ХИМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

УвеличитьКТО ПРАВ?

1. В банку, стоящую на окне и освещенную ярким солнечным светом, ввели равное количество газообразных хлора и водорода, потом закрыли ее притертой пробкой. У ребят спросили, что дальше произойдет с этими веществами. Олег ответил: «Водород, как более легкий газ, соберется наверху, а хлор останется внизу». Аркадий сказал: «Часа через три газы перемешаются». Семен изрек: «Отойдите, банка сейчас взорвется». Кто прав?

2. На банке, в которой хранился белый порошок, была приклеена этикетка с формулой СаО. Олег сказал: «Это воздушная известь». Аркадий заявил: «Известь-то известь, только ома называется обожженной». Семен заявил: «Это негашеная известь». Кто прав?

3. В банку с керосином бросили кусок металлического калия. Что произойдет? Олег ответил: «Калий — металл очень активный. Попав в керосин, он воспламенится, будет пожар». Аркадий сказал: «Ничего не произойдет. Калий самовоспламеняется на воздухе, его до банки иг донесут — сгорит». Семен произнес: «Металл упадет на дно и останется лежать там». Кто прав?

ЖЕЛТЫЕ ЛИНИИ

Петя Верхоглядкин занялся исследованием спектров различных веществ. Однажды он принес в школу комок снега с тротуара. В спектре паров растаявшего снега отчетливо проступали две желтые линии. Открытие потрясло Петю, тем более что снег, снятый с забора, желтых линий не давал. Сейчас Петя подводит теорию под свое открытие. Он считает, что снег, химически взаимодействуя с асфальтом, образует новое, не известное науке органическое соединение. Так ли это? Стоит ли продолжать Пете работать над своей теорией?