Как поладить с преподавателем

Женщинам

Здравствуйте, редакция моего любимого журнала! Меня зовут Олеся, я из подмосковного городка Королева, сейчас мне 35. Хочу поделиться с вами историей из моей студенческой жизни: мне она кажется очень интересной; возможно, кому-то тоже пригодится мой опыт.

Я по профессии — преподаватель русского языка и литературы. Сейчас работаю в школе: не самый легкий труд, но мне очень нравится, поскольку мечтала об этом с детства. Конечно, в первом классе все девочки хотели быть учительницами, но я с этой мыслью не рассталась и к моменту окончания школы.

Училась я всегда хорошо, поэтому в институт поступила с легкостью: сама, с первого раза. И тут же погрузилась в студенчество, но не в классическом понимании этого слова: я не гуляла ночами напролет, не прогуливала лекции, а действительно обучалась будущей профессии.

Моим преподавателем была Ирина Федоровна.

Я на ее лекции ходила с большим удовольствием, всему внимала, а поэтому перед экзаменом даже не волновалась. Тем более, как вы знаете, в зачетке у меня красовались одни только пятерки.

И вот настал час икс: я зашла в аудиторию, вытащила билет и села готовиться.

В принципе, можно было отвечать сразу, но я решила собраться с мыслями, продумать свою небольшую речь. И когда подошла моя очередь, уверенно устроилась напротив Ирины Федоровны.

Я рассказала все, что было в билете, ответила на пару вопросов. Уверенная, что меня ждет очередное «отлично», протянула зачетку. Преподаватель ее внимательно изучила и... стала меня, что называется, «валить». Я устала, растерялась и... получила первое в жизни «удовлетворительно».

Рыдала я всю ночь, никак не могла успокоиться: было очень обидно, ведь предмет я знала. А наутро, с твердой решимостью «трояк» пересдать, я вновь отправилась в институт.

И тут выяснилось, что преподавательница поставила тройки всем, у кого в зачетке их еще не было. Зато лентяям и плохим ученикам достались даже пятерки. Тут-то и закралась мысль о том, что Ирина Федоровна делает это назло: по непонятной причине ей нравилось портить людям аттестат.

Все ребята с моего потока ненавидели Ирину Федоровну, стали прогуливать ее лекции, даже в коридоре с ней не здоровались.

А мне, несмотря на то, что пересдавать приходилось каждый экзамен и зачет, почему-то стало преподавательницу... жалко. Уж не знаю, почему такие мысли залезли в мою голову, но я представила Ирину Федоровну очень несчастным человеком,одиноким, а потому таким озлобленным. И ведь чем больше она вредничала, тем больше все вокруг ее ненавидели! Замкнутый круг получался, из которого она, бедняжка, никак не могла вырваться.

Никто не поддерживал мою теорию, но я мужественно ходила на все ее уроки, пересдавала «трояки», всегда мило здоровалась с Ириной Федоровной и даже поздравляла ее с праздниками. На моих оценках это никак не сказалось, но вот настал день защиты диплома.

Я прекрасно «отстрелялась», ответила на пару вопросов присутствующих: все как у всех. Председатель комиссии уже сказал мне «спасибо», как вдруг... Думаю, что я побледнела ужасно: у меня перед глазами поплыли стены, ведь я защищала «красный» диплом. Но факт был налицо: Ирина Федоровна поднялась и попросила слова.

Однако вместо тысячи вопросов я сквозь пелену ужаса услышала следующее: «У меня просто замечание небольшое. Я бы хотела отметить высокую научную ценность работы Олеси С.» — дальше я не помню, но вся речь была исключительно похвальной.

Не знаю, действительно ли ей так понравился мой диплом или я просто за годы учебы растопила ее сердце, но говорят, что больше в практике Ирины Федоровны не было таких моментов. А значит, я была права: если к человеку относиться с пониманием, рано или поздно он станет добрым и хорошим.