Как сберечь деньги и победить

Для того чтобы предприниматель выжил в мире конкуренции и победил в нелегкой борьбе, необходимы выполнение обязательств, жесткий контроль и соблюдение точности цифр. Стратегия предпринимательства - денежные потоки (денежное обращение, движение наличности) и прибыль. Несколько советов о том, как победить в этой борьбе.

  1. Деньги - это деньги, а все остальное - это записи в бухгалтерских журналах (книгах).
  2. Экономьте деньги за счет лизинга и аренды оборудования, автотранспорта и других фиксированных активов, по возможности покупайте по устраивающим вас ценам бывшее в употреблении, но кондиционное оборудование.
  3. Минимизируйте складирование оборудования для изготовления новой продукции, не закупайте лишение оборудование и материалы для нового производства и не храните их слишком долго. Не делайте закупок такого оборудования и, по возможности, материалов впрок. Минимизируйте запасы своей новой продукции, уменьшайте риск роста непроизводительных расходов предприятия и превышения их показателей по сравнению с плановыми, сводите расходы к минимуму.
  4. Спокойно и хладнокровно воспринимайте информацию о своем финансовом положении. Принимая решение, обращайте внимание даже на детали.
  5. Проявляйте должное усердие и внимание, заключая каждую сделку, оценивая и осуществляя каждое перечисление денег. Хорошенько взвесьте: необходимо ли перечислять деньги или нет. Помните, что «в стране слепых даже одноглазый станет королем».
  6. Не покупайте, не производите, не продавайте и не влазьте в долги, если вы в чем-то сомневаетесь или чего-то не понимаете. Тем более, публично не проявляйте свою некомпетентность, не высказывайте по этому поводу свою личную точку зрения.
  7. Вы должны не только уметь читать свои финансовые отчеты, а и знать, как их анализировать.
  8. Успеху никогда не бывает неудобно за большую прибыль.
  9. Если у предприятия высокая прибыль, то, даже если вы делаете достаточно много ошибок, все-таки какая-то ее часть остается.
  10. Остерегайтесь увеличения роста торговли без соответствующего роста чистого дохода (разности между общим валовым доходом и затратами материальных ресурсов). Если они не совпадают, это должно побудить вас к изменению менеджмента.
  11. Пусть прогнозированием и проектированием продаж новой продукции занимаются ваши лучшие, оптимистически настроенные менеджеры по продажам и маркетологи. Занижайте их прогнозы перед закупкой необходимого: оборудования, товаров, сырья и пр. Если вы ошиблись и торговля идет отлично, можете принести свои извинения даже банку.
  12. Говоря о своих доходах, расходах, убытках и прибыли, будьте осторожны и уверенны в точности цифр. Никогда не заявляйте (не отчитывайтесь) о своем доходе прежде чем вы его заработаете (получите). Всегда списывайте затраты, которые вы понесли.
  13. Списывайте понесенные затраты на исследование и развитие рынка. Ваш банкир не рассматривает их как активы.
  14. Найдите вторичный рынок для своего вышедшего из моды, устаревшего и медленно распродаваемого товара, а также устаревшего имущества и оборудования. Продайте их на этом рынке, даже если это не покроет ваших затрат.
  15. Будете настойчивы, но вежливы с «медленно платящими клиентами». Нетерпеливым продавцам полезно помнить пословицу: «К колесу, которое скрипит (т.е. не смазанному и медленно вращающемуся), прилипает грязь». Терпение, и все пойдет как по маслу.
  16. Телефонные звонки должникам, задерживающим оплату по счетам, гораздо эффективнее, чем письма. Благодаря телефонному звонку вы из разговора получаете больше информации.
  17. Экономия на затратах, особенно необязательных, обычно приводит к появлению прибыли. Однако необдуманно экономить на развитии вашего бизнеса нельзя (если, конечно, вы не собираетесь его сворачивать).
  18. Управляйте пассивами также эффективно, как и активами.
  19. Покупая что-либо, принимайте любые предложенные скидки, но платите в самый последний, возможный день оплаты. Не платите заранее, в противном случае ваши деньги работают уже не на вас, а на других.
  20. Убыток, размеры которого выше ожидаемого, может означать, что пора прекратить предпринимательскую операцию. Не следует продолжать выбрасывать деньги.
  21. Обучите своих сотрудников эффективным технологиям получения информации и быстрого принятия решения. Они должны это делать с большой точностью и с наименьшими затратами.
  22. Остерегайтесь неизвестного и неопробованного специализированного компьютерного обеспечения. Оно обычно экзотическое, как правило, дорогое и очень часто ненужное для вас.
  23. Быстро осуществляйте реализацию (продажу) продукции, доставку товаров, оказание услуг и моментально выставляйте счета. Задержка и промедление стоят денег.
  24. Настаивайте на получении информации о своем финансовом положении за предыдущий месяц в течение первых 15 дней каждого последующего. Вам необходимо действовать, основываясь на полученной информации для того, чтобы ваш бизнес оставался прибыльным и конкурентоспособным.
  25. Если вы недостаточно аккуратны в делопроизводстве (особенно в том, что касается финансовой отчетности), то ваши финансовые документы могут стать Уязвимыми со стороны фискальных (государственных налоговых) служб и превратятся для них в мишень. Небрежно оформленные финансовые документы наверняка принесут вам неприятности (и штрафы), так как могут рассматриваться в искаженном виде и их затем все равно придется дорабатывать или переделывать заново.
  26. Имейте опытного страхового агента, который хорошо понимает ваш бизнес, хорошо разбирается в нем и уделяет достаточно времени для его изучения.
  27. Суммы страховых премий за одно и то же страховое покрытие варьируются среди страховщиков. Это на руку вашему предприятию. Время, потраченное на выбор более выгодного страховщика, окупится.
  28. Застрахуйтесь от нечестности, нелояльности, непорядочности, неверности и предательства сотрудников, от которых вы ожидаете преданной и самоотверженной работы и кому вы доверяете конфиденциальную информацию. Нечестные работники развалили немало предприятий, компаний и фирм. Не думайте, что этого не может произойти и с вами.
  29. Мобильные (сотовые) телефоны работают на радиосигналах. Они менее безопасны с точки зрения конфиденциальности информации, чем обычные телефоны. Поэтому старайтесь никогда не передавать конфиденциальную финансовую информацию о своем предприятии, номер своей кредитной карточки или другую секретную информацию через мобильную (сотовую) связь.
  30. Найдите себе финансового директора (финансового менеджера) с разносторонними способностями, который бы мог очаровывать и привлекать в ваш бизнес денежных людей, а также был бы тверд и беспощаден к расходам и издержкам вашего предприятия.
  31. Имейте у себя на предприятии (в штате, по совместительству, по трудовому соглашению, на условиях почасовой оплаты или других условиях) четырех талантливых профессионалов, которым вы доверяете и от консультаций которых зависит ваш бизнес:
  • юриста (адвоката, поверенного);
  • банкира;
  • сообразительного финансового аналитика - специалиста в области налогов и налогообложения (желательно - налогового инспектора);
  • страхового агента (брокера).

    Иногда может потребоваться и психиатр.

Залог успеха - в тщательной детальной подготовке. Помните, что успех в целом зависит от проработки деталей. Не игнорируйте мелочей, так как в бизнесе каждая мелочь имеет значение.