Долгосрочный кредит: особенности обслуживания

Подпишись на нас:

Долгосрочный кредит: особенности обслуживаниякредит: особенности обслуживания" src="/images/stories/marketing.jpg" mce_src="images/stories/marketing.jpg">Кредитование в банке – это скорое решение ряда серьезных проблем. Однако опыт многих заемщиков, как и история большинства отечественных банков, – наглядно демонстрируют, что умение работать с кредитом, способное свести к минимуму риски от операции для обеих сторон, – свойственно весьма ограниченному количеству клиентов банка. Прежде всего, понятие грамотной работы с кредитом отталкивается от его качеств. В разрезе различных кредитов, отношение к их обслуживанию со стороны должника также должно варьироваться. Так, например, если кредит на такие цели, как оздоровительная стоматология, вполне допускает несколько халатное отношения к означенной дате его регулярного погашения, то в рамках карточного кредита такое поведение может стать причиной многих технических проблем.

Самым сложным в рамках грамотного построения оптимальной схемы обслуживания, является крупный долгосрочный кредит на личные нужды физического лица. К группе подобных займов относится и ставшая уже символом для порицания ипотека, и сомнительный в своей целесообразности кредит на покупку авто, и кредиты на ремонтные работы. Вся сложность работы с такими долгами состоит в их долгосрочности. Практика демонстрирует, что первые несколько лет около 86 заемщиков из 100 в полном соответствии с означенным графиком исполняют свои кредитные обязательства, что достаточно высокий показатель, учитывая расчетные факторы риска банковских организаций. По истечении 3 лет происходит своеобразное привыкание заемщика к долгу и его отношение к серьезному обязательству меняется.

Так, если на первоначальном этапе обслуживания кредита, его погашение было приоритетной статьей расходов, то с течением времени эта позиция несколько смещается. Однако подобная проблема является весьма негативным показателем не только для банков, все программы борьбы с просрочками которых направлены на самые жесткие меры по отношению к краткому сроку задержки платежа. Для клиента подобное решение – также не самый удачный выбор. Безусловно, здоровье – это единственная ценность любого заемщика и любого человека, однако полное игнорирование платежа может привести к его удваиванию уже по истечении одного месяца. Кроме того, выход из привычного коридора погашений может привести к глобальному нарушению схемы движения имеющихся в распоряжении финансовых средств: единожды допустив просрочку, можно стать регулярным нарушителем графика. Статистика данные факты наглядно иллюстрирует: после первой просрочки около 30% добропорядочных клиентов на протяжении ближайшего года не могут вернуться к четкому режиму погашений.

ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: