Лидерские навыки

Подпишись на нас:

Возможно, будет проще рассмотреть командное лидерство в виде схемы, как набор личных качеств и навыков, в четырех областях: люди, характер, действия и мышление. Схема делится на два фактора лидерства: мотивация и «гигиена».

Мотивирующие факторы — это личные особенности лидера, особенности, с которыми он, возможно, родился. Благодаря им, увидев лидера в действии, мы восклицаем: «Ух ты! Если бы я так мог!»

Мотивирующие факторы включают в себя три навыка взаимодействия с людьми и три личных качества.

Гибкость. В быстро меняющемся окружении это самый важный фактор мотивации. Под гибкостью мы подразумеваем больше, чем общее понятие адаптивности. Более точно, мы называем гибкостью способность передавать информацию в той манере, в какой другие хотят ее получать. А для этого нужно прежде всего понимать личные особенности других людей. Не обязательно нравиться всем, нужно нравиться тем, с кем необходимо общаться в данный мо­мент. Гибкий лидер команды меняет свой стиль общения. С одним человеком он говорит о фактах, исторических подробностях и других данных. С другим делает акцент на планах и результатах, на возможностях и ожиданиях, на человеческих отношениях. Все зависит от того, как воспринимает информацию собеседник.

  • Пирамидальная система обучения. Идея «пирамиды» воз никла в медицине: именно по такой траектории, из клетки в клетку, перемещается лекарство. В конце концов оно рас пространяется по всему организму. Хорошие лидеры ко манд делятся приобретенной информацией с другими людьми и поощряют к этому окружающих, создавая «пира миду*, по которой знания распространяются по всей ко манде и из команды в команду. Это повышает интеллект компании, превращая ее в обучающуюся организацию.
  • Обратная связь. Эффективные лидеры знают, как обеспе чивать регулярную обратную связь, помогают сотрудникам совершенствоваться. Для этого необходимы развитые со циальные навыки — готовность «достучаться, до других, но кроме того, такт и деликатность, чтобы люди открыто принимали как ваши похвалы, так и критику.
  • Харизма. Это некое таинственное качество. Оно или есть, или его нет. Мы не говорим о некой ужасающей власти, по­ зволяющей некоторым увлекать своих последователей за собой даже в зыбучие пески. Положительная харизма по­ чти незаметна. Часто это скромное обаяние, которое без слов дает членам команды понять, что лидер действует с ними сообща.
  • Честность. Это истинная мера способности человека жить в согласии с принципиальными ценностями. Мы говорим не о стереотипах, а о целостности. Честность означает, что вы не только говорите, но и делаете то, что говорите. Она исходит изнутри, из личности человека; но всегда видна ок­ружающим.

Альтруизм, Благие намерения необходимы. Они — не самое главное. «Жить только благими намерениями» — плохой лозунг. Но если их нет, никакой успех команды не стоит усилий.


Следующее: Ч.1. Мечта о командах. Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Предыдущее: Ч.1. Мечта о командах. Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Интересное: Второе. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОТЕ. Третье. ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫСТУПИТЬ ПУБЛИЧНО
ПОДЕЛИСЬ!