Как выглядит хороший лидер команды

Подпишись на нас:

Вот еще один тип лидера.

Тед Хоинка — руководитель команды обработки багажа одной крупной американской авиакомпании. В его ведении находятся пандусы обслуживания самолетов в международном аэропорту Денвера. Так считается. Но Теда можно часто встретить в кабинетах руководителей компании или в любом другом месте. Он занимается всем на свете — от мотивации и обучения до обработки сложного багажа и проблем сервиса.

Он по-настоящему незаменим, технически компетентен и исключительно эффективен как лидер. Его босс говорит, что самое ценное качество Теда — постоянное стремление усовершенствовать обработку багажа. Он даже иногда летает в другие аэропорты для совместной проработки общих проблем.

Тед — живое воплощение тотального качества, совершенствования процессов и командного лидерства. Он постоянно думает, всегда прямо говорит о проблемах, непрерывно вдохновляет членов своей команды. Кажется, он одновременно находится везде.

Когда вы впервые встречаете Теда, вас почти подавляют его энергия и энтузиазм. Но он не позволяет вам пугаться слишком долго. Его энергия заразительна. Он вовлекает вас в процесс — или напрямую, то есть схватив за воротник и добиваясь от вас каких-то идей или ресурсов, или косвенно, превращаясь в пример для подражания. Девиз Теда: «Веди, следуй или сойди с дороги... Всегда есть чем заняться».

Однажды Тед возник на пороге кабинета своего шефа, извинился за такое нахальное вторжение и рассказал, в чем, по его мнению, заключаются причины плохой обработки багажа и плохой работы менеджеров. Тед сказал, что готов собрать всех руководителей багажных отделений, таких же, как он сам, чтобы обдумать эти проблемы и обсудить возможные решения. Итак, спросил Тед, считает ли шеф, что такая инициатива получит поддержку руководства?

Шеф сухо кивнул. Даже руководство компании не в состоянии остановить этого парня.

А вот еще один лидер.

Джим Свиидсл — руководитель проекта в крупной компании, которая производит оборудование для ухода за газонами. Это спокойный и скромный человек, этакий парень в белой рубашке с засученными рукавами и с «покет-протектором» * в кармане. У него есть забавная привычка — повторять то, что ему говорят. Невозможно поверить, что именно он — та мотивирующая сила, которая произвела в его компании настоящую революцию, полностью изменила ее отношение к командам. Но это именно так,

Харви познакомился с ним на своем семинаре по лидерству и компании Джима. Когда на тренинге присутствуют немногословные жители Миннесоты, группа обычно почти не задает воп­росов. Но в этой группе был Джим. Он поднимал руку каждую минуту. «Кто еще хочет принять участие в этой программе?»

Чем глубже Харви вникал во внутренние процессы компании по обслуживанию клиентов, тем чаще всплывало имя Джи­ма. Джим возглавлял пилотный проект по обработке жалоб. Джим создал команду, чтобы разобраться с проблемами коммуникации. Джим добился участия руководителей компании в командах среднего уровня, чтобы они почувствовали вкус командной работы и своими глазами увидели, что это такое.

А еще, когда Джим принял на себя руководство исследовательской группой, выбившейся из графика, потратившей слишком много денег и увязшей в проблемах качества, девять ее последних проектов стали успешными.

И это был не лабораторный успех, не какая-то «легкая победа». Это были конкретные ситуации с совершенно реальными людьми.

Покет-протектор (pocketprotector) — пластиковый пакетик, который вкладывается в карман, чтобы носить в нем карандаши и ручки и при этом карман но пачкать. По неясным причинам этот предмет стал «культовым» у американских компьютерщиков и символом несколько оторванной от реальности 'учености», как у Паганеля из «Детей капитана Гранта» — Прим. пер.

Многие говорили нам, что «прекрасно проводили время», работая вместе. Хотя это не обязательное условие для совместной работы.

Когда мы спрашивали людей, как Джиму удалось добиться таких поразительных результатов, они говорили: «он помогал нам сосредоточиться», «он сам вкладывал й это много сил», «помогал нам получать, анализировать и передавать друг другу информацию», «поддерживал творческие идеи», «помогал найти лучший путь и держаться его».

Что можно сказать про Теда и Джима? Кажется, они слишком хорошие лидеры, чтобы быть реальными людьми. Но они действительно отличные лидеры и реальные люди. Для нас и для своих команд они стали прекрасными примерами успешных лидеров команд, и прежде всего потому, что для них все важно. Оба упорно ищут лучший путь. И они так искренни и полны энтузиазма, что другие люди хотят подняться на борт их кораблей. Но, может быть, эти постоянные усилия их изнуряют или они страдают от синдрома сгорания?* Нет. Они прекрасно проводят время.

Похож ли на них лидер вашей команды?


Следующее: Ч.1. Мечта о командах. Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Предыдущее: Ч.1. Мечта о командах. Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Интересное: Только взгляните как выглядит самая узкая квартира в мире
ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: