Контроль как инструмент управления стимулирует производительность и прогресс сотрудников. Подчиненные ищут контактов с шефом

Если в принципе разделяется такой подход к контролю, то должны исчезнуть страхи как контролирующих, так и подконтрольных. Разве не в интересах самого сотрудника, чтобы его результаты были приняты к сведению? Разве не доносятся со всех сторон жалобы на то, что на их работу не обращают внимания, что на работе надрываешься, а этим, там наверху, и дела мало? В этих случаях недостает контроля!

Возможны ли сегодня управляющие, которым претит сама идея проведения подобных бесед? Управляющие, которые под контролем понимают некое тайное расследование, в ходе которого лучше всего вообще скрывать свои взгляды? Которые предпочитают получать информацию из третьих рук и хранить ее в закрытых досье?

К сожалению, практика дает примеры и таких грубейших ошибок. Между тем скрытый контроль имеет право на существование только в исключительных случаях. А контроль без проведения бесед — это меньше, чем полдела.

Подчиненные ищут контактов с шефом

Должно быть очевидным, что контроль подчеркивает значимость контролируемой деятельности. В то же время многолетнее отсутствие контроля и интереса демонстрирует малозначимость этой работы. А кто хочет заниматься пустой работой?

Таким образом, по крайней мере требующие удовлетворения потребности сотрудника подтверждают, что контроль — это услуга, которую управляющий должен оказать своим подчиненным, ведь это — стремление к признанию результатов труда, стремление к уверенной, безошибочной работе, стремление контактировать с руководством и потребность в том, чтобы тебя воспринимали как ответственного работника. Зачем же бояться контроля?

Что именно следует контролировать? Прежде всего управляющий должен убедиться, что какое-то изделие произведено в требуемой форме, в согласованные сроки и в рамках запланированных затрат. В организации с развитым разделением труда каждый должен быть сориентирован на работу в согласованном с остальными ритме, чтобы не было простоев, задержек и других потерь. Управляющий обязан также координировать усилия кооперированных' подразделений, с тем чтобы конечное изделие было произведено к установленному сроку.