Один из самых частых запросов к коучу: "хочу научиться завершать дела", "как научиться добиваться цели" и т.д. Сразу скажу, что такие запросы решаются не в лоб, а постепенно, как будто бы, помогая обрести привычку.

Поэтому, прежде, чем дать ответ, хочу рассказать о том, почему мы часто "сбавляем скорость" или вообще уходим из маршрута, так и не добравшись к цели.

Нам мешают 3 основные причины:



  1. Не актуально (не моя цель, не моя задача, придуманная кем-то или навязанная );
  2. Не горим! (на реализацию цели или дела внутри нет ресурса);
  3. Боимся результата (думаем о том, что он может не понравиться другим или нам самим, о том, что придется брать на себя ответственность за него и двигаться дальше).

Как научиться доводить дело до конца: важные шаги от коуча Аллы Заднепровской

Все эти причины, конечно же, бессознательны. Мы не думаем об этом буквально. Но, именно они и становятся теми камнями преткновения на пути к задуманному.

Чтобы ваши дела сдвинулись в нужном направлении, предлагаю вам следующую технику, которая вначале поможет определить нужность каждого из них.

И так:

  1. Составьте свой список незавершенных дел.
  2. Ко всем ним поставьте вопросы .
  3. К каждому из них поставьте ряд вопросов на поиск ценностей и целей (Зачем мне это нужно? Что будет, когда я это завершу? А если не завершу, что тогда? Если ничего не случиться, тогда зачем завершать? Как измениться моя жизнь, когда я это завершу? Что произойдет со мной? Как это повлияет на мой ближний круг? Как это отразиться на мире, в целом?).
  4. Выберете из этого списка те дела, которые действительно вам важны.

Какие это будут дела, вы поймете по ответам. Таким образом, мы расставим приоритеты и ответим на вопрос АКТУАЛЬНОСТИ.

Дальше нужно измерить свой уровень РЕСУРСА.



Для этого задайте себе вопрос "На сколько я сейчас в ресурсе?". И измерьте его по шкале от 1 до 10. Если эта цифра будет меньше, чем 7 - маловероятно, что вы нацелены на работу и результат.

Как научиться доводить дело до конца: важные шаги от коуча Аллы Заднепровской

Здесь пригодиться еще одна методика. Напишите 50 пунктов того, что вам дает ресурс и энергию. Вспомните, что есть разные способы, которые влияют на тело, на душу, разум и укрепляют наш дух. Отдайтесь потоку! Если же, ничего не приходит в голову, подсмотрите в интернете.

После "изобретения" этого списка, обязательно запланируйте себе на ближайшую неделю (чтобы не откладывать в долгий ящик) то дело, что даст наибольший эффект. И когда ресурс будет высок, приступайте к выбранному незавершенному делу.

И наконец-то, разберемся с третьей причиной - БОЯЗНЬ РЕЗУЛЬТАТА.

Честно ответьте себе на вопрос: "Какая мысль не дает мне завершить это дело?". Там будет что-то вроде: "А вдруг не получиться?", "Что скажут люди?", "Вдруг получиться и что тогда?". В связи с этим, у меня к вам вопрос: "Откуда вы знаете?". Ответьте на него, пожалуйста, письменно.



Я лично пользуюсь правилом 50 на 50 - может быть получиться, а может быть нет. Ведь все зависит от нас, от наших сил, вложений усилий, усердия, энергии, которую мы получаем инвестиций (энергетических, временных, денежных и эмоциональных).
Поэтому, вместо тех мыслей, которые вам пришли в голову, и которые вы записали, создайте другие, которые помогут вам начать действовать.

Как научиться доводить дело до конца: важные шаги от коуча Аллы Заднепровской

И самое главное - для того, чтобы завершить дела нужно перестать хотеть результат "сразу и вчера". Нужно действовать по "правилам зеленого маркера" - каждый день замечать малейшую динамику и прогресс в сторону завершения дела. И мой совет - делать это письменно. Слева в колонку вносить планы по завершению этого дела. Справа - что уже удалось сделать. Проводя такой ежедневный анализ, у вас будет возникать мотивация к движению вперед.

И помним, что стартуем мы с истинности цели. Затем подключаем ресурс и только после этого отправляемся в путь - действуем. И по пути, накапливаем мотивацию.






Поделись!
Читай нас!








×