Гиперактивные дети - кто они?

Психологи утверждают, что гиперактивного ребёнка можно узнать по поведению. Для этого состояния свойственно: беспокойство, невротические привычки, неспособность сконцентрироваться, чрезмерная активность, нарушение сна и аппетита, а также проблемы в социальной сфере – трудности в адаптации к детскому коллективу. Они слишком быстры, импульсивны, не сдержанны, такие дети не удобны ни сверстникам, ни учителям.

Причины возникновения гиперактивности. Учёные считают, что причиной возникновения данной проблемы может являться «минимальная»
мозговая дисфункция, то есть врождённое неравномерное развитие отдельных мозговых функций. Причинами возникновения нарушений могут быть: перенесённое заболевание матери в период беременности, родовая травма, алкоголь, наркотики, курение в этот период, несовместимость по резус-фактору. Не следует исключать возможность генетической обусловленности гиперактивности.

Существует теория о ранних органических поражениях головного мозга. Некоторые утверждают, что не стоит сбрасывать со счетов роль пищевых концентратов, а также ухудшение экологической ситуации. Единого мнения нет, а дети есть. Что же делать родителям, учителям, которые обнаружили этот синдром у своих детей? Специалисты предлагают комплексный подход в решении данной проблемы. Он сочетает в себе несколько методов: метод модификации поведения, педагогической, психологической и нейропсихологической коррекции. По необходимости возможно, медикаментозное лечение. Существуют простые рекомендации в помощь родителям и учителям по работе с ребёнком страдающим гиперактивностью.

Рекомендации. Принимайте ребёнка таким, каков он есть. Двигаться – его естественная потребность, не следует заставлять его сидеть. Родители являются лучшим примером для ребёнка, не нужно руководить им с помощью крика. В отношениях с таким ребёнком необходимо придерживаться позитивного настроя: хвалить его в каждом случае, даже если успех незначительный. Определить ребёнку круг обязанностей, с которыми он способен справиться. Например,  лук и стрелы детский ассортимент для игр.

Необходимо научить ребёнка самоконтролю. Избегать завышенных или заниженных требований. Задачи должны соответствовать способностям ребёнка.

Таким детям необходим чёткий распорядок дня, а также больше возможностей расходовать энергию на свежем воздухе. Организовать ему личный уголок, где он сможет проводить время самостоятельно. Во время занятий с ребёнком на столе не должно быть ничего, что отвлекло бы его внимание. К тому же повысить уверенность в себе ребёнку поможет интерес к какому-либо занятию.