Dyian Rhymes: Breaks всему голова

 Dyian Rhymes: Breaks всему головаМарвин оказался одним из самых общительных иностранцев, с которым мне приходилось сталкиваться. За время нашей совместной прогулки по Киеву (вернее, по столичным пивнушкам) он успел полюбить местное пиво, девушек, отечественный юмор, а также поделился своими размышлениями о современном музыкальном бытии.

Давай сразу разберемся с твоим музыкальным прошлым. В частности с Peace Division. Почему ушел?

В какой-то момент я понял, что три, и даже два человека в студии - это слишком много. Мне захотелось взять контроль полностью в свои руки - не оглядываться и не отвлекаться на то, что делают другие. С ребятами мы разошлись тихо-мирно, обиды никто ни на кого не держит. Если же копать глубже, то музыкой я увлекался всегда, но все же продюсинг для меня несколько важнее, чем диджеинг. Скажем так, в творчестве у меня «контрольный пакет акций».

Да. Но, насколько мне известно, на продажах альбомов или треков большинство артистов не очень много зарабатывают. Основная статья дохода - это гастроли.

Так-то оно так, но если ты не будешь делать музыку, твои треки не будут играть другие артисты, тебя просто-напросто не будут никуда приглашать. Замкнутый круг. Да и ты прав, ситуация в индустрии сейчас не самая лучшая.Я вообще не представляю, как выживают маленькие независимые лейблы. Тем более что виниловая индустрия загибается семимильными шагами. Мне страшно представить, что бы было с современными продюсерами, если бы не Beatport и ему подобные,пускать на пластинках не все подряд, а только самые хорошие релизы и делаться это будет больше для коллекционеров. Современные британцы и не только уже давно не покупают винил.

А ты не находишь, что такая общедоступность и удешевление средств для написания музыки основательно отразились на ее качестве?

Если представить, что вся музыкальная индустрия это пирог, и выделить там процент качественной-некачественной музыки, то в 90-х доля хорошей музыки была, скажем, треть этого пирога. Сейчас этот пирог значительно подрос на дрожжах современных технологий, но качественная музыка по-прежнему составляет одну треть.

Современный брейкс становится все «ровнее», порой и брейксом это уже назвать нельзя.

Это вполне закономерно. МУЗЫКА НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. ОНА ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТСЯ И ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ. ТАК В СВОЕ ВРЕМЯ ИЗ ДЖАНГЛА ВЫКРИСТАЛИЗИРОВАЛСЯ DRuM & BASS. ТЕХНО ИЗ ЭЙСИДА... ВОЗМОЖНО, И СЕЙЧАС МЫ СТОИМ НА ПОРОГЕ ЗАРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЖАНРА.Кроме всего прочего в клубах уже давно никто не делает «тематических» вечеринок, ориентированных исключительно на один конкретный стиль музыки. И диджеи уже стараются мешать в своих сетах разные стили. Это хорошо, так как не дает заскучать публике.

Тебе не кажется, что все это несколько надуманно, а современное звучание музыки диктуют производители аппаратуры?

Есть такое. А что, это разве плохо? Можем себе позволить делать то, о чем раньше только мечтали или требовалось техники на много тысяч фунтов. Теперь, грубо говоря, достаточно одного ноутбука.


А как же болезнь «компьютерного звучания»? Бытует мнение, что музыка, написанная только на софте, звучит плоско и не «качает».

Скорее напускное. Возможно, у ранних музыкальных программ и существовала подобная проблема, но сейчас с помощью компьютеров можно добиться очень хорошего звучания.

Не скучаешь по 90-м? Ведь тогда царила совершенно другая атмосфера.

Скучаю не столько по 90-м, сколько по простоте, которая тогда царила абсолютно во всем. Хотя это, наверное, возрастное. Я ведь, знаете, уже не мальчик. Мне 39 лет, порой это сказывается. Думаю, что вряд ли буду диджеить больше, чем еще 5-6 лет.

Что же потом? Ведь музыка это твой единственный хлеб.

Потом засяду в студии. Полностью посвящу себя творчеству. Приведу себя в порядок наконец, больше времени смогу уделять сыну. Найду чем заняться. Тем более, сейчас столько талантливого молодняка подрастает. За ними глаз да глаз нужен.

Молодняка говоришь? Кого из новичков можешь выделить?

О-о-о. Есть один парень из Испании. Имени его пока называть не буду, скажу лишь, что он гений. У него есть все шансы стать еще одним Alex Metric, а то и круче. Скоро у него выйдет пластинка на LOT49.

Ах, Испания, Испания...

Испания - это хорошо, это прекрасно, но играть меня туда больше не тянет. Я как-то выступал в одном небольшом городишке. Вечеринка проходила в каком-то огромном тенте на пару тысяч человек. Мало того, что меня, хедлайнера, поставили играть в четыре утра, так ребята, выступавшие передо мной, играли просто ужасно тупой и жесткий брейкс в 140 или даже больше BPM. Что-то типа ломаного шранца. Мне было потом очень тяжело со своей музыкой. В довесок тамошняя публика очень плотно сидит на наркотиках со всеми вытекающими последствиями. Нет. В Испанию меня пока не тянет.

А где хорошо?

Как ни странно, в Китае очень хорошая публика. Местная клубная индустрия очень быстро набирает обороты. Мне очень нравится туда ездить.

А вот товарищ D-Nox жаловался, что в Китае самая ужасная публика. Все пьют, но никто не танцует.

Не знаю, почему у D-Nox никто не танцует, но сколько я туда не ездил - все очень бодро отплясывают. Да, пьют. Но ведь пьют, а не убиваются наркотиками.