Гимнастика с методикой преподавания

Гимнастика с методикой преподавания - одна из дисциплин, предусмотренных государственным стандартом образовательных программ бакалавриата по очно-заочной формам обучения. В современных условиях перехода на двухуровневую систему образования особенно актуальна проблема подготовки будущего специалиста.

В методике проведения уроков гимнастики в школе определенное место занимают подвижные игры и игровые задания, использование которых повышает интерес к занятиям, способствует закреплению специальных навыков и умений, позволяет решать задачи в различных частях урока, развивать физические качества и двигательные способности учащихся. Однако, как показывает многолетний опыт подготовки специалистов на педагогическом факультете физической культуры, во время проведения учебной и педагогических практик студенты, несмотря на то, что они проходят специальную дисциплину «Подвижные игры», не умеют подбирать подвижные игры и игровые задания в зависимости от возраста учащихся, задач и частей урока, не умеют творчески подходить к имеющимся игровым заданиям и подвижным играм, позволяющим импровизировать их, давать различные варианты. Зачастую это приводит к тому, что на уроках гимнастики необоснованно редко используются игровые задания и подвижные игры или используется весьма ограниченный круг таких средств.

Решению этих вопросов и посвящено данное пособие, подготовленное на основе обобщения имеющейся учебно-методической литературы и личного опыта проведения занятий авторами.

В пособии, определено значение подвижных игр на уроках гимнастики, описываются методы и методические приемы проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста. Предлагаемый практический материал систематизирован карточками - заданиями с учетом программного материала, структуры урока, возрастных особенностей детей 1-4 классов.

При написании пособия были использованы труды авторов: Брылевой Л.B., Короткова И.М., Гуревича И.А., Григорьева В.М., Семенова Л.П., Шармановой С.Б., Фирулевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. и других, а также обобщен многолетний опыт тренеров, учителей и преподавателей.

Учебно-методическое пособие поможет сформировать у студентов профессиональную компетентность, практическую подготовленность, овладеть основными педагогическими умениями. К числу основных относятся следующие педагогические умения: гностические,    рецептивные, коммуникативные, организаторские, дидактические, проектировочно-конструктивные.

Данное пособие поможет самостоятельно приобрести студентам теоретические знания и умения в организации и проведении подвижных игр в младших классах, использовать их в практической деятельности при проведении комплексного государственного экзамена в форме урока физической культуры в школе.

Пособие адресовано студентам бакалавриата по направлению 034300 "Физическая культура" (профиль -спортивная тренировка), учителям физической культуры и методистам по педагогической практике.