INSTITUT FUER FEINMOTORIK: сборонный цех

 INSTITUT FUER FEINMOTORIK: сборонный цехЗабудьте о гаммах и тональностях, музыка нынче не имеет фиксированных состояний. Теория случайных чисел - лучшее описание процесса, проворачиваемого четверкой из Institut Fuer Feinmotorik.

А ворочать приходится немало: в качестве инструментов немцы используют целых восемь вертушек, уйму резиночек и батарею компакт-дисков.

Выбор дивайсов отчасти оправдан диджейским прошлым участников Feinmotorik - вдоволь наигравшись с винилом (любимым их занятием было прослушивание последней, незаписанной, дорожки пластинки), они в какой-то момент отказались от громоздких носителей. На смену пришли блестящие компакт-диски стоимостью в 1 грн. или сколько-то там марок.

К счастью, без МРЗ-файлов - «Институт точной моторики» не интересуют банальные комбинации нулей и единиц. Им подавай утробные звуки вспарываемого иглой пластика. Как правило, это шипящие согласные. «Если   компакт-диск  совсем  новый, то  звуков нет, если иголка бежит по одному месту больше 15 минут, то появляется легкий шорох, то есть процарапывается дорожка», - делятся интимными подробностями парни с Алексеем Гороховым.

После дефлорации CD приобретает свое неповторимое звучание, которое в дальнейшем и используется в качестве музыкального компонента, поступающего на 8-полосный микшер. Именно там в конце концов и зарождается музыка, паттерны которой прорисованы на восьми дисках,но это еще далеко не всё. В процессе компиляции акустических единиц шуршащие элементы снабжаются ритм-секцией в виде стикеров. Созданные для служения людям в виде ценников, эти кусочки цветной бумаги пощелкивают по иглам, исполняя свою лебединую песню. Потом, конечно, умирают. Как и всё, что звучало в этом лабораторном перформансе - каждое из выступлений Institut Fuer Feinmotorik уникально ввиду своей случайной природы. Опять-таки, из-за нее во время выступлений минут пятнадцать идет синхронизация звучания отдельных элементов, до получения минимального ритмического рисунка. Воссоздать композицию так же невозможно, как запустить одновременно восемь проигрывателей, поставить иглы в одно и то же место, натянуть резинки на той же высоте и т.д. и т.д.

«Мы сами не знаем, что происходит на наших вращающихся дисках, часто при громком воспроизведении мы слышим дополнительные, новые звуки - я не знаю, это что-то вроде акустической иллюзии или просто какие-то компоненты звука становятся слышнее... но факт, что на большой громкости нашей музыки становится больше, в ней появляется больше составных частей». Хм, не это ли дополнительный аргумент в пользу смешивания?