Мечта маркетолога - товар продающий сам себя!

Подпишись на нас:

Иногда самый продуктивный маркетинг тот, который возникает от безупречного качества товара. Монти Платт, президент американской фирмы "Платт Клозиерс", горделиво замечает: "Моими пальто торгуют мои пальто". Здесь тот случай, когда качество товара является лучшей его рекомендацией.

Мы расскажем вам одну поучительную историю, имеющую к маркетингу прямое отношение. Она показывает, как возникает идея товара, как она реализуется и чем все это оборачивается для потребителей.

Кинг Кэмп Джиллет начинал свою карьеру с должности разъездного представителя фирмы скобяных товаров. Во время своих бесконечных поездок Кинг постоянно что-то придумывал, изобретал. Сперва он изобрел новый комплект для водопроводного крана, потом два новых типа электрических проводников. Однажды он встретился с Уильямом Пэйнтером, президентом одной Балтиморской компании и тоже изобретателем. Самым известным изобретением Пэйнтера стала бутылочная пробка, та самая, которой мы пользуемся до сих пор.

Пэйнтер, подружившись с Джиллетом, предложил: "Кинг, не попробовать ли тебе изобрести что-то вроде моей пробки, которую после использования выбрасывают? Чтобы покупатель постоянно приходил за новым изделием. Ведь каждая покупка будет обогащать тебя!".

Кингу идея понравилась. Он стал думать. Думал, думал, иногда целыми сутками, до полного исступления. Он не разрешал себе расслабиться, он напряженно вглядывался в окружающую жизнь, всячески пытаясь найти вещь, которую бы люди после одноразового использования выбрасывали, при этом оставаясь довольными ее качеством. Однажды утром во время бритья Кинг заметил, что его бритва затупилась и ее нужно отнести к точильщику. Он задумчиво разглядывал бритву, и тут ему пришло в голову, что ее конструкцию не меняли уже несколько столетий. А если бы, спросил он себя, появилась возможность сделать бритвенные лезвия такими дешевыми, чтобы их нужно было не затачивать, а просто выбрасывать и менять на новые? Так были придуманы бритвенные станки "Джиллет".

Конечно, когда Кинг Кэмп Джиллет придумал новый товар — одноразовую бритву, он даже не догадывался, что одновременно придумал, как удовлетворить потребность многих миллионов мужчин в том, чтобы хорошо выглядеть. Таким образом он создал не только нужный и полезный предмет. Кинг изобрел "идею улучшенного внешнего вида". Всего за несколько лет эта идея внедрилась в сознание среднего американца, а затем завоевала весь мир. Сегодня трудно встретить человека, не знакомого с одноразовой бритвой "Джиллет". Это был поистине "нужный" товар, который продавал себя сам, то есть выполнял главную цель маркетинга.

Выдающийся специалист по рекламе Дэвид Огилви говорил: "Маркетинг — это точка, в которой совпадают эгоистические интересы производителей и общества". А хорошо организованный маркетинг может творить настоящие чудеса.

В последнее время появился новый термин: "агрессивный маркетинг". Это такая торгово-сбытовая политика, когда предприятие ведет активное "наступление" на покупателей, рынок и отдельные его структуры. При агрессивном маркетинге реклама и предложение товара могут начинаться еще до того, как начинается не только производство, но даже проектирование предлагаемого товара. Слово "агрессивный" — скорее эмоциональная метафора, чем термин, выражающий сущность маркетинга. В действительности говорить об агрессии можно лишь в переносном смысле. Сущность же агрессивного маркетинга — совсем не в агрессии, а в схеме кредитно-денежных отношений предприятия.



"Агрессивная" фирма берет "кредит доверия" у покупателей; для этого надо быть несколько "навязчивым", побуждать покупателей к этому. Видимо, поэтому такой маркетинг назвали агрессивным. Кроме того, такой маркетинг требует энергичной работы: раз уж что-то пообещал или о чем-то объявил, надо выполнять. Деятельность превращается в гонку.

Агрессивный маркетинг больше всего подходит для быстрорастущих фирм и малых предприятий. Ясно, почему: у них не хватает своих средств и им трудно и очень невыгодно работать с финансовым кредитом. Агрессивная маркетинговая политика, как правило, проводится параллельно с обратным маркетингом (не продавать то, что имеешь и производишь, а закупать и производить то, что у тебя спрашивают). Фирмы, проводящие спокойную и агрессивную маркетинговую политику, можно сравнить с быками и медведями товарных бирж. Первые продают то, что уже имеют, вторые продают то, чего у них пока нет, но что у них обязательно будет через некоторое время (пример — камины).

Маркетинговое мышление включает в себя умение подходить к бизнесу с позиции потребителя, перевоплощаться в потребителя, думать и чувствовать за потребителя, умение понять о потребителе все, что касается товарной категории и товара, выяснить его истинные потребности и понять эмоциональные и рациональные составляющие его отношения к товару, услуге или предложению. Результатом маркетингового анализа потребителя должны быть все продающие моменты — как рациональные, так и эмоциональные.

Взять на вооружение: если вы еще не определились каким видом бизнеса заняться, то можете поробовать себя в направлении грозозащита и защита от скачков напряжения. Сейчас это достаточно восстребованая услуга. Главное это найти хорошее качественно оборудование, которое будут устанавливать монтажники. Достойным выбором может стать продукция компании HERMI, которая уже более 20 лет занимается разработкой подобных систем.


Следующее: Самомаркетинг — это управление своей судьбой

Предыдущее: Маркетинг, главная часть любого бизнеса!

Интересное: 43-летняя мать-героиня решила привести себя в порядок и теперь её не отличить от собственной дочери
ПОДЕЛИСЬ!