Культура речи современного делового человека

ораторКультура общения людей – это важная часть их общей нравственной культуры. Сегодня проблемы культуры общения среди людей делового мира приобретают колоссальное значение. Обретение современным деловым человеком навыков риторики способно решить немало трудностей в межличностных взаимоотношениях партнеров по бизнесу.

Деловое общение, безусловно, отличается от иных видов речи, оно определено теми задачами, которые  диктует основная деятельность предпринимателей. Как правило, это установление выгодных обеим сторонам контактов, поддерживание связей между организациями и их представителями, влияющих на развитие бизнеса. Желание соответствовать установленным в деловых кругах правилам деловой этики, желание думать, поступать, говорить как образованный человек, служит в известной степени залогом предсказуемости деловых контактов, которые можно предварительно планировать, определять их цель, содержание и предполагаемые результаты. Ведь ничто так не раздражает при ведении партнерских отношений, как неясная будущность.

Ясно, что грамотная речь повышает значимость каждого участника диалога, возвышает партнера как личность. При отсутствии каких бы то ни было трудностей в этой сфере нет надобности отвлекаться от сути вещей, занимающей воображение партнеров. Научиться эффективному деловому общению можно, если посетить курсы ораторского мастерства, которые ознакомят с особенностями устного делового общения. Известно, что к неписьменной деловой речи предъявляются жесткие требования. Она должна, прежде всего, обладать  точностью формулировок мыслей, исключать двусмысленность, быть логичной и при этом еще и стилевой.  Потребуются определенные усилия, чтобы найти соответствие между предметом речи и языковыми средствами; равновесие между языковыми средствами и стилем изложения. Трудно научиться мыслить и говорить нешаблонно, применяя минимум устойчивых словосочетаний; не просто овладеть выразительностью слога и четкой дикцией, но возможно.

Публичное выступление на совете акционеров, совещании на предприятии и тому подобное  имеет свою цель – проинформировать, убедить или сформировать определенное мнение у присутствующих. Убеждение в правильности решений всецело будет зависеть и от речевого поведения выступающего. Таким образом,  курсы ораторского мастерства оказываются той ступенью, встав на которую думающий конструктивно деловой человек  способен обеспечить дальнейший успех в бизнесе.