Несколько советов от психологов

Время от времени каждый человек сталкивается с обидными и едкими оскорблениями в свой адрес. В этот момент крайне сложно сохранить позитивный настрой и не уподобиться обидчику. Как реагировать в таких ситуациях? Несколько психологических советов помогут выйти из конфликтной ситуации, не тратя собственные нервы

Не ведитесь на провокации

В спокойной обстановке человек склонен думать в позитивном настроении, о духовных ценностях и целесообразности поведения, но все нормы этики и морали стираются при нападках постороннего на личностные качества человека. По этой причине, когда вы слышите оскорбление в свой адрес, у вас возникает мощный импульс. Забота о собственных интересах – это реакция по умолчанию, которая первой пытается вырваться против обидчика. Тем не менее, это именно то, чего хочет от вас злословящий человек. Все, что ему нужно, это довести вас до чувств, которыми он «питается». Чем чаще вы будете реагировать на провокации, тем больше таких людей к вам потянется

Правильным в этом случае будет развернуть ситуацию на 180 градусов. Чтобы поддерживать положительную динамику, человек должен быть нейтрален к оскорблениям. Вежливые ответы без намека на гнев охладит эмоции обидчика

Не принимать слова оппонента на свой счёт

Если ваш обидчик случайный знакомый, не стоит принимать слова оппонента на свой счет и примерять на себя острые выражения

К оскорблениям прибегают следующие категории лиц:

  1. Неопределенный и сложный. Они склонны ставить себя выше других, поэтому в качестве защитной реакции используют психологические методы травли
  2. Неуравновешенные находят повод для обид, прибегают к агрессии. Они не стремятся решить проблему более позитивным образом
  3. Незрелые подростки используют словесные оскорбления для унижения собеседника, так как стремятся выделиться на фоне остальных
  4. Неудачники немного похожи на неопределившихся.

    Обратите внимание: Как написать хороший диплом: 7 советов!.

    В этом мире присутствует ярко выраженный комплекс неполноценности и несостоятельности
  5. Как бы странно это ни звучало, страдальцы также используют психические атаки. Негатив забирает эмоции, а для пополнения запаса требуются новые ресурсы. Приступы помогают человеку «перезарядить батарейки"

Изучив модель поведения, можно предотвратить конфликтную ситуацию и не дать человеку испытать нужные эмоции. Используйте слова осторожно, иначе регулярные насмешки войдут в привычку у вашего оппонента

Если близкий человек прибегает к оскорблениям, может быть повод отреагировать иначе. Необоснованная критика может быть превращена в шутку, выбивает агрессию человека и сглаживает конфликт. Если оскорбления принимают форму жалобы, постарайтесь понять истинную цель вашего ответа. Вежливость с вашей стороны послужит показателем зрелости личности, убережет обе стороны от негатива, позволит понять причину поведения оппонента и вместе решить проблему

Игнорирование и сарказм

В некоторых случаях легче игнорировать обидные заявления, чем вступать в конфронтацию. Постарайтесь отстраниться от ситуации, посылая все оскорбления не через себя, а мимо ушей

Сарказм нужно использовать осторожно. Отрепетировать возможный конфликт невозможно, так как человек может просто использовать другой сценарий атаки. Но использование юмористических ответов может изменить вектор атаки. Также уровень напряженности падает, а случайные наблюдатели переходят на вашу сторону

Словесные оскорбления причиняют боль, и иногда последствия могут быть намного хуже, чем физические побои. Слова западают в душу, а телесные раны заживают и порой не оставляют следа. Поэтому необходимо правильно реагировать на оскорбления. Не поддавайтесь на пустые провокации, выясните контекст ситуации и позаботьтесь о своем эмоциональном здоровье

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Несколько советов от психологов.