Курьерские услуги

Фирмы, занимающиеся оказанием курьерских услуг, — на посылках у других предприятий. В наши дни конкуренция между ними весьма велика. Посыльные, развозящие различные предметы на мопедах и грузовиках, — нередкое зрелище. Некоторые фирмы имеют узкую специализацию — например, доставляют исключительно юридические документы из одной адвокатской конторы в другую. Другие предпочитают перевозить финансовую документацию из банка в банк.

Большинство же не имеет такой узкой направленности и берется выполнить любую работу по первому звонку человека, которому нужен курьер. Новичкам такие небольшие и нечастые поручения, не интересующие крупные курьерские фирмы, дают возможность встать на ноги.

Требуемые навыки. Основное требование — знать, как быстрее и легче добраться из пункта А в пункт Б. Иначе вы рискуете потерять несколько часов в дорожной пробке или проделать гораздо больший путь, чем требуется. Поскольку ваши цены должны быть приемлемы для клиентов, в первое время сохраняйте их на минимальном уровне. Изучите дорожные карты, направления улиц в районе действия, определите кратчайшие расстояния между объектами.

Необходимый капитал. Вам понадобится транспорт для доставки посылок. Если ваша фирма действует в деловом центре города, можно вполне обойтись велосипедом: дорожная пробка вам не страшна. Если пункты доставки отдалены, потребуется уже мотоцикл либо автомобиль. Естественно, когда вы перевозите большие посылки, грузовик просто необходим. Итак, стартовые затраты будут зависеть от того, что вы будете транспортировать и как далеко. Возможно, вам понадобится автоответчик на случай, если некому будет принять заказ. Сейчас практически все фирмы, оказывающие услуги по доставке отправлений, оснащены переносными телефонами.

Юридические требования. Водительское удостоверение и регистрация названия фирмы.

Ключевые факторы. Самые главные условия — скорость доставки и сохранность отправления. Вы должны уметь доставлять посылки за короткий промежуток времени. Люди пользуются вашими услугами лишь потому, что обычные почтовые отправления ненадежны, да и доставка идет слишком медленно. Запомните: потеряете время — останетесь без дела. Клиенты должны убедиться, что доверенные вам вещи будут доставлены в срок и не затеряются. И там уж поверьте, что расчитываться с вами будут по высшему уровню, и кредитные карты пойдут в ход и все такое... Так что главное - скорость!

Для начала свяжитесь с крупными предприятиями в своем городе и предложите им свои услуги, особо подчеркнув ваши преимущества — скорость и надежность транспортировки. Поместите свой номер в телефонную книгу и закажите визитные карточки. Составляйте накладные документы в трех экземплярах. Получая груз, выдавайте клиенту одну квитанцию, вторую вручайте вместе с доставленной посылкой, а третью оставляйте у себя для отчетности.

По мере роста вашего предприятия, вам придется нанимать работников, а это значит — ваши обязанности усложнятся. Чтобы получить представление о работе агентств по доставке посылок и расценках, позвоните в одно из них и сделайте небольшой заказ. Понаблюдайте, как они действуют, как оформляют документацию. Кроме того, у вас будет возможность установить приемлемые расценки.