Как пережить тяжелые времена

Большинство удачливых предпринимателей сталкиваются с тяжелыми периодами в своей деятельности прежде чем достигают своей цели (т.е. прежде чем получают вознаграждение за свой труд). Все предприниматели испытывают временное снижение спроса, временный упадок бизнеса. Поэтому всегда надо иметь что-нибудь про запас.

Вот некоторые советы, рекомендующие, как справляться с такими трудностями, и которые помогут вам пережить тяжелые времена.

  1. Ни за что и никогда не сдавайтесь, как бы тяжело вам ни было, пока есть хоть какой-то шанс добиться успеха. И ваш бизнес выживет.
  2. Предприниматель редко достигает успеха, не совершив ошибок и не пройдя через разочарования и падения. Самое лучшее восстановление - это самое быстрое восстановление. Стремитесь быстро выйти из кризиса и как можно скорее восстановиться.
  3. «Поздно копать яму, когда ты уже в ней». Другими словами: лучше своевременно предвидеть возможность появления неприятностей и предотвратить их причину, чем исправлять последствия уже постигших вас бед.
  4. Старайтесь осознать (понять) опасность разорения (краха) как можно раньше. Не занимайте страусиную позицию, смотрите правде в глаза и, как бы ни было тяжело, терпите, стиснув зубы.
  5. Репутация, честность и сила духа - ваш сильный характер - краеугольные камни делового доверия, поддерживающие ваш бизнес. Особенно - в тяжелые времена.
  6. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники не боялись сообщать вам плохие новости. Чем быстрее вы их узнаете, тем быстрее сможете что-то предпринять.
  7. За два месяца трудностей вы можете узнать о людях больше, чем за пять лет успешной, спокойной и размеренной работы.
  8. В кризисный период здраво сократите расходы и осуществляйте только те затраты, которые необходимы для поддержания бизнеса.
  9. Нельзя перечеркнуть все затраты: никогда нельзя сокращать услуги потребителям. Ваши клиенты не должны быть лишены сервиса. Не доводите ситуацию до крайности, не давайте повода для паники среди ваших потребителей (клиентов).
  10. Никогда не прибегайте к стандартным приемам исправления ситуации до того, как вы поймете, насколько ситуация или проблема серьезна.
  11. Это не оправдание для партнеров, что вы не можете платить по их счетам из-за плохого оборота вашей продукции или задержки с оплатой ваших счетов другими компаниями (потребителями).

    Другими словами: плохой оборот ваших товаров и услуг или несвоевременная оплата ваших счетов вашими должниками не являются оправданием для вас, чтобы самому вовремя не платить по счетам. Если вам нечем платить, активизируйте свою деятельность. Помните, что вы не можете производить расчеты по долгам медленно продвигающимися оборотами вашей продукции и просроченными обязательствами. Также вряд ли вы сможете рассчитаться с долгами вашей плохо реализуемой продукцией.
  12. Заработки без положительного движения денежной массы (денежного обращения) - иллюзия. В бизнесе необходимо управлять потоком наличности. Другими словами: в бизнесе без положительного баланса доходов и расходов заработки невозможны.
  13. Если вы выбираете между ликвидностью предприятия (т.е. его способностью своевременно погашать свои долговые обязательства и платить по счетам) и его прибыльностью, выбирайте первое (ликвидность). Это обеспечит выживание предприятия.
  14. В тяжелые времена старайтесь препятствовать тому, чтобы уменьшалось количество квалифицированных сотрудников, и не позволяйте конкурирующим компаниям переманить их к себе. Избавляйтесь от некомпетентных работников.
  15. Каждый раз, когда вы просите о продлении срока кредита (ссуды), обещайте своему банкиру ту схему возврата, которую вы можете выполнить (или превысить, т.е. выплатить раньше). Доверие к вам (ваша надежность как партнера) и будущие взаимоотношения поставлены на карту.
  16. «Если вы попали в мышеловку, старайтесь выбраться из нее. Не пытайтесь туда прихватить с собой сало: в мышеловке нельзя долго оставаться». Другими словами: нельзя смиряться с невыгодной ситуацией. Если вы попали в ловушку и ваш бизнес находится под ударом, стремитесь самостоятельно и как можно скорее выбраться из этого положения. Не ожидайте помощи от конкурентов, не рассчитывайте на «доброго дядю». Но помните, что неэтично пытаться утянуть за собой в ловушку остальных.
  17. Остерегайтесь синдрома «время еще есть, слишком рано об этом говорить». В таком случае, вероятнее всего, что-то на самом деле не в порядке. Выясните, что именно не в порядке, устраните проблему или полностью все переделайте.
  18. Находите в себе силы признавать свои финансовые проблемы, а не ждите внезапного банкротства. Как можно раньше ищите сотрудничества - кооперации и взаимодействия - с кредиторами, инвесторами, своими компаньонами и сотрудниками.
  19. Если вы не в состоянии платить по счетам и не можете раздобыть и получить новые фонды, найдите время для передышки путем реорганизации своего бизнеса. Многие предприятия добились успеха после проведения реорганизации.