КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И ХОДИТЬ В ГОСТИ

Подпишись на нас:

Ну не блаженство ли! В субботу после полудня ты вставил в магнитофон кассету с танцевальными ритмами, слегка приглушил звук и потягиваешься на кушетке, зная, что сейчас к тебе придет в гости знакомая девушка. И вдруг звонок, два длинных звонка... Это она, думаешь ты, а за дверью стоит... родная сестра твоей бабушки. Ты с кислой миной смотришь в дверной глазок, но сомнений нет... В невероятной спешке ты напяливаешь на себя куртку и нахлобучиваешь на свои роскошные кудри шапку. С трудом удается убедить престарелую родственницу, что тебе необходимо идти на заседание некоего Общества молодых бизнесменов, членом президиума которого ты являешься.

Лучше уж так отделаться от нее, чем просто выставить, думаешь ты и утешаешь себя, вспомнив случай с Вольтером. Однажды Вольтер приказал своему слуге не пускать к себе никого, кто не принадлежал к самому узкому кругу его знакомых, так как посетители своими нескончаемыми излияниями чувств мешали ему работать. Однако выпроводить одного англичанина было просто невозможно. Тогда Вольтер крикнул слуге: «Скажи ему, что я умер!»

В ответ на это англичанин потребовал, чтобы ему показали Вольтера на смертном одре. «Ну скажи ему тогда,— проворчал старик,— что меня уже уволокли черти».

Для народов средневековой Скандинавии такое поведение было совершенно немыслимо. Обычаи требовали, чтобы хозяин непременно принял гостя, пусть ему незнакомого или даже нежеланного, и вышел бы его встречать к дверям дома. После приветствия гостю подносили чашу с медом, приглашали располагаться. Лишь усадив гостя к огню, который в домах жителей древней Скандинавии никогда не угасал, хозяин дома расспрашивал его, куда он держит путь, каковы его намерения. Только после всего этого хозяин осведомлялся, с кем же он вообще имеет честь говорить.

Весьма полезно вспомнить эту, так сказать, историческую вежливость и гостеприимство, и не беда, что вместо меда теперь пьют иные напитки, а роль никогда не угасающего огня в очаге выполняет центральное отопление. Раз-другой вам еще удастся натянуть пальто и нахлобучить шляпу, когда приходят непрошеные гости. В третий раз это уже не пройдет, и о вас пойдут разговоры. Если гость пришел не вовремя, гораздо лучше пригласить его зайти и честно объяснить, что сейчас вы очень заняты. Самое неотложное дело всегда можно прервать на 10—15 минут. При этом неплохо предложить гостю сигарету или угостить его конфетами, если это гостья, а тот, кто и после этого не пожелает удалиться, вполне заслуживает, чтобы его выпроводили столь же вежливо, сколь и решительно.

Если вы сами собираетесь кого-то навестить и хотите избежать неприятных моментов, надо предварительно осведомиться, желателен ли ваш визит, и если да, то в какое время. Появление нежданного гостя иногда приносит в дом радость, но, если в этом нет уверенности, лучше от визита воздержаться. Во всяком случае, по праздникам, субботам и воскресеньям мы ходим в гости к знакомым только в тех случаях, если нас пригласили и ждут.

Имеет значение и то, насколько правильно мы выбираем время визита. Только к очень близким, интимным друзьям можно внезапно явиться в 9 утра в субботу или воскресенье...

Некоторые никогда не знают, когда уже пора подняться и уйти. Они, правда, не раз повторяют: «Вы уж мне скажите, когда я вам надоем!» Но какой порядочный хозяин способен на это? Мы сами должны быть достаточно тактичны, чтобы понимать, когда лучше всего откланяться. В противном случае можно очень скоро попасть в разряд гостей, уходу которых радуются больше, чем их приходу.

Больных навещают — не говоря о людях самых близких — в тех случаях, если они являются вашими хорошими друзьями, родственниками или ближайшими коллегами по работе, и делают это, когда больной уже выздоравливает. В интересах больного не следует затягивать визит, поскольку любое посещение заставляет его волноваться. Служебные дела и домашние заботы не должны являться темой разговора. О болезни надо по возможности стараться не говорить, пока больной сам не заговорит об этом.

Тому, кто пришел навестить больного, надо запастись терпением, чтобы выслушать его. Особенно большой такт требуется при выражении сочувствия. Утешать легкобольного разговорами о том, что-де все это не так уж страшно, можно, но почти так же неправильно, как выражать тяжелобольному свою озабоченность, перечисляя аналогичные случаи с печальным исходом. Если легкобольные могут истолковать это так, что мы не принимаем их заболевание всерьез, то в случае с тяжелобольными удручающие разговоры лишают их нужного для поправки стремления выздороветь.

Визиты соболезнования также наносят только близким родственникам и друзьям. Эти визиты должны быть по возможности непродолжительными. Наносить их нужно, когда есть уверенность, что они уместны. Не следует обижаться на близких родственников умершего, если они не сами принимают соболезнования, а поручают это сделать одному из членов семьи или близкому другу умершего. Извещение о смерти, пришедшее к нам непосредственно перед погребением, обязывает нас принять участие в похоронах или выразить в письменной форме соболезнование и просьбу извинить наше вынужденное отсутствие.

О костюме при нанесении визита речь пойдет в разделе «По одежке встречают, по уму провожают». Однако следует заметить уже здесь, что для нанесения визита мы должны тщательно выбирать костюм, чтобы с нами не случилось того, что произошло однажды со столь же рассеянным, сколь и известным американским юмористом Марком Твеном. Отправляясь в гости к Гарриет Бичер-Стоу, писательнице, написавшей роман «Хижина дяди Тома», он забыл надеть воротничок и галстук. Лишь когда он вернулся домой, его жена обратила внимание на незаконченность туалета мужа и упрекнула его за неприличное поведение. Это побудило писателя исправить положение, но на собственный лад: он упаковал воротничок в коробку и отправил ее Бичер-Стоу. Говорят, что та сначала очень удивилась, но потом от души хохотала.


Следующее: КАВАЛЕР, НО НЕ СТОПРОЦЕНТНЫЙ

Предыдущее: ДАВАЙТЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ

Интересное: Медицинские препараты в нашей аптечке, которые не стоит принимать без разрешения врача
ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: