«МОР.УТОПИЯ» - SURVIVAL HORROR!

«МОР.УТОПИЯ» - SURVIVAL HORROR!«Мор. Утопия» - компьютерная игра нового типа: смесь трех жанров («action», «RPG» и «quest») в реальном времени была признана самым нестандартным проектом на Конференции разработчиков компьютерных игр, а также получила много наград.
«Мор. Утопия» - дебютный проект, принадлежащий группе московских энтузиастов, собравшихся под маркой IcePick Lodge. Абсолютно нестандартная игра-погружение, по сути, является «симулятором поведения человека в условиях эпидемии», за которым скрывается литературный язык, душевная музыка, мистический сюжет и три истории, сплетающиеся в survival horror.

Действие игры происходит в городе Утопия, пораженном странной болезнью, которую местные жители именуют «Мор». Откуда взялась эта эпидемия, как ее лечить и как избавить от нее жителей города - непонятно. Для борьбы с эпидемией власти направляют три ваших альтер эго: Бакалавра (ему поручено искоренить заразу), Потрошителя (хирург, который имеет разрешение на вскрытие человеческих тел, выясняя природу эпидемии) и Самозванку (необычайно могущественный персонаж, возможность играть за нее открывается лишь при прохождении игры за первых двух).

Для прохождения этой игрушки вам дается 12 игровых дней, один день составляет 2 часа в реальном времени. Каждый новый день вы получаете новую задачу, от которой, как правило, зависит чья-то жизнь. Главный фактор страха - время, его важно не упустить. Обычно на каждый день запланирована чертова куча пробежек, и если не успеть к его концу выполнить все, что задумали разработчики, вас ждет смерть (неоднократно).

Ради пополнения жизненно важных показателей героя желательно не брезговать рытьем в чужом барахле, а также обыском подвернувшихся под руку трупов. А уж когда дело доходит до вырезания органов... Впрочем, атмосферу создает ощущение потерянности и безысходности, а вовсе не элементы horror из типичных «ужастиков». Герою постоянно надо есть, спать и лечиться. Оружие ломается, а патронов очень мало. Это игра на выживание, и побеждает не тот, кто завалил больше всех, а тот, кто просто прожил эти 12 дней, наблюдая, как вокруг тебя умирают люди. Особенно ощущаешь свою беспомощность, проходя мимо зараженных домов, из окон которых слышны стоны умирающих жертв непонятной заразы.

Ложь, предательство, интриги, неожиданные доброжелатели... Витки событий следуют один за другим. В игре практически с каждым можно завести беседу. Диалоги потрясают насыщенностью и иногда достигают огромных размеров, причем, для большинства    реплик   предусмотрено несколько ответов, и   разные  варианты зачастую по-разному влияют   на   дальнейший ход дискуссии, а то и всей игры.

Из недостатков можно выделить чудовищную концентрацию сакральных заборов, преодолеть которые невозможно. Специально для «Мор. Утопия» была лицензирована технология LifeStudio:Head, позволяющая моделировать практически фотографическое качество лиц. При этом по улицам преспокойно разгуливают совершенно одинаковые жители, чьи фигуры состряпаны довольно грубо (даже ключевые персонажи). Совершенно невероятные по красоте интерьеры местных домов, непохожих друг на друга, создают неожиданный эффект, при котором угловатые и плохо скроенные персонажи на фоне таких же страшненьких деревьев контрастируют с великолепными интерьерами и работой со светом. В общем - полный «сюр», венцом которого можно назвать хрустальную розу, растущую из кровавой почвы прямо сквозь камень и бетон этого города. «Мор» призывает идти путем добра, но и быть подонком тоже не мешает, предоставляя возможность выбора. И даже несмотря на свою депрессивную природу, «Мор» является порцией интеллектуального головоломного геймплея, предназначенного для любителей погружаться в сюжет с головой и радоваться тому, что в реальном мире нет никакой эпидемии.