JEFF MILLIGAN: 3-я смерть minimal

JEFF MILLIGAN: 3-я смерть minimalОдин из ортодоксов минимализма, Jeff Milligan aka Algorithm, получил известность в начале 90-х благодаря свой исключительной диджейской технике: как правило, в сете он использует 4 виниловых проигрывателя.

Не менее известен Milligan-музыкант. Издавался на 240 Volts, BipHop, Tongut, Transmediale, Background, NextDoor, Onitor, Mutek, Sublime, Moorroom, Traum, Force Lab /Force Inc, FoundSound, E.R.A., Tone, Blue, Silver, +8, Switch и Serotonin. На его Revolver rec издаются такие герои, как Akufen, The Mole, Mike Shannon, Deadbeat, Tomas Jirku, Pan/tone, Kitchener's и Jay Hunsberger. Лейбл известен во всём мире, его смело можно назвать одним из самых влиятельных канадских лейблов.

«Minimal electronic music стала весьма популярной в последние годы. Прорыв минимализма в массы, в клубную культуру во многом повлиял на мою музыку, но совсем не так, как кто-то может подумать.

В последние годы я писал мелодичную downtempo-музыку, довольно насыщенную, если сравнивать ее с minimal, и однозначно не подходящую для диджеев. Моя продукция отнюдь не помогала мне продаваться в качестве диджея, это уж точно! Я думаю, что большинство oldschool minimal electronic artists делали интеллектуальную и стимулирующую left-of-centre музыку, в которой теперешняя minimal-сцена никогда не распознает конечный результат своей деятельности. Новая mainstream scene производит музыку, которая «звучит», как minimal techno 15-летней давности, используя при этом Ableton Live для того, чтобы создавать видимость наличия аналоговых синтезаторов и драм-машин. Достаточно смешно, что new minimal фаны не знают, кто такой Thomas Brinkmann или Kit Clayton.

Я пишу и играю minimal techno и house более 10 лет, он всегда влиял на мои вкусы в архитектуре и дизайне. Несмотря на небольшое влияние других стилей,кульминацией всегда был minimal sound. Я могу с уверенностью сказать, что никогда не буду делать minimal techno, потому что это сейчас cool. Зачастую я выступаю против его крутости, я не собираюсь наживаться на этом хайпе, как делают многие bandwagon DJs. Я нахожу очень странным то, что те, кто называл эту музыку ку-марящей, задротной и музейной, сейчас целый уикенд жрут колеса, говорят о том, как DJ superstar изменил их жизнь, и орут с прошлогодних electroclash-пластинок.

Мне сложно будет назвать лейбл, который бы на 100% отражал мое видение минимализма - это зависит от того, какой смысл вкладывать в это слово. Я думаю, это старые Studio 1, Basic Channel, Background, 7th City, Perlon, Mille Plateaux etc. Многое из того, что сегодня называют minimal, я бы отнес к trance и progressive house. Я даже скажу, что мой собственный лейбл не потянет на 100% минимальности. Хорошая музыка есть хорошая музыка, и я думаю,хороший лейбл должен выпускать tmeless records, которые не привязаны к какому-либо жанру. Может ли минимализм в будущем стать поп-культурой? И да и нет. Думаю, многие из сегодняшних minimal-релизов даже никогда не попадут на полки. Неопытные продюсеры выпускают пластинки на много лет раньше, чем они будут к этому готовы, и поэтому большинство из них не имеют ни качества, ни характерных особенностей, это просто минимализм ради минимализма.

Отличные релизы остаются в тени из-за перенасыщенности рынка, а лейблы, платящие музыкантам больше всего, считаются хорошими - прямо как в мейнстримной музыкальной индустрии. Я думаю, minimal ждет участь disco. Стиль стал емким, при этом его качество упало так, будто он пытается соответствовать самым низким общественным запросам. Стиль стал полностью одноразовым. Я предсказываю этой осенью 3-ю смерть minimal. Не стоит забывать, что minimal в Канаде и США был отлично развит до того, как появились шведы и всё исказили. Это стало первой фазой электронной «одноразовости», или craptop музыки, зародившейся в ноутбуках музыкантов компьютерного поколения.

Спустя 6 лет minimal возродился как интеллектуальная клубная музыка, пытающаяся найти себе место в мире contemporary art, где она снова погибла из-за того, что задрала задницу выше головы и забыла, что такое party и каковы причины танцев. Новая minimal-сцена настолько адски trendy, что стоит появиться чему-то новому, и minimal в течение наносекунды окажется в заднице - все снова, как и раньше, будут его наивно критиковать, говорить, что он слишком простой и пустой.

Несомненно, minimal заработает на своей популярности, но это будут те лейблы и продюсеры, которые никогда не были с ним связаны. Может быть, Tiesto или кто-то вроде него. Ха-ха. А еще я считаю, что современное r'n'b гораздо минималистичнее, чем половина minimal-релизов.

Многие new-school-релизы пытаются звучать, как Roland 202 и 808. Более утонченный, edit crazy, sampledelic minimal, конечно, более продвинут и нацелен в будущее, но даже этот стиль потерял в последние годы свои черты, он больше не звучит так, как должен. В основном это происходит потому, что новые диджеи, продюсеры и аудитория неопытны. Большинство современных ди-джеев гораздо менее талантливы, чем диджеи прошлого, из-за чего музыка становится упрощенной, примитивной. Любой дистрибьютор скажет тебе, что если ты вставишь в трек гармонию, он не будет продаваться. Я думаю, это безумие.

Похоже на то, что сегодня minimal-продюсер просто кидает hi-hat, kick drum, snare и немного семплов мрачного film noire на пять минут в блендер, а затем выливает прямиком на токарный станок. Несмотря на это, по-прежнему есть несколько продюсеров, для которых издание пластинок - как воздух, от них встают волосы дыбом, несмотря на жанр, но я думаю, что в скором времени все они углубятся в мрачную музыку.

Почему minimal стал таким популярным? Ну, все стили открываются вновь и вновь, и цикл продолжается. Еще я думаю, что капиталистические лейблы со строгим брендингом вроде M_nus очень способствуют его популярности. Это может звучать претенциозно, но.   minimal - это нечто большее, чем клубная музыка, по крайней мере, должна быть. Если кто-то всерьез займется электронной музыкой, навряд ли он начнет с minimal. Скорее всего, это будет trance, commercial house или drum'n'bass, он подвергнется их влиянию, а затем продолжит свой путь.

Я люблю все стили, даже хороший trance, но многие из них имеют неизбежные ограничения. House очень музыкален, но использует доставшие пресеты, в то время как techno допускает действительно продвинутую работу со звуком, при этом оставляя массу пространства для маневра. У drum'n'bass отличный перкуссионный программинг, но он вот уже 10 лет практически не развивается. Minimal - это то, где ты заканчиваешь свой путь, дело отточенности вкуса, по крайней мере, так должно быть. Он стал популярным потому, что стал финальной фазой продакшена многих музыкантов, эталоном для продюсеров.

Если не говорить об электронной музыке, то настоящими минималистами я назвал бы общепризнанных John Cage, Stockhausen, Louis Khan, Tadao Ando... в аспектах как музыки, так и искусства и архитектуры.

Если говорить об электронной музыке, то для меня, выросшего в Торонто, это Robert Hood, Dan Bell и, конечно, Richie Hawtin. Но это то, что касается меня: в Канаде по сравнению с остальным миром minimal-сцена экстремально old-school. Если вы посмотрите на основных артистов Ванкувера, Торонто или Монреаля, это будут отметившиеся на международной minimal-сцене люди: Matt Jonson, Akufen, Deadeat, Mike Shannon или я. На меня лично сильнейшее влияние оказала кельнская сцена конца 90-х. Кое-какие из этих релизов на NTA, Profan etc. изменили мою жизнь. Меня действительно разочаровывает то, что эти ребята издают сейчас.