Как пережить школу и не испортить отношения с собственным ребенком

Итак, отправляя детей в первый класс, имейте в виду – далеко не все ваши ожидания оправдаются. И лучше сразу понизить планку, чтобы не портить жизнь себе и своему чаду.
Заблуждение первое: «Мой ребенок будет отличником»
Вспомните свои школьные годы. Много в вашем классе было отличников? Два, ну пять человек. И это не потому, что родители остальных детей этого не желали. Не могут все учиться на одни пятерки, с этим надо смириться и принять как данность. И не потому, что кто-то глупее, кто-то умнее. Есть те, кто хочет получать высокие оценки и все для этого делает, и есть все остальные. Уговоры: «Старайся, сосредоточься, учись хорошо», - не работают. Не интересно ему в школе, не хочет упорно заниматься. Надо отметить, что обучение в наших школах похоже на тяжкий труд. Дети идут туда как на работу, а не как в храм знаний. Наша система образования натаскивает детей по предметам, но не учит любви к процессу получения знаний, не дает радости познания. Когда я перестала требовать от ребенка «звезду с неба» наши взаимоотношения, которые на тот момент можно было обозначить как «цербер - запуганная жертва», сразу улучшились.
Заблуждение второе: «Мой ребенок будет делать уроки сам»
Тщетные надежды. Хоть и не положено в первом классе задавать домашние задания, задают. Сплошь и рядом. Так, что готовьтесь сидеть рядом и терпеливо ждать пока ребенок будет выписывать нетвердые каракули. Главное не злиться, не подгонять, не удивляться: «Ну что тут может быть не понятно, это же, как дважды два». Здесь надо осознать, что для ребенка и «дважды два четыре» - открытие. Нет у него ваших знаний и умения мыслить. И еще, чаще всего совместные домашние задания первым классом не ограничиваются, кто-то и в средней школе учится с ребенком.
Заблуждение третье: «Мой ребенок понимает, как важно хорошо учиться»
Если вы хотите младшего школьника мотивировать на учебу разговорами о том, как важно во взрослой жизни хорошее образование, откажитесь от этой затеи сразу. Для него «взрослая жизнь» невнятная, а главное абсолютно не нужная сегодня перспектива. Максимально на что вы можете рассчитывать - на хорошую оценку в завтрашнем диктанте в обмен на лишний час в Интернете.
Заблуждение четвертое: «Оценка – показатель знаний»
К сожалению, дети часто гонятся за хорошей оценкой и не в последнюю очередь, чтобы родители успокоились, а не за знаниями. На этот момент надо обратить особое внимание. Хоть все мамы и папы знают, нельзя ругать за двойки, справиться с собой при виде сплошь красной от учительских исправлений контрольной не всегда получается. Доходит до того, что дети на проверочных работах каменеют, полностью отказываются соображать, а за оценкой идут как на эшафот. Я с трудом смогла научиться наступать на собственное горло и не скатываться на обвинения в идиотизме, когда моя дочь приносила домой, мягко скажем, разные оценки. Сейчас посмотрев тетрадь я даже бывает говорю: «Я бы тебе поставила за это пять или четыре». Ведь и учителя иногда ошибаются, иногда предъявляют завышенные требования. Надо видеть, как расцветает ребенок от такого родительского вердикта. И не забывайте хвалить, даже за самый маленький успех.
Заблуждение пятое: «У меня не получилось, так сына (дочь) я сделаю человеком»
Не грузите ребенка своими чаяниями, не сложившимися надеждами. Если вы хотели заниматься хореографией, это не значит, что ваше чадо об этом мечтает. Если вы хотите на родительских собраниях сидеть с высоко поднятой головой, как когда то мама вашей подруги, не обязательно вам так повезет. Смиритесь с мыслью – мой ребенок не гений, он обычный. Ему больше нравиться сидеть в Интернете, общаться с друзьями, собирать модели самолетов и т.д., чем делать домашние задания. И это нормально, вспомните себя в детстве.
И в заключение, сейчас у нас с дочерью прекрасные доверительные отношения. Она от меня ничего, или почти ничего не скрывает, советуется. Для меня это главное. В общем, идеальный ребенок. А на то, что она со временем исправит свои четверки и тройки на пятерки, я все-таки надеюсь. Но молча, про себя.