Когда применяется дивизиональная структура?

Подпишись на нас:

Переход к дивизиональной форме целесообразен тогда, когда появляется рыночное разнообразие и компания способна получить дополнительные преимущества за счет дифференциации своих продуктов/услуг пол требования различных рынков.

Условиями применения дивизиональной структуры являются:

  • наличие оснований для диверсификации деятельности (широкая номенклатура продукции, значительная дифференциация рынков но клиентам и регионам, большие размеры производства);
  • ключевым фактором конкурентоспособности становится удовлетворение специфических требований целевых рынков, а не качество выполнения функциональных задач;
  • отсутствие тесных взаимозависимостей между рыночно ориентированными подразделениями компании;
  • возможность образовать дивизионы, оптимальные с точки зрения масштаба производства. отсутствие ограничений по неделимому производственному оборудованию: это означает, что емкость рынка должна быть достаточной, чтобы организовать производство с приемлемым уровнем издержек.

Данное условие особенно важно для компаний, эксплуатирующих дорогостоящее оборудование (сталелитейные компании, доменное производство, судостроительные компании).

Дивизнональная структура естественна для:

  • компаний с широкой номенклатурой продукции.
  • компаний, ориентированных на несколько групп клиентов с кардинально различающимися потребительскими предпочтениями.
  • фирм, действующих в нескольких странах или регионах.

Дивизнональная структура также применяется компаниями, которые становятся слишком большими, чтобы быть втиснутыми в три-четыре функциональных департамента.

В американской корпорации «ЗМ» («Миннесота Майнинг энд Мэньюфэкчеринг») действует принцип: продуктовые отделения, чей оборот превышает 200-250 млн долларов. разделяются на несколько более мелких отделений.

По мнению менеджеров корпорации, с превышением данного порогового размера усиливается тенденция к замораживанию сложившегося ассортимента продукции.

ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: