Как одна деталь способна создавать разные ощущения

Продолжаем серию постов про восприятие брендов , здесь обсудим определенные детали.

Почему одни магазины обходят, а в другие хочется зайти? Почему, смотря только на витрины, про одни говорят «дорого», а про другие «дешево»?

Как одна деталь способна создавать разные ощущения

Все, что мы видим, слышим, чувствуем, подсознательно вызывает у нас необходимые для бренда эмоции.

Даже такая мельчайшая деталь, как порядок расстановки одежды влияет на наше восприятие. Замечали, что магазины, где стоит 3-4 рейла с аккуратно вывешенной одеждой вызывает ощущение премиальности и уважения, а магазины с 20-30 рейлами, на каждом из которых по максимуму одежды - воспринимается проще и дешевле?

Так и с элементами, присутствующими в логотипах бренда.

К примеру, давайте возьмем бренды Etro и Hermes. В их логотипах присутствует один элемент - лошадь. С чем она ассоциируется?

Это изысканность, сила, статность, элегантность, воля.

Но в каждом бренде этот элемент раскрывают по разному:

Etro. Здесь добавляются элементы этно принтов, бахрома, ковбойские шляпы, пончо, мебель в восточном стиле, создавая вокруг ощущение свободы, воли, силы, единения с природой

Если посмотреть на сам бренд, то мы заметим присутствие архетипа опекуна через этно мотивы, элементы английского стиля и архетипа мага за счет многослойности, принтов пейсли.

Hermes. Здесь отсутствуют этно принты и элементы стиля гаучо, но мы видим шахматные доски, механизмы часов, дерево, обилие прямых линий, элементы стиля дерби. Создается ощущение силы, власти, статности, изысканности и элегантности.

В бренде Hermes присутствуют архетипы правителя за счет прямых линий, стиля дерби, воротов, война за счет черной кожи, сковывающих элементов и искателя за счет большого количества карманов, натуральных фактур.

Имея лишь один элемент в логотипе, создается настолько разное ощущение и корректно преподносится необходимая для понимания философия бренда.

Для чего это нужно?

Таким путем привлекается аудитория, которой будет близка философия и стиль бренда.

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Как одна деталь способна создавать разные ощущения.