Маркетплейсы и салоны красоты. Проблема лидогенерации

Агрегаторы захватывают рынок, но на рынке beauty-услуг их влияние неоднозначно

Объем рынка салонов красоты в РФ

Beauty-рынок в России насчитывает 90 000 салонов красоты и около 300 000 мастеров. Только в одной Москве их 14 000 и 43 000, соответственно. При этом, каждый год закрывается около 20%-25% салонов , то есть около 23 000. Салоны в России предлагают широкий ассортимент услуг, тогда как мастера специализируются на одной или нескольких услугах. Ситуацию постепенно меняют салоны моно-услуг

Качество = проверенный мастер

В ходе исследования рынка, мы выяснили, что ключевым критерием выбора салона красоты у целевой аудитории является качество предоставляемых услуг. Каким образом клиент может максимально снизить риски и получить высокую уверенность в качестве? Ответ простой - обратиться к проверенному им же мастеру.

Именно поэтому 75% представителей целевой аудитории составляют постоянные клиенты салонов и мастеров. Риски минимальные, гарантия качества высокая. Оставшиеся 25% - это, так называемые "перебежчики", охотники за скидками и акциями, которые негативно влияют на развитие рынка.

Более того, по данным исследования малого бизнеса и предпринимательства, проведенного Data Insight в 2018 году , повторные заказы и рекомендации приносят более 50% всех заказов . Зная долю постоянных клиентов на рынке beauty-услуг, мы можем смело сказать, что этот показатель выше.

Уровень диджитализации населения в РФ

Уровень цифровизации российского общества довольно высокий, на уровне США и Европы, согласно исследованию McKinsey и GfK. И, несмотря на это, заказы товаров и услуг онлайн осуществляют всего 29% или 40 млн.

Обратите внимание: Типы красоты.

чел. Для сравнения, в США доля составляет более 70%. По данным Statista, ожидается, что в 2021 в РФ будет более 50%.

Маркетплейсы на рынке услуг

Ожидается, что доля e-commerce в общем объеме розничной торговли в РФ увеличится с 5% в 2018 году до 13%-15% в 2025 и составит 3 млрд. рублей. При этом, доля маркетплейсов в общем объеме интернет-торговли в 2022 составит 67%. И, если на рынках товаров, маркетплейсы имеют высокую популярность, то на рынке услуг они приживаются далеко не везде и не всегда. К неудачным примерам можно отнести проект «Яндекс.Мастер» . Руководитель проекта прокомментировал ситуацию с закрытием:

«…делали ставку на качество, тщательно отбирали партнёров, горой стояли за пользователя, однако за год сервис не стал массовым. Думаю, главной причиной стало то, что: львиная доля заказов делается напрямую, не через фирмы, так как люди привыкли обращаться к уже знакомым и рекомендованным мастерам»

Похоже, что с теми же проблемами сталкивается Luuk.com : (Цитата из статьи Forbes)

«…сфера индустрии красоты довольно интимна, ЦА привыкла доверять либо раскрученным брендам, либо рекомендациям знакомых — а доверия и понимания, как это все работает в онлайне, пока нет.»

Почему beauty-маркетплейсы не работают?

Существующие проблемы лучше всех раскрывает компания Phorest – CRM-система для салонов красоты, которая в какой-то момент решила перейти к агрегации. Она описывает свой опыт в статьях под заголовком «Почему уберизация услуг красоты – ошибка» и «Правда о маркетплейсах салонов красоты».

Продолжение статьи читайте в нашем обзоре рынка на сайте

Больше интересных статей здесь: Красота и здоровье.

Источник статьи: Маркетплейсы и салоны красоты. Проблема лидогенерации.