Что значит «нишевая парфюмерия»? В чем ее отличие от масс-маркета и люкс-сегмента? Где продают такие духи? Рассказываем подробнее.

Все ароматы можно разделить на три группы: масс-маркет, люкс и нишевые. Нишевая парфюмерия выделяется на фоне других парфюмов тем, что не создана для широкой аудитории. Это редкие и практически эксклюзивные ароматы, которые понимают не все. Название происходит от французского слова «ла ниша», что буквально переводится как «ниша». Как явление нишевая парфюмерия возникла в 2000 году с брендом французского парфюмера Сержа Лютанса, который утверждал, что духи — это не просто элемент имиджа, а средство самовыражения.

Ниша — это что-то вроде артхауса или осмысленной книги, раскрывающей богатый внутренний мир писателя. Они либо считаются отличными, либо закрываются на второй странице. Никто не остается равнодушным.

«Интимность» этой ниши напоминает встречу с новым собеседником (парфюмером) за скрытым от посторонних глаз столиком в ресторане. Ваш партнер – очень необычная, яркая и харизматичная личность, и вы можете влюбиться в него или в растерянности броситься домой с поднятыми бровями (тоже рекомендуется).Читайте: 20 правил, как влюбить в себя мужчину).

Чем нишевый парфюм отличается от люкса

Для создания элитной парфюмерии крупнейшие дома моды проводят обширные исследования, чтобы выяснить, что именно нравится большинству людей, и проводят масштабные рекламные кампании, приглашая на съемки самых популярных медийных личностей. Задача парфюмера в данном случае – создать коммерчески успешный парфюм, о котором мечтают еще до его выпуска.

Нишевые ароматы рождаются без рамок и шаблонов, естественно, по оригинальной формуле. Это оригинальные работы, не адаптированные под усредненные вкусы собранных фокус-групп. Обычно они содержат натуральные ингредиенты, но некоторые бренды могут создавать ароматы, не встречающиеся в природе. Иногда такие духи звучат очень смело и даже провокационно, когда привычный жасмин или ваниль заменяется весьма необычным ароматом. Не удивляйтесь, если почувствуете запах резины, пороха, мха, перца, шампанского и патоки. Смелые эксперименты и необычные сочетания – «душа» нишевых ароматов (читайте также: Парфюмерный этикет: какие ароматы уместно носить, когда и где).

Парфюмеры умело сочетают, казалось бы, противоречивые вещи, в результате чего получается притягательный, возможно, немного шокирующий, многогранный аромат, который постепенно раскрывается и меняется в течение дня.

«Я так думаю», — скажет художник. «Я так чувствую», — мог бы сказать нишевый парфюмер. И для него не имеет значения, насколько популярным станет аромат.

Обратите внимание: «Такие красивые и настоящие»: Вера Брежнева показала трогательное фото в обьятьях мужа.

Это для энтузиастов. Аудитория нишевых брендов – это не люди, покупающие парфюмерию «как Настя», а люди, которым нравятся духи, которых нет ни у кого в мире.

Никакой фиксированной «ниши» не существует. Парфюм может быть как стойким, так и интимным, сложным или одиночным. Но они всегда отличаются от тех, к которым вы привыкли. Делрей Росс, основательница Parfums Delray, описывает свое понимание «ниши» следующим образом:

"Для меня нишевые бренды означают настоящее качество и эксклюзивность. И что еще более важно, у этих брендов есть видение, поэтому они обычно выпускаются в небольших размерах...По своему опыту могу сказать вам, что невозможно быть инновационным и высоким качество, если стараться всем угодить»

Делрей Росс

Это дорого?

Существует распространенное заблуждение, что все нишевые ароматы очень дорогие. Это не обязательно правда. Некоторые духи более доступны по цене, поскольку прямой связи между ними нет. Ведь во многих случаях особенности создания ароматов делают их стоимость выше, чем у продукции класса люкс, не говоря уже о масс-маркете.

  • Во-первых, «ниши» создаются небольшими партиями. Так уж получилось, что в мире существует всего 500 экземпляров определенного аромата;

  • Во-вторых, это ручная работа. Часто парфюмер сам смешивает ингредиенты, разливает духи по флаконам и даже подписывает их;

  • В-третьих, в нишевой парфюмерии часто (но не всегда) используются дорогие ингредиенты. Например, редкие цветы вывозят из места их обитания, а затраты на логистику закладываются в аромат. Или купить на аукционе редкие породы дерева, занесенные в Красную книгу (читайте также: Как звучат ароматы разных знаков зодиака: найди свой счастливый аромат).

Парфюмерная вода Marc-Antoine Barrois

купить

Где купить нишевый парфюм

Нишевые ароматы редко рекламируются и редко продаются в крупных косметических магазинах. Этот парфюм можно приобрести в небольших бутиках, на сайтах конкретных брендов или в специальных интернет-магазинах.

Парфюмы очень личные, особенно нишевые. На коже разных женщин он проявляется по-разному. Обычно требуется время, чтобы полностью оценить аромат и узнать, как он звучит в теплый или холодный день, в обстановке во время завтрака с коллегами или на свидании с любимым человеком. Вы можете воспользоваться услугой розлива, чтобы опробовать несколько ароматов и выбрать окончательный для любимого человека.

Елена Твердхлеб

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Что значит «нишевая парфюмерия»? В чем ее отличие от масс-маркета и люкс-сегмента? Где продают такие духи? Рассказываем подробнее..