Команда каналов Radiopatriki и Watchingmoscow рассказывает о том, как живет уличная моды Москвы, и кто ее главные герои.


Подиум – Патриаршие пруды, модели – модные москвички, проживающие в ЦАО и Пресненском районе – команда «Радиопатрики» за последние годы собрала внушительную аудиторию героев и поклонников, любимым занятием которых после очередного модного шествия стал поиск своих фотографий в блогах проекта с общим количеством подписчиков менее ста тысяч. Кто стоит за самым важным стритстайл-проектом в России, остаётся за кадром. Но участники с радостью (и иронично) комментируют своих героев и раскрывают подробности того, что оживляет уличную моду Москвы и патриархов.

Как вы должны выглядеть, чтобы попасть в свой кадр? Что выигрывает: оригинальный стиль или узнаваемые люксовые бренды, о которых часто пишут в постах?

С первых секунд чувствуешь человека, независимо от того, он это или нет. Это охота, и с опытом можно увидеть, что в итоге получится на картинке, а главное, в какой момент следует произвести «выстрел». По идеологии проекта мне очень хотелось, чтобы он "хрустел" не только от наличия отметин на человеке, но и от актуальности сбора и сочетания. Но со временем, вернувшись из поездок в Европу, мы видим, что каждый день в «тяжелой роскоши» ездят в основном турки или азиатские товарищи.

Чаще истинные ценители «искусства» используют так называемую темную моду: Кэрол Кристиан Поэлл, Рик Оуэнс, Maison Margiela, что-то местное. Кроме того, Jaquemus для мужчин стреляет в скорость. Вообще, участники команды с детства были влюблены и в Antwerp Six, и в Лондон времен кислотной техно-музыкальной волны в лице W<, Дэниела Пула, Дирка Биккембергса (его армейские ботинки с металлической шнуровкой, классические синие нейлоновые костюмы - любовь на века). Наверное, в идеале у нас были бы живые луки именно такого типа, но, с точки зрения реальности, мы выбираем лучшее из того, что доступно и ловится!


Есть ли запросы на коммерческую съемку с условием гарантированного включения в Telegram-канал или страницу Instagram? (экстремистская организация запрещена в России)

Все может случиться. Бывало, просто просили номер карты, а потом была сумма на поездку в Лондон и Милан, не спрашивая об этом, с коротким и лаконичным «спасибо» в тексте перевода. А иногда за ваше фото в посте предлагают 1000 рублей. Люди разные, и кто мы такие, чтобы судить? Главное – истинный смысл этого занятия – волнение, которое испытываешь, глядя на человека. Когда вам поручают снять роскошный отдых для очень богатых людей, вы выполняете свою работу. Для творческих людей это всегда компромисс, а улица – формат, дающий простор душе и возможность выбирать сердцем.

Какую обратную связь вы поддерживаете с подписчиками? Если герой фотографии попросит бейдж в посте, на каких условиях он может его получить?

Празднуем без проблем. У нас есть бот в Telegram; он автоматизирует полные запросы, если их достаточно, и блокирует, если для одного и того же слова имеется много сообщений. Здесь не так много торговли по сравнению с платежами за пределами родной страны; ты просто хочешь остановить время и оставить луки потомкам. Сейчас очень приятно рассматривать фотографии времен песни про Комарово, где у ребят уже был на тот момент кабриолет; кадры эпохи постперестроечной Рублёвки и первых серьёзных Порше; времена кафе «Лира», действовавшего на месте первого в России «Макдоналдса», а теперь «Вкусно, и точка»; the Times 011, «Джаз Кафе» и другие творения Синиши, Горобии и других гигантов клубной культуры 1990-х — начала 2000-х. Ещё из 1990-х я помню ребят в бомберах с надписями «ДИДЖЕЙ ЗА РАБОТУ», «Андеграунд» и других в этом духе. За них спасибо магазинам «Маска» и «Фантазия».



Оксана Пономарева подняла вопрос, насколько этично выкладывать публично фотографии, сделанные без знания субъектов. Были ли подобные жалобы со стороны героев ваших фотографий? Какова ваша позиция по этому вопросу?

Подобные утверждения всегда вызывают встречные вопросы. В нашей истории, например, было два забавных случая. Однажды ей угрожала девушка, которая, судя по фотографиям в ее аккаунте, опубликованным с геотегом «Дубай», была стройной и подтянутой, но на самом деле совершенно другой внешне. Будем честны: ее реальная фигура совершенно не совпадала с той, что на фото в ее аккаунте. Подобная ситуация случалась уже не раз. Прежде всего, понятно, что наши фотографии могут повлиять на чей-то бизнес — девушки строят огромные блоги на иллюзорном изображении себя. Разумеется, подобные фотографии в одежде, оформленные в рамках рекламного контракта где-нибудь в Милане, сразу же повлекут за собой расторжение этого контракта и крупный штраф.

Частично такому визуальному отличию картинки в социальных сетях от «оригинала» способствуют функции компьютерной фотографии, сделанной камерой смартфона: когда на матрицу телефона размером со спичечную головку попадает мало света, чип добавляет света как бы для завершения и улучшения человека. Этим известны японские камеры со встроенными пресетами. Это глобальное отличие от истины, которую дает собранный вручную объектив от той же Leica, одной из фирм, доставшихся нам с детства, но это не исключает любви к среднеформатным камерам Hasselblad.


В общем, мы начали с пленки, и это не означало съемку пленочными фотоаппаратами со встроенной вспышкой, которые раньше продавались на заправках.

Обратите внимание: С чем носить равные джисы (+видео-совет).

Дальше все "бах-бах-бах" - и пленка для проявки, и для печати. В нашем случае это камера среднего формата и необходимость фотографировать людей в движении и при плохом освещении. Вероятно, это послужило первым толчком к репортажной съемке с качественными фотографиями, когда даже ночью, при небольшом опыте, можно делать фотографии без вспышки.

Конечно, сказка слаще реальности жизни. И эту сладость удобно прикрывать любой внешней причиной в виде этики, разжигать полемику и предъявлять претензии. В мире есть места, где живут красивые, продвинутые и интересные люди, которые вообще не пользуются Facetune. Поначалу даже страшно.

На самом деле то, что мы делаем, — это прежде всего искусство, которое рождается из любви к процессу, а не из корыстных целей. Мы никого не шантажируем; если где-то видна ошибка в «оригинальном» производстве одежды, мы ее сами спрячем. Там, где не все ровно, мы сгладим, что-то подправим, чтобы люди нравились себе и другим. Нам в первую очередь важен имидж, а угодить всем невозможно, и мы не преследуем такой цели.



Каналами «Смотровая Москва» и «Радиопатрики» управляет одна и та же команда людей? Чем они отличаются, если не считать очевидного отсутствия географических ограничений у первых?

Все по-разному, в зависимости от занятости и поставленной задачи. Бывает, что права от аккаунтов переходят из одних рук в другие. У нас нет цели прославиться и заявить о себе. Не в этом дело.

Кто стоит за проектами? Как формировалась команда и почему никто не спешит ее обнародовать? Это основная команда или временный лидер?

Это единомышленники, знакомые, которые раньше иногда делали глянцевые журналы, первые магазины модной одежды, действительно закрытые мероприятия и, кстати, даже первое интернет-кафе в Столешниковом переулке, 14 – «База 14». Чуть позже здесь открылись люксовые магазины, а до этого люди сидели за компьютерами на футуристических металлических стульях, общались, тусовались и занимались первым осознанным модным бизнесом. Некоторые есть даже в Википедии, но светить их смысла нет. Некоторые даже сделали телепередачу о моде для подростков.

Как уличная мода в Москве отражает мировые тенденции? Какие тренды ловят чаще всего этим летом? Как изменился стиль героев на фото за 2 года после изоляции и пандемии?

Если говорить о тенденциях, которые диктуют герои уличного стиля на неделях моды, то Москва вообще в тренде. Там интереснее картинки и проще. В кадр также попали люди с украшениями по цене хорошего пентхауса в Москве (кстати, зачастую это были девушки 16-18 лет), но по их просьбе мы удалили фотографии, ведь в нашей стране это не всегда безопасное хобби. Но в наших сердцах и в нашей личной коллекции эти фотографии навсегда с нами.


После Covid произошел резкий рост уличного стиля; улицы сразу стали очень красивыми. В Patriarchal у нас был друг, который тренируется с Чаком Норрисом, живет в Майами в доме на побережье, и вообще там много других интересных людей с интересными сюжетными линиями. После событий прошлого года в общую картину были внесены существенные коррективы. Но в этом и суть уличного стиля – это то, что сейчас происходит на улицах.

За последние полтора года в кадре стало появляться больше российских брендов или главные герои московского стритстайла по-прежнему верны «тяжелой роскоши»?

К сожалению, мы не всегда умеем узнавать вещи российских брендов, к тому же знаем некоторых владельцев лично. Мы так думаем. Это гораздо менее роскошная вещь, просто потому, что ее дорого носить, фальшивомонетчики легко обесценивают этот рынок, в конце концов, купив платье за ​​400 тысяч и сумку за 2 миллиона, ты внешне ничем не отличаешься от покупателя с Дубровки. Конечно, люди, покупающие оригинал, видны с некоторой наблюдательностью. Например, потому, что они не смешивают Armani Exchange с Dior, и вообще то, как они сочетают и носят вещи.

Для вас это модная оплошность, которая является 100% причиной того, что человек не попадет в кадр?

Все зависит от «вибраций»; если человек развлекается и нравится нам визуально, его опубликуют.

Есть ли сезонные изменения в московском уличном стиле? Зимой сложнее найти подходящих героев или модные москвичи адаптируются к капризам погоды?

Зимой людям сложнее скрыть фейки и сложнее продемонстрировать свой имидж из-за погоды. Но в нашей стране люди любят красиво одеваться, поэтому стараются помочь «выбрать себя».

Анна Волкова

Фото: архив пресс-службы

Больше интересных статей здесь: Мода и красота.

Источник статьи: Команда каналов Radiopatriki и Watchingmoscow рассказывает о том, как живет уличная моды Москвы, и кто ее главные герои..