Как принимать решения?

Подпишись на нас:

Существует жизненное правило: «Прикрывай свои тылы». В просторечии это обстоятельство обозначается как «ПСЗ» (или «ПСЖ») и, соответственно, звучит как «прикрывай свой зад (свою ж...)». Это можно сравнить, например, с таким афоризмом: «Главное вовремя унести ноги!» В английском языке - языке мирового бизнеса - это правило сокращенно обозначается аббревиатурой «CYA».

Так вот, если вы решились рискнуть и начать свое предприятие (свой бизнес), то политика принятия решений с применением правила «ПСЗ» становится неактуальной (неправильной). Быстрые решения и обсуждения, необходимые для роста и выживания бизнеса, являются нормой. Длительные взвешивания, обдумывания и медлительность должны стать исключением. Нет времени и нужды оглядываться назад. Вы можете испугаться до смерти,, если оглянетесь.

  1. Принимая важные решения, обязательно взвесьте потребности «большой тройки» — клиентов, сотрудников и инвесторов.
  2. Профессионалы могут помочь в принятии важных решений. Прежде чем принять решение, выслушайте несколько мнений по данному поводу.
  3. В бизнесе необходима решительность. Всегда лучше принимать правильные решения по наиболее важным вопросам. Но даже плохое решение может оказаться лучше, чем никакое (чем полное бездействие).
  4. «Ничегонеделание» должно рассматриваться как сознательно принятое решение. Другими словами, ничего не делать можно только в том случае, если вы сознательно приняли решение «ничего не делать».

    Решение о полном бездействии должно быть результатом основательного и здравого обсуждения.
  5. Промедление (откладывание со дня на день) принятия решения по важным вопросам может очень Дорого обойтись (стоить). Торопливые и плохо обдуманные действия могут оказаться еще дороже (могут стоить вам еще больше).
  6. Изучите, какие проблемы и возможности требуют быстрых действий, а какие можно отложить (какие заслуживают неспешного решения или промедления в решении).
  7. Откладывайте решение некоторых вопросов до тех пор, пока это терпит (является благоразумным). Часто проблема может разрешиться сама собой.
  8. Не принимайте решений, когда вы не в духе (особенно если злы или в ярости!). Лучше всего действовать после хорошего здорового и крепкого сна.
  9. Дважды хорошенько подумайте, а затем один раз сделайте.

    Помните о пословицах: «Семь раз отмерь - один раз отрежь» или «Сначала подумай, потом отвечай».
  10. 92% ваших опасений не подтвердятся.
  11. Обсуждение - это: «кто?», «где?», «когда?», «как?» и «сколько?». Решение - это «5а» или «нет».
  12. Не все решения требуют обсуждения. Но любое обсуждение требует принятия решения.
  13. Всегда оговаривайте конечные сроки. Уступки с обеих сторон переговоров обычно делаются тогда, когда время переговоров подходит к концу.
  14. Ориентируйтесь на большие и прибыльные дела (сделки). Не тратьте усилия на пустяки.

    Стремитесь к решению важных проблем и к организации прибыльных сделок. Не стоит тратить усилия на дешевый проект.
  15. На любых переговорах допускайте уступки, не ущемляющие при этом ваш бизнес, также как и не задевайте гордость (достоинство) вашего оппонента. На любых переговорах всегда оставляйте какой-нибудь вопрос на последующее обсуждение, особенно если его решение не является очевидным.
  16. Если к третьему раунду переговоров вы не достигнете согласия или не будете близки к принятию решений по большинству вопросов, вероятнее всего, что вы вообще не заключите соглашение.
  17. Заключать сделку - значит, чувствовать ее. Одной логики недостаточно, чтобы заключить хорошую сделку.
  18. Если вы слишком много говорите, позвольте вашему партнеру (компаньону) по бизнесу или юристу предприятия, компании, фирмы (поверенному) вести переговоры вместо вас.
  19. Не соглашайтесь на заключение выгодного договора, условия которого выглядят неэтично и не очень честны, даже если с юридической точки зрения он легален. Это плохой бизнес.
  20. Придавайте одинаковое значение письменному содержанию и духу своих соглашений. Придерживайтесь характера и условий своих письменных соглашений и устных договоренностей.
  21. Когда вы заключаете сделку, учитывайте (осознавайте) затраты и осложнения, которые могут возникнуть, если сделка провалится (не состоится). Всегда легче начинать взаимоотношения, чем их заканчивать; всегда легче не сделать, чем сделать и потом об этом жалеть.

ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: