ЧАСТЬ 2. ВЫСТУПЛЕНИЕ, ОРАТОР И АУДИТОРИЯ. ГЛАВА 4. Право на выступление надо заслужить

В этой части мы с вами обсудим треугольник выступления - три аспекта любого публичного выступления.

Во-первых, мы поговорим о самой речи. Мы с вами узнаем о содержании выступления, о том, как построить его, основываясь на личном жизненном опыте.

Во-вторых, мы обсудим самого оратора. Здесь речь пойдет о разуме, теле и голосе, поскольку все эти факторы существенно влияют на успех выступления.

И в-третьих, мы обсудим публику. Ваша речь направлена к слушателям, и только они становятся последней инстанцией, решающей, ждет ли вас успех или провал.

ГЛАВА 4. Право на выступление надо заслужить

Много лет назад профессор философии и крутой парень, который провел свою молодость в британском морском флоте, встретились на нашем семинаре в Нью-Йорке. Первый был дипломированным специалистом, второй же был всего лишь владельцем небольшого бизнеса. Но его выступления принимались аудиторией гораздо лучше, чем речи профессора. Почему? Язык профессора был блестящим. Он говорил, как культурный человек, рафинированный интеллигент. Его выступления всегда были логичными и четкими. Но им не хватало главного — конкретности. Речи нашего профессора всегда были неопределенны и расплывчаты. Он ни разу не приводил примеров из собственной жизни или из своего преподавательского опыта. Его выступления были серией абстрактных идей, собранных воедино и нанизанных на шелковую нить логики.

С другой стороны, бывший моряк всегда говорил очень образно, конкретно и живо. Он говорил на живом, разговорном языке, приводил нам какую-нибудь идею, а затем рассказывал случай из своей жизни. Он описывал людей, с которыми ему приходилось встречаться, и говорил о тех проблемах, с которыми он сталкивался каждый день. Образности и свежести его языка можно было только позавидовать. И в результате его выступления были весьма содержательными и увлекательными.

Я привел этот пример не потому, что все профессора и бывшие моряки ведут себя именно так. Нет, я рассказал вам эту историю, потому что она прекрасно подтверждает силу образного языка и колоритных, интересных примеров, используемых в выступлении.

Существует четыре способа изложить материал выступления так, чтобы заинтересовать аудиторию. Если вы в своей подготовке последуете всем четырем, то искренний интерес и внимание слушателей вам обеспечены.