DJ Vadim отвечает

 DJ Vadim отвечаетДумаю, многих волнует вопрос «говорит ли DJ Vadim по-русски?». Говорит, правда, его русский похож на русский американских актеров в голивудских фильмах. Несмотря на то, что на первый взгляд Vadim производит впечатление скромного и тихого человека, в общении с ним понимаешь, что это настоящий «чёртик из табакерки», который если вырвется наружу - мало не покажется. Именно это и произошло в «Синеме».

Здравствуй. Давай по порядку. Как тебе, на тот момент молодому артисту, так быстро удалось подписать контракт с таким лейблом как Ninja Tune?

В те времена я много тусовался в различных местах: клубах, барах. Уже даже точно не вспомню где, но мне удалось познакомиться с DJ Food. Как-то я дал ему свою демо-кассету. Он, в свою очередь, показал ее боссам Ninja Tune - Jonathan More и Matt Black (Coldcut). Тем понравилось, а остальное - уже история.

С чем связан твой уход с лейбла? Вряд ли Jonathan или Matt как-то ограничивали твое творчество.
 
Нет. Конечно же, они этого не делали. Но в какой-то момент я сам понял, что уже не могу себя ассоциировать с Ninja Tune. Лейбл пошел по своему пути, а я - по своему.

А как развиваются ваши отношения с ребятами с Ninja Tune?

С большинством артистов «старой гвардии» я поддерживаю связь, порой выступаем вместе. Например, сегодня я играю у вас, а завтра у меня вечеринка с Hexstatic.Что касается новичков - большую часть их я даже не слышал. С Jonathan и Matt'ом мы уже давно не общались просто так, не по делу. Они сейчас полностью сконцентрировались на новом звучании лейбла. Если нам как-то и приходится пересекаться, что бывает достаточно редко, то говорим мы только о работе.МИР ИЗМЕНИЛСЯ, ИЗМЕНИЛАСЬ ИНДУСТРИЯ. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО раньше все выло более открыто, многое строилось просто на человеческих отношениях, и коммерческая выгода не всегда бралась в расчет.
Возможно, еще и это повлияло на перемену лейбла. Хотя, я и не исключаю, что когда-то еще буду сотрудничать с Ninja Tune. Но сейчас не могу сказать, что и когда это будет.


Хорошо. Почему же ты тогда закрыл собственный Jazz Fudge? Ведь имея свой рекординг, ты практически ни в чем не ограничен.

Это именно одна из тех ситуаций, когда на двух стульях не усидишь. А у меня таких стульев было более чем два. Для того чтобы вести свой лейбл, надо уделять много внимания и сил менеджменту и всякой, далеко не музыкальной, беготне. У меня основную часть времени отнимают гастроли, потом, опять же, работа в студии, ремиксы, продюсинг. На то чтобы контролировать лейбл практически не оставалось времени. В конце концов, у меня еще и жена есть.

Кстати, о жене. Вы ведь много вместе гастролируете, она МС в твоей группе. Часто соритесь?

Порой даже деремся. Но мы ведь творческие люди. А у таких - это в порядке вещей.

Ты приехал с лэптопом и Serato. Но ведь у большинства твоя музыка и выступления ассоциируются только с оригинальным винилом. Неужели DJ Vadim не выдержал и тоже сломался под натиском современных технологий?

DJ Vadim не выдержал и сломался под весом пластинок. Раньше, когда я ехал на выступления, а особенно в тур, мне приходилось возить с собой по три здоровых сумки с винилом, которые весят до ста килограмм. Это тяжело, это неудобно, это дорого каждый раз доплачивать в аэропорту за перевес. Теперь я везу с собой один ноутбук, в котором 12 тысяч треков. Это позволяет мне играть совершенно разную музыку и не думать о заболеваниях позвоночника. Впрочем, это совершенно не означает, что я перестал покупать пластинки. Продолжаю делать это с завидным постоянство.


Всегда было интересно, сколько денег в месяц тратят на пластинки диджеи такого уровня как ты.

Лично у меня на пластмассу в месяц в среднем уходит порядка 500 английских фунтов.(средняя цена одной пластинки 3-5 фунтов - прим. автора).

 

Сдай места...

Есть парочка любимих магазинов в Нью-Йорке и Лондоне. Там я могу проводить сутки напролет, копаясь в залежах винила. Изредка покупаю сэконд-хэнд винил.Когда прослушиваю треки - рука непроизвольно тянется к тонарму, потому почти никогда не покупаю пластинки в интернете.

В последнее время розвелось очень много бутлегов, мешапов и диджеев, которые делают музыку с очень серьезным выражением лица. Признайся, ты тоже подобным занимаешься?

Я тебе больше скажу. Теперь в музыкальных магазин ах появились специальные секции с подобным материалом. И обычно в них толпится очень много народу. Хотя мне невдомек такая популярность, ведь многие ребята делают подобные вещи во время своих выступлений вживую, что звучит и выглядит намного круче. Не буду отрицать, сам время от времени пользуюсь подобным материалом, но без фанатизма. Если и делаю какие либо реэдиты, то исключительно для собственного пользования. В целом, я больше ценю оригинальные треки, а все, о чем ты упомянул, это обычное баловство, чтобы завести публику.

С пластинками разобрались. Может, ответишь на пару стандартных вопросов о творчестве?

Я уже догадываюсь на какие. Сейчас в работе мой сольный альбом и не прекращается процесс записи материала для проекта One Self. Точной даты не назову, так как сам ее не знаю. Вряд ли это произойдет в этом году. Всему виной плотный гастрольный график.
Также сейчас работаем над новым альбомом для группы Notas 7 Colores. А вы еще спрашиваете, почему я Jazz Fudge прикрыл.


Гастроли гастролями, а время, чтобы проведать родню, оставшуюся в Питере находишь?

Это бывает крайне редко и чаще всего совпадает с моими гастролями в этом городе. Почему так, я упомянул выше.

Тоскуешь за родиной?

Нет. Во-первых, я был очень маленьким, когда родители увезли меня в Лондон. Во-вторых, уже давно считаю себя гражданином мира. Совершенно не исключаю тот факт, что Нью-Йорк - это далеко не последнее место, где я остановился.