Муж и жена: Крыса, Обезьяна, Дракон

Примеры:

Л.  Н.  Толстой—С.  А.  Толстая  (Крыса — Дракон),

А. Л. Фет —М. П. Фет (Дракон — Крыса),

Петр I — Екатерина I (Крыса — Кабан),

Николай    II — Александра Федоровна(Дракон — Обезьяна),

Н. М. Муравьев — А. Г. Муравьева (Дракон — Крыса),

Е. Я. Урбанский — Д. Риттенберг (Обезьяна — Дракон)

 Муж является источником истинной любви и неуправляемой воли. В любви он полностью контролирует себя, управляет своим чувством, но его воля не реагирует на изменения реального мира, волевая активность проявляется внезапно и так же внезапно исчезает. Этот тип воли достаточно мягкий для окружающих, и больше всего от нее страдает сам обладатель.

Жена — реалистка, ее тип мышления основан на здравом смысле и интуиции.- Но язык супругов един, его можно назвать языком любви. Внутренняя холодность жены не является трагедией для мужа, он легко найдет ключ к сердцу своей подруги.

Гибкость в отношениях с женщиной — неотъемлемая характеристика мужчин этой тройки. Л. Толстой писал своей невесте: «Скажите, как честный человек, хотите ли вы быть моей женой? Только ежели от всей души, смело вы можете сказать:- да, а то лучше скажите: нет, ежели в вас есть тень сомнения в себе. Ради Бога, спросите себя хорошо. Мне страшно будет услышать нет, но я предвижу и найду в себе силы снести».

В таком браке именно любовь бросается в глаза постороннему наблюдателю и она же является причиной многих сложностей.

Т. А. Кузьминская так пишет о браке Толстых: «Они смотрели друг на друга... Была нежнейшая заботливость с его стороны и какая-то любовная покорность с ее стороны... Соня, насколько я помню, смотрела на все глазами мужа... Мне стало ясно, что они оба до боли ревнивые люди и этим самым отравляли себе жизнь, портя свои хорошие сердечные отношения».

Об Александрине Муравьевой современник вспоминал, что «мужа она обожала до самозабвения. Уже на каторге на шутливый вопрос... кого она любит больше, мужа или Бога, Александрина Григорьевна ответила вполне серьезно, что "сам Бог не взыщет за то, что она Никитушку любит более"».

Что значила Александрина для мужа, становится ясно из его писем: «Я беспрестанно думаю о тебе и люблю тебя от всей души моей. Любовь взаимная наша достаточна для нашего счастия. Ты сама прежде писала мне, что благополучие наше в нас самих». «В минуту наибольшей подавленности... мне достаточно взглянуть на твой портрет, и это меня поддерживает».

И. Д. Якушкин (Бык) об Александрине Муравьевой: «Она была воплощенная любовь», И. И. Пущин (Лошадь): «В делах любви и дружбы она не знала невозможного».

О последней царской чете дома Романовых написано: «...ибо любовь соединила скромную дармштадскую принцессу Алике с царевичем одного из самых могущественных государств, когда она дала согласие стать его женой, он, счастливый, написал матери: "Я плакал как дитя и она тоже... Весь мир для меня изменился...". А она, став русской императрицей Александрой Федоровной, писала ему по-английски: "Мой бесценный Ники, нет слов для выражения моей глубокой любви — с каждым днем все глубже и преданней. Веришь ли ты, любимый, чувствуешь ли ты, как быстро бьется мое сердце, и только для тебя, моего мужа..."».

Единый язык как нельзя более кстати в браке, в котором мужа могут посещать самые странные идеи, причем идеи неотвязные. Сергей Соловьев писал: «Петр женился на Екатерине Алексеевне Скавронской, которая совершенно приходилась по нем, которая могла не отставать от мужа, а муж не умел ходить, а только бегал...».

Единство языка — еще не все, между супругами есть и различия. Но это тот случай, когда различия помогают в браке, когда реализм жены дает возможность мужу, который часто бывает оторван от жизни, встать на ноги*. Дзидра Риттенберг вспоминает: «Я не могу сказать, что выходила за него замуж из-за безумной любви. И он это чувствовал. Я остро осознавала, что очень нужна этому талантливому, но глубоко одинокому человеку. Жил Евгений безалаберно, и я понимала, что его талант может исчезнуть, как мыльный пузырь. Ему нужен был стержень, его он увидел во мне. И я это почувствовала, я поняла, что нужна ему не как красивая кукла, а как человек...».

Об Александрине Муравьевой читаем: «... потом... будет всякое: слезы, нервные припадки, отчаяние. Однако очень важно, что в первый чрезвычайно сложный момент (арест мужа.— Авт.) она проявляет твердость духа, поддерживает растерявшегося мужа...».

Об Александре Федоровне писали: «Для государя было величайшее горе, что с ним в эти страшные дни (отречение.— Авт.) не было его истинного и единственного друга — императрицы Александры Федоровны».

И все было бы прекрасно в таких браках, если бы они развивались без особенного углубления, без анализа , без попыток поверить гармонию алгеброй. Любовь мужа, от которой расцветает союз, может и убить брак. А попытки разумного объяснения происходящего еще сильнее расшатают семейный корабль. Видимо, об этом говорила Т. А. Кузьминская:

«Надо было знать его [Толстого], чтобы понять, что обыденная картина счастья... не могла удовлетворить его... Формы этого счастья казались ему пошлыми. Он чувствовал себя в цепях достигнутых идеалов и страдал. Он не мог не любить своей жены — матери своих детей, преданной, любящей и посвятившей себя всецело семье... Сколько раз в жизни он повторял: "Нет, так жить нельзя! Не в этом счастье!"....Он искал это счастье всю жизнь, как синюю птицу, а она сидела у него в клетке».

Здесь мы вплотную подходим к главному противоречию этого типа брака. Он — для любви. Чем дольше супруги будут пребывать в стране любви, тем лучше для семьи. Вечно красивая жена благодаря именно этому остается подругой мужа, она помогает ему сохранить жар любви, но последовать за ним в его мистических исканиях она не может, так как не в состоянии выдержать длительную неопределенность в чем-либо. Требовать, чтобы она стала помощницей в делах, соратницей, неправомерно.

Мы уже сказали, что в начале совместной жизни Толстые были очень счастливы, но «...48 лет спустя, он с трудом мог выносить ее. Иногда вечером его старая, убитая горем жена, жаждущая любви, приходила, становилась на колени перед ним и просила его прочитать вслух те изумительные слова любви, которые он писал о ней в своем дневнике 50 лет назад. И когда он читал о тех, навсегда ушедших прекрасных, счастливых днях, они оба плакали... как резко отличалась жизненная действительность от романтической мечты давних лет».

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.

Николай II (Дракон) (1868 — 1918) — российский император из рода Романовых. Расстрелян в Екатеринбурге.

Александра Федоровна, урожденная Алиса Гессенская (Обезьяна) (1872 — 1918) — жена Николая II с 1894 года, российская императрица. Расстреляна вместе с мужем и детьми.

Николай влюбился в юную Алике с первого взгляда. Отец, император Александр III, был против. Политика России — союз с Францией, а следовательно, наследник должен жениться на дочери графа Парижского. Никто не смеет перечить властному императору, но Николай отказывается от орлеанской принцессы, хотя и не настаивает на браке с Алике. Он ждет...Далее события развиваются по пословице «не было счастья, да несчастье помогло». Александр III заболевает, ему остается жить недолго. «Никакие экстренные меры не могли изменить тот факт, что царевич не имел никакого опыта в управлении страной. Александр III решил, что женитьба может хоть в каком-то отношении стабилизировать положение наследника. Поскольку Алике была единственной девушкой, о которой можно было вести разговор с Николаем, Александр III и Мария Федоровна нехотя согласились разрешить царевичу сделать ей предложение». История с предложением была драматической и полной любви с обеих сторон, как и полагается для этой тройки любви. Николай делает официальное предложение, Алике отказывается, он настаивает, она плачет... через несколько дней соглашается.

Дневник Николая: «Изумительный день... Сегодня моя любимая, обожаемая Алике дала согласие... после долгого' разговора с ней мы пришли к взаимопониманию. О боже, какая гора свалилась с моих плеч... Целый день я был как в тумане...». Свою любовь императорская чета пронесла с первых дней знакомства до выстрелов палачей в доме Ипатьева. «Отголосок этой сказки сохранился в загаженной охраной, испещренной похабными изображениями уборной их последнего дома в Екатеринбурге... В 1918 году после их гибели в этой уборной, за трубами была найдена маленькая книжечка с шифром и надписью:

"Для моего собственного любимого Ники полезно употреблять, когда он вдали от своего "спицбуб". От любящей Алисы. Осборн, июль 1894"» (спицбуб — озорница, забияка). Представители тройки Крыса, Обезьяна, Дракон создают свое гнездо по законам любви. У Николая II была прекрасная семья, которая буквально светилась любовью: жена, четыре дочери, сын-наследник.

Семейное единение сглаживало то, что на самом деле супруги были совершенно разными людьми. Она — экзальтированная, нервная, восторженная — все проявления реалистического типа мышления. Он — спокоен, мягок, терпелив, немного отрешен от мира, иначе говоря, мистик. «Она думает о любви патетическими фразами английских романов, исписав ими вдоль и поперек сухой, сдержанный дневник государя... Этот приподнятый стиль органически чужд натуре Николая II. Семья делала их единым организмом, заботы о детях сближали помыслы. Днем каждый занимался своим делом, он — государственными заботами, она — благотворительностью, но оба мечтали о семейных вечерах. После трудового дня императора ждало кресло, вкусный чай, прогулка пешком или в санях с «ненаглядной Алике». Он читал вслух, иногда они играли в четыре руки. Николаю очень нравилось разбирать фотографии и наклеивать их в альбом.

Перед нами классический гнездовой союз, где у супругов полное взаимопонимание и оно не нуждается в проверке. Семья для них — уголок отдыха от трудовых будней.

Семью Николая преследовал рок с самого ее образования. Бракосочетание состоялось сразу же после смерти отца Николая, рождение подряд четырех дочерей, когда Николаю, по «Акту о престолонаследии», требовался наследник. Наконец в 1904 году рождается Алексей. Почти сразу же выясняется, что он болен гемофилией и его жизнь постоянно находится в опасности. Это известие стало ударом для императорской четы. «Из-за того, что она передала гемофилию сыну, у Александры Федоровны развился сильнейший комплекс вины, и она решила отыскать человека святого, более близкого к Богу, нежели она сама, и способного стать ее заступником... И именно в этот момент на сцене появляется Распутин. Это будет трагическая история, история необыкновенного чувства, которое свяжет два существа и которое в конце концов уничтожит их обоих. И воистину Александра Федоровна почитала Распутина так, как можно почитать только Бога».

Исцелителя видел в Распутине и Николай. Старец действительно облегчал страдания Алексея. Для Николая и Александры Федоровны перестали быть важными их государственный престиж, императорская честь и тому подобное. Все это они положили к ногам Распутина только за то, что он лечил их сына. Большего самопожертвования ради детей, наверное, трудно найти. Смерть Распутина стала началом конца не только императорской власти в России как таковой, но и концом этой семьи. Но все, что обрушилось на них, и родители и дети приняли достойно. Свой скорбный путь от февраля 1917 до июля 1918 они прошли вместе.

Брак 10. Он — Крыса, она — Крыса

Если любовь и не спасет весь мир, то этот брак она спасет. Но в безумии любви никогда не надо достигать большой глубины, совместите свои чувства с обычными заботами. Открытый характер брака допускает большое количество друзей. Знак Крыса не любит лишних сантиментов в общении, но пусть супруги постараются быть помягче друг с другом. Жене надо последить за нервами, а мужу — не забывать, что у него есть обязанности перед семьей.

Брак 11. Он — Крыса, она — Обезьяна

В этом браке кончают свою любовную карьеру многие донжуаны крысиного племени. Их можно понять — они наконец встретили свой идеал. Любовь будет взаимной, но будьте осторожны! Такой брак, в первую очередь, подчиняется законам векторного кольца, поэтому он не может застабилизироваться. Воля не пригодится мужу, рано или поздно его положение слуги приведет к душевному надрыву. В чем это скажется, заранее предсказать нельзя. Перечтите главу о векторном кольце.

Брак 12. Он — Крыса, она — Дракон

Брак точно соответствует определению «много любви». Жена свой реализм обратит на пользу семье, ведь ортодоксальные знаки, к которым она принадлежит,— столпы семейственности, ну а муж не даст любви уйти из гнезда. В повседневной жизни мужу необходимо общение, жене — поменьше грязной работы. Мужу-Крысе можно пожелать побольше возвышенности: Дракон не любит грубости, а жене, соответственно, поменьше упрямства, жене надо знать, что слезы и истерики не произведут должного впечатления на супруга, а вот ее здоровье расстроят. Ищите другие пути к сердцу мужа и берегите нервы.

Брак 13. Он — Обезьяна, она — Крыса

Его очарование бесконечно. Чаще всего в такой брак попадают красавицы, отказавшие слишком многим. Наконец ее идеал рядом с ней, но идеального брака скорее всего не будет, какой бы хорошей и преданной женой она ни была. Этот брак подчиняется векторному кольцу, и следовательно, ожидать можно всего. Будем надеяться, что добрая воля мужа, его понимание женщины не позволят ему воспользоваться своими правами хозяина во вред жене. А ей можно лишь пожелать не бунтовать против законного хозяина.

Брак 14. Он — Обезьяна, она — Обезьяна

Брак носит закрытый характер. С одной стороны — полное взаимопонимание, с другой — приоритет собственных интересов над семейными. Здесь надо найти компромисс. Жене не следует думать, что она глава семьи. Муж всегда проведет в жизнь свою линию. Обращайтесь к доброму сердцу мужа, будьте снисходительны к его странностям — и вы многого добьетесь. Лучше, если хозяйство будет в руках жены, но не увлекайтесь, а то муж скроет свои таланты в этой области и все взвалит на вас.

Брак 15. Он — Обезьяна, она — Дракон

Союз прекрасно понимающих друг друга людей. Муж чувствует желание жены постоянно получать комплименты, ей же близки его аристократические манеры. Если муж не будет все бытовые хлопоты взваливать на жену, то он счастливо избежит ее капризов и жалоб на жизнь. Жене есть где применить свой реализм и знание людей — раскройте в муже хозяйственные таланты. В этом случае прекрасно будут сочетаться активность мужа и мечтательность жены.

Брак 16. Он — Дракон, она — Крыса

Открытая по характеру, жена сможет создать атмосферу восхищения мужем у окружающих и дома. Окрыленный похвалами, он свершит невозможное. В обратной ситуации вероятна его апатия. Супруги энергичны и хозяйственны. Они создадут прекрасный дом. Жена должна помнить, что для мужа — семья высшая ценность, и поэтому не надо болезненно реагировать на его причуды. Лучше всего, если она будет меньше капризничать, а он — побольше сочувствовать.

Брак 17. Он — Дракон, она — Обезьяна

Неземной характер любви мужа будет понятен жене. Романтика и возвышенность не покинут этот союз. В хозяйственном плане проблем не должно быть. Обладая золотыми руками, жена должна оценить романтический энтузиазм мужа в бытовом плане. Но все-таки ему лучше отдыхать, чем месить грязь. Муж-Дракон не столь энергичен, как жена-Обезьяна. Без проблем, конечно, не обойдется в том случае, если прагматичной жене муж покажется человеком не от мира сего.

Брак 18. Он — Дракон, она — Дракон

Редкий по своему единству брак. Оба ортодоксы, а следовательно, любят семейную жизнь. Только взаимное упрямство как продолжение одинаковости может сыграть плохую шутку. Обычно жена берет хозяйство в свои руки, не доверяя столь важную область чудаковатому мужу. Он же ей отвечает такой любовью, что жене становятся не нужны комплименты посторонних. Но замыкаться друг на друге не стоит. Вам обоим нужен выход в свет.