ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ВОЙНЫ

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ВОЙНЫНе так давно доросший до уровня международного украинский рекорд-бизнес упорно стремится наладить отношения с Западом. Но так ли мил «старший брат», как его малюют? Вот что по этому поводу думает лейбл-менеджер компании ВИРУС music Alec Bruno.

Несмотря на всю развитость европейской музыкальной индустрии, назвать ее отлаженной довольно сложно. Основная проблема заключается в элементарной недальновидности менеджеров.

Зачастую они не хотят работать на перспективу и не способны правильно оценить возможную привлекательность нового рынка. В этих случаях просто не удается получить какой-либо ответ, либо же лейбл предлагает космическую цену за лицензирование трека.

СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО В СОЗНАНИИ ИНОСТРАНЦЕВ УКРАИНА - ЭТО МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, А КИЕВ - РАЙЦЕНТР)).

В этом отчасти виноваты российские компании, которые стремятся заключить с известными брендами контракт на всю территорию СНГ. Поскольку украинские лейблы до недавнего времени мало позиционировали себя как достойные покупатели в Европе и США, для западных менеджеров такие контракты были вполне естественным ходом.

Еще одной проблемой работы с западными партнерами является элементарное разгильдяйство. Когда сталкиваешься с этим, миф о том, что в европе все работает как часы, разваливается прямо на глазах.

Предположим, вы отправляете запрос на лицензию со всей необходимой информацией. Через неделю приходится звонить в офис лейбла и вести переговоры с менеджером, ответственным за данное направление. Вы отсылаете письмо еще раз, через неделю вас просят переслать запрос и, к тому же, оказывается, что принимать решение будет совсем другой человек. До тех пор, пока вы не выйдете на главу лейбла и не начнете посылать запрос, ставя в копию письма высшее руководство, менеджер может легко игнорировать все ваши просьбы.

Бывают и курьезные ситуации. Виной тому становятся глобальные вакханалии типа Amsterdam Dance Event. Несколько дней представители лейблов и музыкальной индустрии участвуют в конференциях, делают презентации, заключают соглашения и куролесят каждую ночь.

ОДНИ МОИ ПАРТНЕРЫ, С КОТОРЫМИ Я УЖЕ ЗАКЛЮЧИЛ НЕСКОЛЬКО ДОГОВОРОВ И ОПЛАТИЛ СЧЕТА, ПРИЕХАВ ИЗ АМСТЕРДАМА НАПРОЧЬ ЗАБЫЛИ О ДОСТИГНУТЫХ ДОГОВОРЕННОСТЯХ.

Несмотря на то, что они работают в очень крупном лейбле и все предыдущие сделки прошли на уровне, ребята долго не могли согласиться с условиями СТАНДАРТНОГО договора. Когда я выслал им копии, они признали, что уикенд в Амстердаме был really magic)).  В конечном итоге все зависит от вашего умения вести переговоры, приводить аргументы и доказывать перспективность  работы с вами.

Наиболее активная борьба ведется с рынком пиратской продукции. Дело в том, что пираты очень быстро реагируют на популярность исполнителей, и поставляют альбомы на рынок гораздо быстрее, чем легальные продавцы. Еще больше ситуацию усугубляют интернет-сайты, предоставляющие музыку для бесплатного скачивания или же платного нелегального скачивания. Самый разумный способ получить перспективных музыкантов - заключение эксклюзивных договоров о долгосрочном сотрудничестве. За счет этого релиз в России и Украине выходит одновременно с мировым. Таким образом мы работаем с большинством партнеров, таких как Kompakе, Pacha, Armada или BNE.

Одной из проблем, требующих разрешения, является digiеal downloading. Некоторые западные лейблы не соглашаются передавать права на легальное скачивания, так как опасаются «утечек» музыки в глобальную сеть. Чтобы диск не попал в руки пиратов, необходимо как можно раньше издавать альбомы.  Тем не менее,   процесс   лицензирования  и договоры занимают довольно много времени. Всегда возникает риск задержки      релиза, который как «Правительство звука», так и партнеры, стараются сократить.