Диджей KEVIN SAUNDERSON

 Диджей KEVIN SAUNDERSONДолгое время ты был диджеем, почему решил взяться за написание музыки?

Меня вдохновляло то, что я могу сделать что-то значительное, стать создателем и при этом получать удовольствие... all that kind of shit.

Почему ты выбрал именно techno?

Я всегда был причастен к диско-музыке и хотел каким-то образом послужить тому, чтобы она получила свое продолжение. Дело в том, что в то время она стала слишком популярной и ортодоксальной, ее перестали играть. Я понял, что мне это нужно, и решил попробовать...

Что ты думаешь о minimal techno?

Это звучание, оно очень специфическое. Оно не имеет отношения к тому, что происходит вокруг, в нём нет any balls. В этой музыке нет сердца, она не цепляет тебя, не заводит, не прет. Это музыка для прослушивания: bleep-bleep-bleep bumm-bumm. Это модно, это круто, но это не танцевальная музыка
- это fashion.

Ты не думаешь, что танцевальная политика со временем меняется?

Ничего никогда не меняется, всё всегда идет по кругу - и эта цикличность продолжается уже много лет. Rhythm&Soul может выражаться во множестве форм, но именно тут заключено настоящее чувство. Это духовная материя, это holy thing, ты ощущаешь это, соприкасаясь с ней.

Не думаешь ли ты, что черные узурпировали танцевальную музыку благодаря врожденному чувству ритма?

Ну, латиноамериканцы, бразильцы тоже отлично чувствуют музыку... Просто все по-разному ее чувствуют, африканцы и американцы - люди разного качества. Написание музыки - это то, как ты ретранслируешь воспринятую тобой музыку. И в этом случае становится понятно, почему музыка черных более soulful - она вдохновлена таким же саундом.

Ты довольно быстро добился международного успеха, не сталкивался ли ты с агрессией со стороны окружающих, как тот же Kenny Larkin, которого чуть не убили на пороге собственного дома?

Не могу сказать, что это связано с успехом... Я жил на улице и видел это постоянно, просто достаточно прийти в неправильное место в неправильное время... shit happens, это может случиться с каждым.

Чем занимаются сейчас Juan Atkins и Derrick May?

Тем же, чем и я: диджеинг, диджеинг, диджеинг. Derrick May уже не пишет особо музыку, но он никогда особо много и не писал.
Лоран Гарнье пишет, что в Детройте происходит 2-3 качественных вечеринки в год... В Детройте никогда не было большой клубной сцены, была только отличная музыка. И это всегда было так. Разве что в самом начале был клуб под названием Music Institute... Дело в том, что американцы отличаются тем, что они just don't give a fuck about music as much. Поэтому всё быстро затихло, им были нужны три вечеринки в год и это всё.

Кое-кто из музыкантов говорил, что у Аткинса серьезные проблемы с наркотиками.

Yeaah? Ничего об этом не знаю, вряд ли... Просто Хуан диабетик, он очень болен. Наверное, поэтому все так и думают. Если ты выкуришь джойнт - уже думают, что наркоман.

Как тебе все эти Детройт-спекуляции: Claude von Stroke, Fedde Le Grand...

Это то, что оно есть - коммерческие треки, достигшие какого-то успеха. Ничего общего с Детройтом: ни музыки, ни текста, ни слов, у нас никогда не было ничего такого.

Не думал ли ты над тем, чтобы попробовать себя в других стилях, поэкспериментировать?

Постоянно пишу разный экспериментальный shit, наверное, я никогда его не выпущу, но это доставляет мне удовольствие. Может быть, напишу музыку к фильму, что-то типа sci-fi shit.

Почему не играешь с винила?

Я не ношу винил. Мне 42 года, я играю больше 15 лет, и я не хочу больше таскать этот shit. Когда я играю дома - я играю с винила. Это цифровой мир, звук меняется, всё меняется. Если бы вы играли столько, сколько играю я - вы бы поняли.

Ты отлично выглядишь для своих лет, в чём секрет?

Ну, я забочусь о семье, бегаю, играю в баскетбол, катаюсь на велосипеде и больше не употребляю наркотики.

Ты удовлетворен сегодняшней techno-сценой, оправдались ли твои ожидания?

Ну, есть прекрасные вечеринки, есть хорошие, есть OK partes и есть плохие. Я люблю играть там, где аудитория воспринимает тот месседж, который я пытаюсь передать своей музыкой.

Если быть честным, как бы ты оценил вечеринку в ЦЕХу?

Пожалуй, OK. Она не была прекрасной, это точно, но, в общем, всё в порядке.

Тебя не разочаровали люди, покинувшие танц-пол, когда ты стал играть?

Да нет, это стало своего рода опытом для меня. Может быть, всё дело в стиле музыке, которую я играл. Людям стоит быть более открытыми, диджеи вроде меня не так часто приезжают в Киев, поэтому они просто не ожидали такое услышать. «Что это он играет?» - думают они во время того, как я играю real shit.

А как тебе вечеринка в Одессе?

OK, в Одессе была очень смешная публика, привыкшая к очень коммерческой музыке. Ничего особенного, всё как обычно... но они старались.