DAVE CLARKE техно

DAVE CLARKE техно В КИЕВЕ АНГЛИЙСКИЙ ТЕХНО-БОГ, ПРИБЫВШИЙ В КАЧЕСТВЕ ТОРТА, ШЕЛЬМО ВЕРТУШКИ И РАБОЛЕПСТВОВАЛ ПЕРЕД НОУТБУКОМ.

В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ ГРОМКИЕ «ТИТУЛЫ» СПЛОШЬ И РЯДОМ. У ПРЕССЫ КАЖДЫЙ JOHN DJ «НЕВЕРОЯТЕН» И «НЕПРЕВЗОЙДЕННО ТЕХНИЧЕН».

НО ЕСЛИ ВДРУГ ПОПАДЕТСЯ ЧТО-ТО ВРОДЕ THE BARON OF TECHNO, ТО ЗНАЙТЕ - РЕЧЬ ИДЕТ ИМЕННО О DAVE CLARKE, ТОЛЬКО ЕГО ТАК НАЗЫВАЮТ.

  НЕ ХОТЕЛ ЕХАТЬ В УКРАИНУ, ДАВНО И НАСТОЙЧИВО. ТО ЕСТЬ ДОЛГИЕ ГОДЫ БЫЛО: «UKRAINE? NO! FUCK IT!» А ПОТОМ ДЕЙВУ ПРИСЕЛ НА УХО ОДИН НЕМЕЦ ПО TECHNO-ИМЕНИ CHRIS LIEBING.И ОТВЕТИЛ ТОГДА DAVE CLARKE НА АНГЛИЙСКОМ : «UKRAINE? FUCK IT! ТО ЕСТЬ DA! I GO TO CINEMA». НО ЗНАМЕНИТЕЙШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦУНАМИ НА УЛ. ЭНТУЗИАСТОВ, 1 ДЕЙВ НЕ УВИДЕЛ, ВРОДЕ ИЗ-ЗА ЭТОГО И БЫЛ НЕ БОЛТЛИВ. СРАЗУ СКАЗАЛ: «ЖАРКО LIKE IN BRASIL, ТАК ЧТО У ВАС 5 МИНУТ, ЧУВАКИ». ИМХО: УЖ ОЧЕНЬ ЗВЕЗДНЫЙ ТИП ;)


Hello in Kyiv, Дейв, что там с твоим архиэпатажным проектом: диджей + симфонический оркестр?

Если нет возражений, то я не буду об этом говорить, впереди еще немало работы. Лучше дождемся времени, когда всё будет стопроцентно верно. Пока же я веду переговоры с различными людьми, и эти переговоры далеки от завершения.

В любом случае, ты же затеял это штуковину с оркестром ради пресловутого прогресса? А что еще делаешь прогрессивного?

Я по уши в радио, стараюсь проигрывать интересных диджеев, которые не пробиваются на мейн-стримовые радиостанции. А еще у меня имеются радиошоу на национальных радиостанциях в Голландии, Бельгии и в Стамбуле.
Я расширяюсь и стараюсь играть музыку, которая, как я уже сказал, пролетает мимо попсовых радиостанций.

Когда-то то же самое отлично удавалось знаменитому радиоведущему John Peel, твоему любимцу. Получается, ты теперь делаешь то же, что и он?

Нет, никто не может наследовать Джона, я думаю, что никто и не ставит перед собой такую цель. Он был личностью, в каком-то смысле паршивой овцой на БиБиСи, а в каком-то - белой вороной. Во всяком случае, я не претендую на то, чтобы следовать по его стопам. Да, я черпал вдохновение в его передачах, но собственные радиошоу я делаю в сугубо личной манере. Может быть, кому-то может показаться, что копировать стиль неплохая затея, но для меня это непозволительно.


Ты играл исключительно wav-файлы, значит ли это, что ты отказываешься от носителей вообще?

Да. На сегодняшний день компьютеры стали просто потрясающе мощны. Помню, как я пытался создать полностью цифровую студию в 1996 году. Тогда я использовал Power Macintosh, хотя, скорее, намеревался использовать - ничего ведь не получилось. Но сейчас компьютеры очень производительны, да и ломаются не так часто. В общем, мы достигли момента, когда программное обеспечение стало настолько надежным, что ему можно доверить профессию, которая кормит. Как мне кажется, мое будущее связано с активным использованием software. Глупо говорить, что использование дисков или программ разрушает культуру. Оглянитесь в прошлое, всегда все музыканты с удовольствием использовали всю технику, которую только могли
себе позволить.

Какой смысл ты вкладываешь в надпись Don't Suck Corporate Cock на одной из твоих футболок?

Ну, это значит «Не соси у корпораций» из песни группы Sonic Youth. Для меня это значит, что нужно быть самим собой, чтобы там всякая тварь тебе не рассказывала.

Куда, ты думаешь, двинет музыка в будущем?

Я не люблю предсказывать будущее, мне нравится жить в нём. Могу сказать, что, вероятно, музыкальные носители станут дешевле и доступнее. Винил вымрет так же, как и пленочные кассеты.

Можно ли клубную культуру называть культурой в строгом смысле этого термина?

В культуру как реальное явление сегодня способен верить только заносчивый умник. Если есть движение, то незачем его искусственно втискивать в какие-то определения и «окультуривать», подводить под соответствие книжным терминам.

Каковы особенности британской техно-сцены по сравнению с немецкой или американской?

Не знаю, есть ли техно в Германии вообще, там либо транс, либо минимал, и никаких промежуточных состояний. Мне кажется, эта страна выбрала транс - им с ним уютнее. Да и ярких личностей в немецком техно не видать, ну. за редкими исключениями. Если суммировать - то я больше не считаю Германию техно-страной.

В Англии этот стиль исторически прописался в определенных регионах, например, в Шотландии, на севере Англии. Конечно же, в определенных клубах, например, в Fabric.Я связываю надежды с клубом Tresor, который вскоре вновь откроется в Берлине. Его появление должно вернуть в реальность зажравшиеся клубы, которые считают, что диджей должен играть там чуть ли не за коктейль на баре - настолько они заносчивы.