Конфликты в офисе: как решать

Обычный офисный конфликт может запросто обернуться разрушительной войной. Поэтому будет проще затушить его в самом начале или вообще избежать, чем потом ликвидировать последствия и восстанавливать микроклимат в коллективе.

Разрешение конфликтных ситуаций выполняется по следующему алгоритму:

1. Прояснение ситуации. Необходимо выяснить, почему это противоборство в принципе возникло. На этом этапе разбираются взаимные претензии конфликтующих сторон.

2. Продумывание «идеального результата». Нужно спросить у каждой из сторон о желаемом выходе из сложившейся ситуации. Возможно, это будут трудно совместимые или вовсе противоположные варианты.

3. Подключение логики.  Участникам конфликта обрисовывается создавшееся положение и предлагается перейти от эмоций к здравому смыслу.

Обратите внимание: Тест: cпособны ли вы решать проблемы?.

Конструктивное разрешение конфликта невозможно без «холодного ума», поэтому не стоит переходить к этой фазе, если противостоящие стороны излишне перевозбуждены.

4. Поиск компромиссного решения. Когда ситуация раскрыта со всех сторон, можно приступать к поиску решения, которое устроит всех участников. Такое разрешение конфликта может выполнить как лицо, выполняющее роль своеобразного арбитра, так и сами конфликтующие стороны. Главное — объяснить, что без компромисса ситуация не разрешится. Необходимо найти такой выход, который предусматривает примерно равнозначные уступки с обеих сторон.

5. Примирение. Когда способ разрешения конфликта найден, важно четко проговорить и зафиксировать его, а стороны призвать к мирному сосуществованию в рамках найденного компромисса. Они должны отчетливо понимать, что были услышаны, что их интересы были учтены, и что они должны для собственного блага следовать найденному способу решения проблемы/

Больше интересных статей здесь: Психология.

Источник статьи: Конфликты в офисе: как решать.