Делегирование: что можно делегировать, а что не стоит.

Всем привет! Делегирование стало довольно модной темой в современном мире.
Очевидно, что при грамотном подходе делегировать правильно, ибо даже в повседневной жизни болезнь «я сама» ни к чему хорошему не приводит.
Но как и с любым другим действием тут важно не переборщить.

Понять всегда очень легко на бытовых примерах: здорово, если вы можете делегировать специально обученным людям уборку по дому и починку текущего крана, но грустно, если вы делегировали кому-то общение с вашими близкими людьми по душам.

Так и в бизнес-процессах.
Освободить собственные руки — всегда преимущество.

Обратите внимание: Стоит ли его отбивать у другой?.

Если часть несложной, но съедающей довольно много времени работы передать другим людям, то это освободит время для других, более полезных дел.

Так как же определить, что можно передать на условный аутсорс, а что нет?

В бизнесе, в работе есть троица вопросов, которые нельзя отдать другим людям:

1 Любые вопросы, которые касаются стратегии или управления (будь то уровень большой корпорации или небольшого отдела)
2 Вопросы, которые требуют срочного решения и определённых компетенций (иначе говоря, те дела, обучение других которым займёт времени больше, чем на них заложено или не уместится в дедлайн)
3 Задачи, которые связаны с определенной конфиденциальностью.

А что можно делегировать?

1 Лидер списка — рутинные дела. Их стоит отдавать в первую очередь.
2 Сбор информации и/или некие подготовительные мероприятия.
3 Ту работу, которую специалист (возможно, даже узкого профиля) выполнит быстрее.

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Делегирование: что можно делегировать, а что не стоит..