Музыкант Vitalic

Музыкант Vitalic  Одинаково известный как творческими успехами, так и легендой об украинском происхождении, Pascal Arbez-Nicolas с детства увлекался игрой на тромбоне. Изменить любимому инструменту его заставили Daft Punk: в 96-м он покупает синтезатор и начинает писать музыку под псевдонимом Dima. Уже спустя полгода он издает дебютный сингл на собственном лейбле Citizen. На рубеже веков Dima и Hustler Pornstar (еще одно alter ego Паскаля) уступают место новому воплощению. Уже как Vitalic музыкант отсылает свои demo-записи на International DJ Gigolo, где и выходит в 2001-м нашумевший Poney EP. Вслед за ним выходят синглы Fanfares EP (2004) и My Friend Dario (2005), заметно укрепившие позиции Vitalic'a на техно-сцене. Дебютный альбом OK Cowboy вышел в 2005-м и был признан мировыми критиками одним из самых заметных релизов года.


Как выяснилось, герой синемовской ночи неплохо говорит по-русски, любит выпить коньяка и поболтать, чем мы и воспользовались. Первым вопросом, естественно, стал этот:

Скажи, зачем ты придумал все эти истории про Бородянку, работу альфонсом и т.д?

На самом деле в легенде про Бородянку есть доля правды: когда я был маленьким, тамошняя семья взяла меня по обмену на праздники, а их сын поехал к моим родителям во Францию. А придумал я все это для того, чтобы дистанцироваться от своей музыкальной деятельности во Франции под именем Dima. Я хотел прекратить писать то, что писал раньше, и попробовать что-то совсем другое. Когда я отослал свои треки на International DJ Gigolo, они попросили меня в течение двух часов прислать биографию, и мне ничего не оставалось, как придумать себе новую жизнь. Я написал все это, абсолютно не задумываясь, какую-то роль в этих историях сыграло то, что в Киеве живет мой друг Миша, и я некоторое время провел в России, когда учился в институте международных отношений.

У тебя нет желания поработать с русскими музыкантами?

Да я и не знаю никого из них. Алла Пугачева, Белый Мерседес - это все... А, еще DJ Vadim, когда встречаемся, всегда говорим с ним по-русски.

Французская техно-сцена несколько обособлена на мировой арене - это стремление подчеркнуть национальную марку или что-то еще?

Дело в том, что вся французская электронная культура - это своего рода случайность, она берет свое начало в творчестве Jean-Michelle Jarre, в italo-disco 80-х, которое со временем трансформировалось в french house. Та же ситуация и с techno - оно очень эклектично и своеобразно.

Какой из твоих треков был самым трудоемким, потребовал больше всего сил и времени?

Пожалуй, My friend Dario - он не то чтобы сложен технически, просто мне никак не удавалось окончательно воплотить в музыке идею, которая была у меня в голове. Хотя, как правило, с готовой идеей проще работать, иногда все удается сделать дня за три. В противном случае процесс может затянуться на месяц: спустя день после того, как что-то запишу, я могу полностью это переделать, и так несколько раз.

Без какого трека не обходится ни одно твое выступление?

La Rock, думаю, скоро перестану его играть, но пока.  Если бы я его не играл, то это было бы тоже
самое, что прийти на выступление Daft Punk и не услышать Rolling&Scratchin' и Da Funk.

Расскажи о своих планах.

Сейчас я работаю над новым альбомом, он будет немного отличаться от того, что я делал раньше... Как будет по-русски tears? Да, он будет звучать, как «слезы».

В одном из интервью ты говорил, что дома не прочь послушать R'n'B, можешь поделиться своими предпочтениями?

Да, мне иногда очень даже нравится R'n'B, например, Sean Paul, его вот этот трек: там-та-там-там.Вот Тимберлейка могу пару дней послушать и все, он как-то быстро надоедает. А вообще дома слушаю в основном песни, rock люблю, pop, folk.

Но, несмотря на музыкальную всеядность, ты продолжаешь писать techno. Не думал ли о том, чтобы поэкспериментировать со стилями?

У меня есть несколько minimal-треков, я играл их сегодня ночью в немного измененном виде, но выпускать целый альбом такой музыки мне кажется неинтересным. Это исключительно танцевальная музыка, созданная для клубов, но при этом, семь часов minimal подряд - это невыносимо. Мне нравится minimal trance, музыка, выпускаемая Border Community, например. Не думаю, что я всю жизнь буду писать только techno, глупо в 40 лет пытаться соответствовать запросам молодежи. Я знаю некоторых диджеев, которые пытаются это делать, но у них ничего не получается, они просто не чувствуют нужную частоту. Иногда я вижу себя в роли поп-композитора.

Кем бы ты стал, если бы не стал музыкантом?

Думаю, я бы стал дипломатом, мне всегда были интересны международные отношения, разные страны. Сейчас я очень рад тому, что могу путешествовать, для меня это очень важно. Например, Северная Корея - очень интересное место.

Насколько я знаю, тебя приглашают не только в клубы, но и на рок-концерты. Отличается ли публика на этих мероприятиях?

Да, очень. На концертах все пьяные, а в клубах - под наркотиками.

И как ты к этому относишься, не хотел бы разделаться с наркотиками?

Я сам не употребляю, но это часть культуры, без наркотиков не было бы ни Stooges, ни Iggy Pop...У пьяных людей нет ни энергии, ни контакта с музыкой - такие вечеринки просто скучны. Нет-нет, это не реклама, не подумайте.