МОГУ ЛИ Я?

Подпишись на нас:

Кто я? Тварь дрожащая или право имею?

Ф.М. Достоевский

Этот вопрос сознательно или бессознательно мучает многих людей. Если я захочу сменить сферу деятельности, открыть собственный бизнес, или просто начать новый этап в своей жизни. А смогу ли я? А получится ли?

«Конечно, смогу!» - отвечаете Вы громко. «Уверен?» - вопросительно шепчет Вам внутренний голос. А вдруг не получится? В жизни столько сложностей, столько опасностей. Очень многие люди прокололись на этом. Кто сказал, что ты особенный? Зачем прыгать выше головы? Уймись, работай, живи, как все - и рано или поздно успех придет. «Нет!» - восклицаете Вы, но уже гораздо тише - в голосе слышатся нотки страха и неуверенности. В голову вкралось сомнение: «А чем я действительно лучше других?» Может не стоит так торопиться? Может немного подождать? А там видно будет. Точно! Нужно просто подождать!

И вот пыл спал. И на вопрос: «Смогу ли я?» - Вы отвечаете: «Конечно, смогу! Но позже!». При этом Вы крайне довольны своим ответом - он позволил не отказываться от своих планов и при этом оставить все как есть. Великолепно! Так поступают многие наши соотечественники.

В чем же проблема? Откуда взялся этот злополучный внутренний голос? Почему он мешает нам действовать?

Это голос из детства. В нем благополучно слились голоса наших родителей, близких, воспитателей детских садов, школьных учителей, а так же других людей, принимающих участие в нашем воспитании.

«Но это же давно прошло!» - скажете Вы. «Я уже вырос, у меня свои планы и свои цели». Согласен - тело выросло, но заложенные в нас программы остались с нами.

Вспомните Ваше детство. Сколько сил и энергии мы могли генерировать в нашем теле. Спать? Не знаю такого слова! Устал? Конечно, нет. В поход? Да, с удовольствием! На речку? Бегом. А где все это сейчас? Куда подевалась наша бурлящая энергия. Почему среди дня хочется спать? Как так получилась, что я настолько быстро устаю? Почему стабильно болею раз в год, а иногда и чаще? Вспомните свой неподдельный интерес ко всему новому, уверенность в том, что мир создан для Вас и любое Ваше желание просто обречено сбыться, так как по-другому просто быть не может. Где это все? Куда оно пропало? Да не пропало оно вовсе. Просто постепенно было выдавлено и вытравлено нашим окружением.

Умением генерировать и поддерживать в себе высокий уровень энергетики наделен каждый ребенок. Он делает это просто и легко, так как это естественная функция нашего организма - и делал бы это всю свою жизнь, но его высокий энергетический уровень непереносим для его окружения.

Находясь в более статичном и спокойном состоянии, люди испытывают чувство раздражения при появлении полного сил и энтузиазма ребенка. Им тяжело воспринимать его таким, и единственный способ наладить с ним коммуникацию, - сделать его менее подвижным и энергичным. Они «шикают» на него, успокаивают, усаживают рядом с собой, иногда наказывают - в общем, начинают растить в нем привычную и удобную для них модель поведения «послушного ребенка». Оправдывают они своё поведение предположением, что спокойный и послушный гражданин имеет больше шансов в нашем обществе.

И вот так, однажды стоя в углу и маясь от безделья, ребенок начинает понимать, что его высокая активность каким-то образом связана с его наказанием. Получив несколько таких жизненных уроков, малыш выбирает более статичное поведение по отношению к своему окружению, и, как ни странно, получает за это поощрение: «Какой молодец, сидит спокойно, читает книжку - ну золотой ребенок». «Ага!» - думает он: - «Когда я активен и бодр - я раздражаю этим родных и близких, а когда спокоен и неподвижен - все меня хвалят».

Постепенно уровень энергетики падает - он просто не нужен неподвижному ребёнку, и он попадает в модель «послушного ребёнка». И становится этаким безынициативным, малоподвижным существом, которое ясно понимает, что излишнее движение пагубно влияет на его взаимоотношения с близкими и людьми вокруг. Некоторые дети до последнего сопротивляются «упослушниванию» и получают звание «непослушного и плохого ребенка».

На «непослушного ребенка» воздействуют следующими способами:

- Тормоза - воздействия, которые словами или действиями приводят ребенка в статичное состояние.

Пример: Не кричи, не бегай, успокойся, не трогай, не балуйся, помолчи, сядь спокойно, не лезь туда, не мешай папе и т.д.

- Предсказания неудач - негативные предположения о будущем ребенка.

Пример: С таким поведением тебя не на одну работу не возьмут. Ты такой неусидчивый - вряд ли ты чего-нибудь в жизни достигнешь.

- Поощрение болезней - как только бодрый и здоровый ребенок слег в постель, вся семья крутится вокруг него, всячески его ублажая и выполняя любую его прихоть. В здоровом состоянии он менее интересен близким. «Вот это да!» - думает малыш - «Когда я здоров они орут на меня за то, что я везде лезу и много бегаю, а когда болею мне можно гораздо больше: мне дарят подарки, уделяют всё свое внимание, и даже папа оторвался от телевизора, и щупает мой горячий лоб. Великолепно! Теперь я, кажется, знаю, что я буду делать, когда мне не будет хватать внимания родителей».

Представляете? Окружение имеет целый арсенал воздействий на ребенка, целью которых является «упослушнивание» ребенка.

Эстафету «правильного» воспитания перенимают воспитатели детских садов, где детей принуждают спать, даже тогда когда им этого не хочется и делать все в соответствии с параметрами, выработанными самими воспитателями. Постепенно навязывается целый ряд ритуалов, которые учат ребенка выполнять задания других людей, не особо задумываясь о смысле задания. Просто так надо.

Затем школа и институт - здесь ребенок обязан быть смирным и говорить не то, что думает, - а то, что хочет услышать преподаватель. Если ребенок высказывает свое мнение по поводу ситуации - он наглец и спорит со старшими. Если ребенок выделяется из коллектива - вызываются родители и проводится беседа на тему: «Ваш ребенок считает себя самым умным - не хорошо. Скромнее надо быть». Так же навязывается односторонность мышления - задача, решенная способом, не указанным в учебнике, считается не решенной или решенной не правильно.

Вот такой вот «интересный продукт» выходит в жизнь и начинает свою самостоятельную деятельность. Он точно знает, что излишняя активность раздражает окружающих, болеть выгодно, инициатива наказуема, а у любой задачи есть только одно правильное решение. А в голове у него звучит внутренний голос, собравший всю «мудрость» окружающих его людей, в присутствии которых он вырос. Будь скромнее; найди стабильную работу; прежде чем начать что-либо делать, обязательно посоветуйся с близкими, даже если они в этом ничего не соображают; не высовывайся и не выделяйся; не принимай самостоятельных решений - за тебя их примут другие люди; прежде чем за что то взяться - хорошо подумай, «может все таки не стоит?»; ты не способен на подвиги - ты обычный человек. Это наши «МЕНТАЛЬНЫЕ ТОРМОЗА» - они мешают нормальному развитию и жизненной реализации, они останавливают нас в тех жизненных ситуациях, которые могли бы привести к успеху. «Ментальные тормоза» постоянно напоминают нам о собственной несостоятельности, тем самым преуменьшая наши возможности.

Я ни в коем случае не претендую на то, чтобы негативно оценивать людей из Вашего окружения. Они делали то, чему в свое время их учило собственное окружение. Проанализировать эффективность их действий я предоставлю Вам - если это успешные, богатые, реализовавшиеся в жизни люди, имеющие собственный бизнес, дорогую недвижимость и прекрасные автомобили - на них стоит равняться и к их мнению важно прислушиваться. Если же показатели противоположные - делайте вывод сами.

ПОДЕЛИСЬ!


Подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить: