятие с точки зрения монетизации и прибыльности

Бизнес идеи или как начать свой бизнес?

Бизнес должен приносить деньги – в том числе, и для того, чтобы занятие им дарило моральное удовлетворение, чтобы вы понимали, что приносите пользу людям, и чувствовали свою социальную значимость. И, конечно, чтобы могли позволить себе то, ради чего в принципе работаете.

Как найти то, что приносит деньги? Рассмотрите как обычные способы монетизации дела, так и современные – ведение блога, ютуб-канала, консультации, онлайн-обучение и прочее.

В чем обычно бывают сложности?

1. Люди мыслят старыми понятиями. Например, бухгалтер для них – тот, кто сводит дебет с кредитом. Но не тот, кто возглавляет бухгалтерскую фирму, консультирует, проводит вебинары, обучает офлайн и онлайн и так далее.
2. Не знают, как грамотно проанализировать нишу, из-за чего выбирают что-то не востребованное. В итоге дело не приносит доход, и его забрасывают. Так, многие любят вязать детские пинетки. Но это не востребованный продукт: почти все мамы предпочитают делать их сами, дети из пинеток быстро вырастают, они непрактичны и т.д.

Можно было бы сделать анализ ниши и понять, что нужно либо вязать что-то другое (например, шапки и шарфы), либо сосредоточиться на обучении – рассказывать в блоге о способах вязания пинеток, давать новые выкройки и пр.



Когда ниша находится на пресечении трёх факторов, получается успешный проект. Вы счастливы и довольны, бизнес приносит много денег. Полученный опыт можно легко скопировать и через некоторое время открыть следующий проект – продвигаясь все выше и выше.

Фото: Goodfon