Муж: Петух, Змея, Бык; жена: Лошадь, Тигр, Собака

Примеры:

Ф.М. Достоевский — Л.Г.Достоевская (Змея —Лошадь),

Г.Флобер — Л.Коле (Змея — Лошадь),

Норштейн — Я.Ярбусова (Змея — Лошадь),

П.Ньюмен — Д.Вудворт (Бык: — Лошадь),

Ф.И.Шаляпин — М.В.Петцольд  (Петух —Лошадь),

М.К.Максаков — М.П.Максакова (Змея — Тигр).

Как мы уже сказали, из всех ранних браков этот — наиболее благоприятный, поскольку именно в нем легче всего найти общее дело и, -вместе работая, понять друг друга. Нашли общее дело Норштейн и Ярбусова — оба занимаются мультипликацией, а она целиком лежит в сфере логического (формализующего) мышления и не выявляет языковых различий. Барьера не существует. Эпохой в оперном искусстве было совместное творчество Максимилиана и Марии Максаковых.

«Великая заслуга в расцвете таланта артистки принадлежала ее мужу и учителю Максимилиану Максакову... За все шестнадцать лет замужества Мария Петровна ни на минуту не пожалела о своем выборе. Оберегая жену от бытовых хлопот, строго и бережно вел ее Максаков по артистическому пути». В памяти театралов остался дуэт Кармен — Эскамильо в исполнении супругов, «с музыкальной точки зрения — единство школы и удивительная слитность голосов создавали неповторимый ансамбль»,— пишет актриса Л. Ящинина.

Парой, которой «просто повезло», можно назвать Пола Ньюмена и Джоан Вудворт. Они женаты более 30 лет. У них — звезд Голливуда — есть общее дело: кинематограф. Кроме того, у них более 10 совместных работ. И как всегда в равном браке, существует дух соперничества. Из интервью Джоан Вудворт: «Раньше я очень сильно ревновала, потому что Пол без каких-либо видимых проблем стал "звездой", тогда как я оставалась во втором эшелоне... Тогда я тоже хотела быть "звездой"».

На вопрос корреспондента: «Вы поженились в 1958 году... Ваша супружеская жизнь стала теперь (в 1991 г.— Авт.) легче или тяжелее?» — Пол Ньюмен ответил: «Легче. Исчезла проблема конкуренции...». Так как же они добились этого? Слова Джоан Вудворт могут служить паролем для тех, кто живет в таком браке. Она сказала: «Мы всегда старались вместе разобраться во всем, что не ладилось».

Брак двух звезд Голливуда типичен для равных браков еще и тем, что дело супругов всегда стоит выше семьи. Джоан Вудворт (Лошадь), которой от года рождения дано стремление к материнству, семье, дому, говорит: «Я твердо убел<дена, что женщина не может иметь всего. Мои дочери появились на свет одна за другой, и когда я вечером возвращалась домой со съемок, а они давно уже спали... я спрашивала себя: "Зачем ты их только родила?". Их вид меня раздражал, и я была несправедлива по отношению к ним... Если бы мне пришлось выбирать сегодня, я бы, наверное, не стала матерью». Супруги принадлежат к очень деятельным знакам и легко приходят к осознанию необходимости общего дела, даже когда их устремления совершенно различны.

Пример из нашей истории. Брак Достоевского. Д. Достоевский пишет: «...Она вошла в его жизнь в критический момент писательской деятельности, сразу сделавшись незаменимым помощником в работе, его "ангелом-хранителем"... Четырнадцать лет жизни рядом с Достоевским и тридцать семь — посвященных его памяти — таково неумолимое соотношение реальности времени для Анны Григорьевны».

Леонид Гроссман о жизни Анны Достоевской сказал: «образец трудного и редкого явления, которое зовется деятельной любовью». Анна Григорьевна Достоевская в конце жизни написала: «Я отдала себя Федору Михайловичу, когда мне было 20 лет. Теперь мне за 70, а все еще только ему принадлежу, каждой мыслью, каждым поступком, памяти его принадлежу, его работе, его детям, его внукам».

Соратника по творчеству нашел Федор Шаляпин в своей второй жене Марии Валентиновне Петцольд. Она стала его секретарем и взяла не себя решение всех проблем околотеатральной жизни. В 1917 году после длительного обсуждения они вместе приняли решение покинуть Россию, так как не было условий для творчества гениального певца. Потом Мария Валентиновна будет пресекать все попытки советских властей вернуть Шаляпина на родину, поскольку, по ее мнению, он творить там не мог. Слабостью обоих супругов, причиной их суперактивности является постоянная жажда самоутверждения. Как следствие этого — бесконечные комплексы.

Флобер пишет Луизе Коле: «Несчастная мания анализа положительно изводит меня. Я сомневаюсь во всем, даже в самом моем сомнении... Ты так меня любишь, что создаешь себе иллюзии; находишь у меня талант, ум, стиль... Это у меня! у меня!.. Ты уже утратила критическую способность, и принимаешь эа великого человека того, кто тебя любит... Ведь я не соловей, а малиновка... прячущаяся в чаще леса, чтобы ее никто не слушал, кроме нее самой. Если бы когда-либо я появился,— то вооруженный всеми моими произведениями, но у меня не хватит на это смелости». Супруги могут помочь друг другу преодолеть свои комплексы и сомнения (для этого необходимо общее дело и постоянное действие), но может произойти обратное — комплексы усилятся. Боевой дух жены и мужа, их привычка открыто предъявлять претензии могут сослужить дурную службу. Но нет худа без добра, ведь прямолинейность и мгновенная реакция симпатичны обоим.

О Достоевском писали, «что Анна Григорьевна нисколько не подлаживалась к тяжелому характеру мужа, оставаясь сама собой. Эта независимость, правильно взятая ей с первого дня их встречи, была оценена Достоевским; и вскоре он уже не мог представить себя без "милой Анечки"». Более того, Достоевский признавался, что после каждой размолвки еще сильнее влюбляется в свою жену.

С обычной точки зрения это необъяснимо, ведь привычно считается, что любая ссора разрушает брак. Этот закон не действует в равном союзе, где все надо досконально выяснять. В таком браке ссора, бурное выяснение отношений сметает внешний образ знака, его атрибутику и показывает тип мышления супругов, показывает основу их союза. Супруги после каждой размолвки убеждаются, насколько они похожи. В равном браке ссора только укрепляет союз, деловое сотрудничество.

Для двух логиков существует лишь одна опасность, что они слишком увлекутся боевыми действиями. В прямолинейности и настойчивости тоже нужна мера, так как в боевой атмосфере нет времени на дискуссии, на выяснение отношений. Именно это является главной причиной распада таких браков." Общее дело еще не совсем захватило супругов, а они пошли в атаку друг на друга, разрушая все на своем пути, доказывая самостоятельность во всем.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР.

Василий Макарович Шукшин (Змея) (1929 — 1974) — киноактер, режиссер, писатель.

Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина (Тигр) (р. 1938 г.) — киноактриса.

Два замечательных актера познакомились на съемках. Общее дело соединило две судьбы. Лидия Николаевна говорит: «...в Васю я влюбилась на съемках. Его звезда тогда только восходила». Актерский дуэт Шукшин — Федосеева блистал во многих фильмах. С полной уверенностью можно сказать, что Лидия Николаевна была и главной актрисой режиссера Василия Шукшина. Общее дело стало основой их семьи. Логический тип мышления обоих, развиваясь, брал все новые и новые вершины. Они оба учились, менялись, боролись с собой.

Лидия Николаевна говорит о муже: «Этот человек сформировал меня». Потом скромно добавляет, что она только отличная хозяйка, что ее личность не соответствовала масштабу личности мужа. Но следующие за этим рассказы о семейной жизни Шукшиных камня на камне не оставляют от подобной точки зрения. Это был союз-содружество, союз-борьба двух индивидуальностей. Не только Шукшин оказал огромное влияние на личность жены, но и она во многом преобразовала его. Василий Макарович преодолел себя — перестал пить (в аналогичном браке двух логиков жена Достоевского вылечила мужа от маниакальной страсти играть).

Сам Шукшин признавался, что появление Лидии Николаевны в его жизни «все переломило». Равный брак дал Шукшину силы для творчества. То, что сделал (снял, написал) Шукшин до того, как трагически оборвалась его жизнь, хватило бы на несколько талантов. Отметим, что интеллектуальное единение давалось нелегко даже двум прирожденным мастерам анализа — логикам (мужчине-Змее и женщине-Тигру). Из-за недомолвок возникали ссоры, в Лидию Николаевну летел металлический колун, а Василий Макарович видел себя в тюрьме за убийство жены.

Равный брак — трудное счастье, его зарабатывают постоянным напряжением ума, полной открытостью личности друг другу, способностью прийти к одному мнению по любому вопросу. В этом браке нет главы семьи, каждый борется за свое место под солнцем. Смерть Шукшина на съемках фильма «Они сражались за Родину» стала трагедией для Лидии Николаевны

«Мне тогда многие говорили, что произошло убийство. Но в том состоянии мне было не до расследований. Я сама оказалась на краю смерти, всерьез подумывала о том, чтобы уйти добровольно из жизни. Потом хотела постричься в монахини. Только дети и остановили...» Остановили не только дети, но и творческое наследие мужа, которое нужно было систематизировать, разобрать, издать.

Произошла своеобразная передача творческой эстафеты: раньше на кухне писал муж, теперь там же разрабатывались планы создания Центра искусств и культуры имени Шукшина. К 1933 году проведена огромная работа. Центр стал официальной организацией, под него отдали в аренду бывший детский кинотеатр «Огонек». Сейчас там идет реконструкция. Ради центра Лидия Николаевна на какой-то срок пожертвовала своей актерской карьерой — полностью прекратила сниматься.

Равный брак с Василием Шукшиным повлиял и на дальнейшую судьбу Лидии Николаевны. Василий Макарович, его творчество стало критерием выбора двух последующих мужей. Лидия Николаевна: «Они (Михаил Агранович, Марек.— Авт.) оба настолько любили Васю, что, может, поэтому я и решилась выйти-замуж... Конечно... если бы человек сказал, что не любит Шукшина, я бы за него в жизни не пошла».

Лидия Федосеева не меняла фамилию, будучи женой Шукшина, но после его смерти она стала Шукшиной и не изменила фамилию в двух последующих союзах. Вот ее слова: «Шукшин — моя боль, моя радость, моя память».

Брак 73. Он — Петух, она — Лошадь

Открытый брак, здесь царит кипучая деятельность и оптимизм. Избыток энергии у обоих может сыграть и отрицательную роль, если жена переоценит свою волю и попытается командовать мужем. Чтобы избежать подобного, мужу необходимо добиться значительных успехов в чем-либо, трудиться не покладая рук. Конечно, не стоит забывать, что чем больше общих дел, тем лучше. Не идите на поводу у вашей открытости. Слишком много гостей в доме может нарушить ваш интеллектуальный контакт.

Брак 74. Он — Петух, она — Тигр

Брак, где различия супругов только укрепляют союз. Жена вносит спокойствие и целенаправленность в несколько суматошную деятельность мужа, его же энергии хватит на двоих. Желание жены жить только интересами мужа также укрепляет семью. Они часто делают все вместе. Жене надо постараться не выплескивать свое плохое настроение на мужа, ведь он ждет от жизни только хорошего. Если немного о таинственном, то это два мистических знака, у которых есть какое-то знание о запредельном.

Брак 75. Он — Петух, она — Собака

Векторный брак, где вечно сомневающаяся в себе жена встречает очень уверенного, внешне эффектного мужа. Обычно он является душой компании, у него много друзей. Жена безумно счастлива и готова все сделать для своего спутника. Она создаст такой дом, что мужу не захочется его менять. Если муж, сознавая свою власть, будет беречь жену-слугу, тО можно протянуть этот брак, но на сколько? Никто не знает. Открытость мужа уменьшит время нахождения наедине — это тоже благо. Только пусть жена не ревнует.

Брак 76. Он — Змея, она — Лошадь

Жена является для мужа- неиссякаемым источником жизненной энергии. Она гасит его энергетически^ сил ды и плохое настроение. Но и в этОм надо соблюдать меру. Жене не  стоит  заставлять  мужа   радоваться жизни насильно. Оба чуткие и нежные люди. Берегите друг друга, не оставляйте без ответа желание спутника жизни. Огромное трудолюбие жены позволит мужу не напрягаться хотя бы в домашнем хозяйстве. Пусть муж болезненно не реагирует на широкий круг знакомых жены. Преданность заложена в характере женщины-Лошади.

Брак 77. Он — Змея, она — Тигр

Брак носит закрытый характер. Оба эстеты, именно это основа для сближения. А вот недомолвки, полунамеки могут стать базой для непонимания. Лучше все сразу выяснить, а не пускать не самотек. Жене в мечтательности не надо забывать, что муж — очень чувствительный человек, нуждающийся в сопереживании. Также не стоит ей забывать и о хозяйстве. Берегите друг друга. У обоих возможны затяжные спады, депрессии, с возрастом прогрессирующие. Особенно этим отличается муж.

Брак 78. Он — Змея, она — Собака

Жена должна помнить, что, несмотря на активность, запасов жизненной энергии у мужа немного. Пусть она помогает ему во всем, не только в хозяйстве, но и в работе. Спокойный, уютный дом, постоянное сопереживание мужу уменьшат его депрессии. От этого всем будет легче. Однако не надо волевыми методами вытаскивать мужа из очередного кризиса. Здесь упрямство и настырность жены сыграют плохую роль, лучше обратиться к его чуткому сердцу. Жена почувствует себя настоящей женщиной рядом с мужем-аристократом.

Брак 79. Он — Бык, она — Лошадь

Главное, что объединяет супругов — это высочайшая практичность, желание включить в сферу своей деятельности все средства и ресурсы. Избыток энергии у обоих может стать причиной конфликтов, если она не используется в мирных целях. Работать, работать и еще раз работать. Капризы жены и упрямство мужа могут совсем расшатать семейный корабль. Жене стоит уменьшить круг знакомых, они раздражают вашего мужа, ведь он — собственник по натуре.

Брак 80. Он — Бык, она — Тигр

Векторный брак, роковая страсть, сразу и не поймешь, что в этой паре нет жара любви. Брак — один из самых неустойчивых, так как, кроме векторных страстей, супругов мало что связывает. Упрямый властолюбивый, безжалостный муж не щадит свою утонченную жену. Затворничество жены его раздражает. Жена же не в состоянии выдержать активный образ жизни, который предлагает ей муж. Склонность к депрессиям у жены только усилится. Впрочем, Бык может сдержаться и не воспользоваться правом сильного, но хватит ли нервов у жены терпеть положение слуги?

Брак 81. Он — Бык, она — Собака

Опять векторный брак, но теперь муж играет роль слуги. Кроме кольца супругов связывает ортодоксальность. Забывая про все, они вместе трудятся над созданием прочной базы семьи. Идеи господствуют в таком союзе. Муж становится более мягким и уступчивым человеком, он не жалеет себя для блага своей избранницы. Но сможет ли она по достоинству оценить жертвенность мужа? Может быть, обоюдное желание иметь свой дом, крепкую семью спасет их союз?