DJ SASHA

DJ SASHA ОН НЕПОТОПЛЯЕМ, ОН КРУТ, ОН - КАК ТРИ ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ В МИРЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ. КОГДА ОДНИ СТИЛИ ПРИЕДАЮТСЯ - ОН ИЗОБРЕТАЕТ НОВЫЕ, КОГДА ВИНИЛЫ СТИРАЮТСЯ - ОН БЕРЕТСЯ ЗА CD, ПОЯВИЛСЯ ABLETON - SASHA ПЕРВЫМ ИГРАЕТ С НЕГО ЛАЙВ... 14 ИЮЛЯ НА ФЕСТИВАЛЕ КАК РАЗ ЕМУ «ПО РОСТУ» - GLOBAL GATHERING UKRAINE - SASHA ВЫСТУПИТ В УКРАИНЕ НА ПАРУ С ДАВНИМ ДРУГОМ И СОРАТНИКОМ ДЖОНОМ ДИГВИДОМ (JOHN DIGWEED).

Когда в конце 90-х британские суперклубы закрывались один за другим, критики безошибочно указали на Сашу как на одного из самых очевидных виновников непомерных запросов топовых диджеев. У клубов просто денег не стало им платить.

«У клубов нет денег? Тогда мы будем выступать перед стадионами» - ни один диджей тогда на такое не замахивался, но не Sasha. Именно он привил танцевальной музыке помпезность и размах.

Когда мы дозвонились таки к нему в Нью-Йорк, я вспотел от волнения! Первый вопрос - о том, что объединяет всегда - о... футболе.

«Последний матч, который мне удалось вживую посмотреть на стадионе, был матч «Барселона» против «Реала», на стадионе «Ноукамп». Еще я не смог отказать себе в удовольствии посмотреть, как «Ливерпуль», моя любимая команда, выбил из Лиги Чемпионов всё ту же «Барселону». Мне бы очень хотелось попасть на финальный матч Лиги Чемпионов, в котором «Ливер» попинает мяч с итальянским «Миланом», но работа над новой записью как раз в разгаре, а перелет в Афины - это слишком много времени. Так что матч я посмотрю по телевизору в нью-йоркском пабе».

Работа, не дающая смотреть футбол, - это новые треки, которые Sasha кропотливо и спешно доводит до ума. Не за горами лето, лайвы, оупен-эйры и большущие гонорары, а пока нужно делать «авторские треки, множество клубных вещей специально для лета, плюс - в самом разгаре работа над follow-up к альбому Involver».

Валлиец (Саша из Уэльса), лично приложившийся к становлению культа диджея, уже сто лет как ужился
с окружающим звезд раболепием. На вопросы вроде «каково это - создать DJ-манию?» отвечает не краснея: «Тяжело даже вспомнить, как всё это начиналось. Как по мне, я просто всё время попадал куда надо и когда надо. Как так получилось? Ума не приложу, одно точно - я наслаждаюсь жизнью, перелетами, постоянными путешествиями».

Пока миллионы клаб-хедов по всей планете пускают слюни по big name DJs, таким как Tiesto, Armin van Buuren и... Sasha, сам он не без иронии комментирует всеобщую истерию: «Мне всегда казалось, что культ диджея - очень странная штуковина. В этом есть что-то от массовой истерии, но, с другой стороны, самые-самые могут собирать десять тысяч человек на стадионе. Так что эта популярность заслужена».

При всём при этом, Саша считает, что коммерция в ее чистом виде - это всё-таки... транс: «Разве не этот стиль сегодня является commercial sound в танцевальной музыке? Транс собирает самые большие аудитории, может похвастать постоянным вниманием прессы, конечно же, из всего этого складывается объективное мнение о его коммерческой привлекательности».

В студийной работе рядом с Sasha - проверенные славой и деньгами продюсеры и дискжокеи. Саша потеет над «новьем» вместе с Charlie May (начиная с 2002-го они играют back 2 back так же рьяно, как когда-то с Дигвидом) и его побратимом по проекту Spooky, Duncan Forbes. Рафинирует продукты их геройств не кто иной, как многолетний звукоинженер Саши - Barry James.

«Альбом Involver постепенно комплектуется материалом, сейчас у нас уже есть треки от Flaming Lips (психоделическая, инди, пост-панк группа из Оклахомы, США), материал от Home Video и Tom York. Но это всё еще крохи, предстоит много работы и по контенту, и по качеству звука», - живописует альбом Саша. Этот тоже станет «знаковым», как принято говорить в пресс-релизах. Но знаки знаками, а Саша не очень-то распространялся по поводу реального наполнения... Сплошь из хитов? «Ой, нет! Этот альбом явно не будет chart-stormer'ом. Надеюсь, что его хорошо воспримет танцевальная сцена, но на большее, в частности, на успех в чартах - даже не замахиваюсь».

Коллеги-миллионеры называют Сашу экспериментатором (а еще «гением, взбалмошным, самовлюбленным»), на что у Саши есть очень трезвый ответ: «Вряд ли меня можно назвать большим экспериментатором; найдется множество людей, делающих по-настоящему инновационные вещи. Я же просто нашел баланс между тем, что нравится публике, и музыкальными экспериментами, интересными лично мне. Умея балансировать эти составляющие, я могу без страха вплетать в сет новаторский материал. И наоборот - добавить клубной искорки в очень серьезный лайв».
  Хотя acid house корни Саши общеизвестны, сам он всегда предпочитал наводить туман насчет стилистики своих вещей. В беседе с нами он обтекаемо-интеллигентно отзывается о нынешних предпочтениях:

«Тяжело дать определение музыке, которая сегодня будет звучать актуально. Она вберет в себя влияния минимала, конечно же, транса... нужно обращать внимание на всё, если хочешь написать передовую музыку, которая будет интересна и в будущем».

Наш собеседник очень оживляется, когда речь заходит о minimal и его нынешней вездесущести. Правда, его оживляет не сам стиль, а страна, его породившая, - Германия: «Я думаю, что сегодня именно в Германии появляется множество очень интересной музыки. И это не только минимал. Ведь разве можно загнать в это определение Booka Shade или фан-ковые релизы лейбла Get Physical? Немцы - вот кто продвигает всю электронную музыку на качественно новый уровень. Германия - это синоним эволюции, все хорошие вещи либо оттуда, либо создаются под немецким влиянием».

Волнующая и инновационная немецкая сцена, с одной стороны, а с другой - уйма нового материала, из которого сеты нужно готовить серьезно, усердно и заблаговременно: «Есть вещи, которые, конечно же, требуют обстоятельной работы, но сегодня количество нового материала настолько велико, что каждый диджей должен постоянно развивать и разнообразить свой сет. К такому не подготовишься, поэтому мой основной метод - импровизация!»

В 2002 году тур Sasha & John Digweed стал первым в истории соло-туром диджеев - до этого на такое предприятие не решался никто, но во время Delta Heavy Tour послушать дуэт Джона и Саши набивались огромные арены. И хотя сегодня они играют b2b не так часто, о партнерстве можно вспомнить с приятной ностальгией:

«Успеха мы добились, и я до сих пор радуюсь каждой возможности снова поработать вместе, тем более, что в последнее время мы делаем это реже. Мы часто видимся, прилетаю ли я в Лондон или он оказывается в Нью-Йорке, мы непременно встречается в каком-нибудь ресторане - хотя, как правило, оба очень заняты».

В июле он приземлится в Киеве, будет играть на Global Gathering Ukraine и, наверное, познакомится с борщом, варениками и прочим майданом, но во время разговора с нами DJ Sasha не знает о нашем отечестве ни хрена: «Я о стране не знаю почти ничего, но. I am very excited (очень он возбужден), что скоро буду у вас в гостях. В Восточной Европе я уже играл, и в России бывал - конечно же, будет интересно теперь открыть для себя еще одну страну». Кстати, в ближайшее время Саша ждет прибытия усовершенствованной версии своего знаменитого саунд-контроллера Maven. Его он клятвенно пообещал привезти 14 июля в Киев!